Создатель сервиса CheckU обвинил Tele2 в использовании товарного знака «Симкомат» без разрешения

Оператор уверен, что ничего не нарушал, а слово «симкомат» давно стало нарицательным.

Симкомат Tele2 в аэропорту «Внуково»
Симкомат Tele2 в аэропорту «Внуково»

Основатель российского сервиса для подтверждения личности и удалённой проверки документов ChekU Артём Субботин на своей странице в Facebook обвинил Tele2 в незаконном использовании слова «симкомат».

Tele2 установила свой первый автомат для продажи SIM-карт в начале июня 2018 года. В официальном пресс-релизе компании сказано, что оператор первым в России запустил симкомат с биометрической системой распознавания лиц.

По словам Субботина, первый симкомат с функцией биометрии появился ещё в 2013 году в Удмуртии, а товарный знак «симкомат» зарегистрирован предпринимателем в конце 2015 года.

Мне даже удивительно, что такая крупная компания как Tele2 не проверила список товарных знаков, прежде чем запускать новый продукт. Иначе они бы знали, что «симкомат» с декабря 2015 года наш официально зарегистрированный товарный знак. Заявку мы подали аж в 2013 году, когда про аппараты по выдаче сим-карт в России ещё толком никто не слышал.

Будь Tele2 некоммерческой организацией, я бы не обратил внимание. Но Tele2 — крупная корпорация, и мне странно, что она ведёт свой бизнес таким образом.

Артём Субботин, основатель CheckU

Предприниматель утверждает, что до 2013 года, пока команда CheckU не стала продвигать название «симкомат» в поисковиках, этого слова не было ни в русском, ни в английском языке. «И сейчас Tele2 вот так запросто в официальном пресс-релизе использует нашу торговую марку, к которой никакого отношения не имеет», — написал Субботин.

В декабре 2015 года Роспатент действительно зарегистририровал товарный знак «Симкомат» по заявлению ООО «Терминальные решения» — операционной компании CheckU.

Создатель сервиса CheckU обвинил Tele2 в использовании товарного знака «Симкомат» без разрешения

В беседе с vc.ru Субботин сказал, что если Tele2 не свяжется с ним, то он готов обратиться в суд. При этом сам предприниматель в Tele2 пока не обращался: «Думаю, что ещё напишу. Но Facebook намного удобнее, так как быстрее находятся ответственные лица. А по почте я бы ещё неделю плутал».

В начале июня о планах запустить симкоматы рассказал также «Сбербанк» — через них будут продаваться SIM-карты вирутального оператора «Поговорим». «Я не видел, что бы они называли аппарат симкоматом в своих официальных пресс-релизах. Если мои юристы найдут, что "Сбербанк" позиционирует свои аппараты как симкоматы, то, конечно, я подам на них в суд», — пояснил Субботин.

Слово «симкомат» является нарицательным и давно используется в СМИ и интернете как синоним автоматизированного решения по продаже SIM-карт, сообщила vc.ru представитель Tele2 Ольга Галушина.

Технология, использованная в республике Удмуртия в 2013 году, не относилась к типу биометрической системы распознавания лиц. Упомянутый комплекс всего лишь сканировал фото документа, но его дистанционно сверял с лицом владельца паспорта реальный человек.

Ольга Галушина, представитель Tele2

Разработчиком комплексного программного решения и интерфейса, а также патентодержателем технологии для симкомата Tele2 является компания GoldenSIM, уточнила Галушина.

Именно она разработала умные ID-терминалы с использованием оборудования SAGA Technologies, а также технологий ABBYY и VisionLabs для оформления SIM-карт в режиме самообслуживания. На этапе выбора поставщика мы проверили юридическую документацию GoldenSIM и считаем, что она полностью соответствует юридическим требованиям.

Ольга Галушина, представитель Tele2

Планирует ли Tele2 что-либо предпринять в связи с претензиями основателя CheckU, представитель компании не уточнила.

1717
21 комментарий

Удивил ответ представителя tele2, запустили свои симкоматы, не проверив товарный знак, и продолжают нести дилетантскую чушь. В этой связи они могут запустить производство копировальных аппаратов под брендом Ксерокс и сказать компании Xerox, что слово ксерокс уже давно нарицательное .

17
Ответить

Можно заменить на «Sim-автомат» и все ок будет. Но косяк налицо. Нужно извиниться как минимум, и прекратить использование товарного знака. Или купить лицензию.

1
Ответить

Зирокс говорить надо. Хз что такое ксерокс)

Ответить

Предлагаю представителям CheckU забить стрелку Tele2 и решить все по-мужски. Как учил великий Тиньков.

8
Ответить

В коворкинге?)

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

При этом сам предприниматель в Tele2 пока не обращался: «Думаю, что ещё напишу. Но Facebook намного удобнее, так как быстрее находятся ответственные лица. А по почте я бы ещё неделю плутал».

А давно, в России, досудебные претензии рассматриваются сторонами в фэйсбуке ???
Это, конечно, замечательно... может пора отказаться от прогнившей судебной системы

6
Ответить