Albert Khabibrakhimov
4 631

Создатель сервиса CheckU обвинил Tele2 в использовании товарного знака «Симкомат» без разрешения

Оператор уверен, что ничего не нарушал, а слово «симкомат» давно стало нарицательным.

Поделиться

В избранное

В избранном

Симкомат Tele2 в аэропорту «Внуково»

Основатель российского сервиса для подтверждения личности и удалённой проверки документов ChekU Артём Субботин на своей странице в Facebook обвинил Tele2 в незаконном использовании слова «симкомат».

Tele2 установила свой первый автомат для продажи SIM-карт в начале июня 2018 года. В официальном пресс-релизе компании сказано, что оператор первым в России запустил симкомат с биометрической системой распознавания лиц.

По словам Субботина, первый симкомат с функцией биометрии появился ещё в 2013 году в Удмуртии, а товарный знак «симкомат» зарегистрирован предпринимателем в конце 2015 года.

Мне даже удивительно, что такая крупная компания как Tele2 не проверила список товарных знаков, прежде чем запускать новый продукт. Иначе они бы знали, что «симкомат» с декабря 2015 года наш официально зарегистрированный товарный знак. Заявку мы подали аж в 2013 году, когда про аппараты по выдаче сим-карт в России ещё толком никто не слышал.

Будь Tele2 некоммерческой организацией, я бы не обратил внимание. Но Tele2 — крупная корпорация, и мне странно, что она ведёт свой бизнес таким образом.

Артём Субботин
основатель CheckU

Предприниматель утверждает, что до 2013 года, пока команда CheckU не стала продвигать название «симкомат» в поисковиках, этого слова не было ни в русском, ни в английском языке. «И сейчас Tele2 вот так запросто в официальном пресс-релизе использует нашу торговую марку, к которой никакого отношения не имеет», — написал Субботин.

В декабре 2015 года Роспатент действительно зарегистририровал товарный знак «Симкомат» по заявлению ООО «Терминальные решения» — операционной компании CheckU.

В беседе с vc.ru Субботин сказал, что если Tele2 не свяжется с ним, то он готов обратиться в суд. При этом сам предприниматель в Tele2 пока не обращался: «Думаю, что ещё напишу. Но Facebook намного удобнее, так как быстрее находятся ответственные лица. А по почте я бы ещё неделю плутал».

В начале июня о планах запустить симкоматы рассказал также «Сбербанк» — через них будут продаваться SIM-карты вирутального оператора «Поговорим». «Я не видел, что бы они называли аппарат симкоматом в своих официальных пресс-релизах. Если мои юристы найдут, что "Сбербанк" позиционирует свои аппараты как симкоматы, то, конечно, я подам на них в суд», — пояснил Субботин.

Слово «симкомат» является нарицательным и давно используется в СМИ и интернете как синоним автоматизированного решения по продаже SIM-карт, сообщила vc.ru представитель Tele2 Ольга Галушина.

Технология, использованная в республике Удмуртия в 2013 году, не относилась к типу биометрической системы распознавания лиц. Упомянутый комплекс всего лишь сканировал фото документа, но его дистанционно сверял с лицом владельца паспорта реальный человек.

Ольга Галушина
представитель Tele2

Разработчиком комплексного программного решения и интерфейса, а также патентодержателем технологии для симкомата Tele2 является компания GoldenSIM, уточнила Галушина.

Именно она разработала умные ID-терминалы с использованием оборудования SAGA Technologies, а также технологий ABBYY и VisionLabs для оформления SIM-карт в режиме самообслуживания. На этапе выбора поставщика мы проверили юридическую документацию GoldenSIM и считаем, что она полностью соответствует юридическим требованиям.

Ольга Галушина
представитель Tele2

Планирует ли Tele2 что-либо предпринять в связи с претензиями основателя CheckU, представитель компании не уточнила.

#новость #телеком

Статьи по теме
Как предприниматель из Ижевска создал автомат для продажи SIM-карт и сервис для подтверждения личности человека на основе нейросетей
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c"], "comments": 21, "likes": 29, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "41512", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]