В этой статье расскажу, как 1-миллионное видео в тик-токе заинтересовало аудиторию, и помогло раскопать интересный маркетинговый кейс.Те самые «кепки Коваленко»Первым моим миллионником в ТикТоке совершенно неожиданно стал фрагмент из интервью, которое я по осени взял у Владимира Коваленко, путешественника, первого тревел-блогера и маркетолога из Новосибирска, который всем этим начал заниматься еще во времена СССР.Вот ролик - vt.tiktok.comРОМАН МАСЛЕННИКОВ PR в TikTokТак как в комментариях к этому видео оценочные суждения о рассказанной им истории равномерно распределились по условной шкале от понятия «гений» до «дед-алкаш фантазирует, чтобы налили 50 гр.», пришлось пообещать публике выложить подтверждающее фото с пояснительным текстом.Что мы с Владимиром чистосердечно и делаем.Слово Владимиру Коваленко:«Первую кепку я изобрел совершенно случайно.Пошли семьей на пляж. Забыли взять кепку для ребенка. Пришлось вспоминать почти утерянный навык изготовления головного убора из газеты.Было ветрено. Кепку постоянно сдувало с головы.Жена нервничала.Я размышлял о том, что, если бы кепка была из картона, то это могло бы решить проблему.Дома озадачился вопросом.В момент размышлений на кухню зашла кошка.Потянулась с оттяжечкой, как они это умеют делать, и я понял, что нужно сделать, чтобы картонная кепка, которую делали для Олимпиады в Москве, не сползала с головы.Охренел от озарения, когда осознал, что кепки можно делать брендированными.Когда позже просмотрел все доступные патенты на эту тему с ХIХ века, понял, что придумал принципиально новую базовую концепцию изготовления бумажных кепок из развертки к тем трем, что были изобретены до меня. Все многообразие картонных головных уборов, которые изготавливаются в мире, крутится вокруг трех базовых концепций.Друзья, которым я показывал прототип, похихикивали, крутили пальцем у виска, мол, Эдисон хренов, придумал какую-то хрень и радуется, как дитя, а так, вроде бы, взрослый дядька, местами даже не глупый.Первый проект, который я скрутил буквально через две недели, позволил убедить жителей Новосибирска в том, что Генеральным спонсором Дня Города является небольшая на тот момент сеть пиццерий.Вся история обошлась заказчику в 50 000 рублей, в то время, как титул Генерального спонсора оценивался организаторами в 1 000 000 рублей.На следующий год к моей партизанщине подтянулись «Кока-Кола» и «Билайн».Дальнейшее раскручивание темы уже было делом техники. Пивники, футбольные клубы, политические партии и, что самое прикольное, банки… Пищевка, страховщики, перевозчики грузов, торговля и т.д. — это уже была просто массовка.На четвертый год в мэрии на заседании по подготовке очередного Дня Города отдельным пунктом повестки был вопрос «Что делать с кепками Коваленко?»У организаторов возникли реальные проблемы с поиском спонсоров для главного городского праздника.Деловые люди справедливо считали, что на хрена платить миллион, если можно заказать у меня кепки и пропиарить свой бизнес гораздо красивее, эффективнее и, что самое главное, несоизмеримо дешевле.Власти решили бороться с моими кепками по стандартной схеме.Подключили МВД, которым было наказано пресекать распространение кепок на официальных площадках Дня Города.Мои клиенты запаниковал, (в тот год у меня была праздничная обойма из 4-х разнопрофильных Заказчиков). Я по этому поводу похихикивал. Решение этой проблемы было простым и очевидным, если конечно правильно думать.В тот год площадь Ленина и набережная Оби (основные праздничные площадки Дня Города в Новосибирске) были унавожены разноцветными кепкам.На этой теме я «паразитировал» лет 11 в монопольном режиме по городам и весям нашей необъятной Родины, пока не продал патент одной из Новосибирских типографий.В первый же сезон ребята хапнули контракт на миллион кепок, отбила свои инвестиции в покупку патента, заработала достойные деньги и успокоилась. Не нашлось у них менеджера, который мог бы заниматься этой темой системно.Патент они поддерживать не стали, поэтому по Интернету давно гуляет крой, который был скопирован с моей заявки на изобретение «Способ изготовления головного убора».Народ у нас простой, даже, как это не покажется удивительным, в Москве, не говоря о таких странах, как США, Италия, или, скажем, Франция.Чистосердечно копирует и пользуется.Я смотрю на эти эксперименты с нескрываемым любопытством. Потому что знаю, что кепки, изготовленные по тому крою, который народ находит в Интернете, будут всегда хуже тех, которые делаю я. Даже по базовому крою 4-го поколения.Есть там определенные нюансы, о которых по понятным причинам я предпочитаю особо в миру не распространяться:)Понятное дело, что кроев моей кепки поколения 4+ в Интернете нет. А, уж о крое 5-го поколения, который я берегу для какого-то ну, очень серьезного проекта, и говорить нечего:)Было дело, вел переговоры с ДОДО Пиццей о том, чтобы покуражиться в формате партизанского маркетинга с моими кепками во время ЧМ по футболу в 2018 году.Не рискнули.А зря.Красивая могла бы получиться история.P.S. Рискую показаться не скромным, но я не думаю, что и сегодня какая-нибудь типография, промышляющая изготовлением рекламных кепок из картона, имеет большую коллекцию изготовленных ими кепок, чем у меня.На фото лишь небольшая часть моей коллекции».Вот такую историю мне рассказал Владимир Коваленко про свои кепки.Но это лишь одна история из многих, которых у Владимир более, чем предостаточно.Например, история о том, как он, еще во времена СССР, организовал и финансировал первую в истории вело-кругосветку через территорию СССР, обогнув Глобус по 45 параллели (США-Франция-Италия-Югославия-Румыния-СССР-США).Или история о том, как он, имея в качестве стартового капитала 15 долларов наличности, советский паспорт и маркетинговое мышление, проехал на велосипеде 36 000 километров через все 50 штатов Америки.Или про детский клуб Кон-Тики, который был организован в далеком 1975 году… А, впрочем, лучше посмотреть:)https://www.youtube.com/watch?v=wXb_pWRHvDsP.S.P.S. Если бы текст печатался в Советской прессе, то он мог называться примерно так - «Практическое мышление из эпохи исторического материализма, как базовая составляющая партизанского маркетинга в условиях дикого капитализма».Как вам реальная история?vt.tiktok.comРОМАН МАСЛЕННИКОВ PR в TikTok
Роман - гуру в PR!🔥 Оказалось что не подписан на тебя здесь)
Как же так 😂
Второй раз встречаю у вас Владимира и восторгу нет предела. Богата земля русская на таланы! Идея ППЦ 🧨💥
Это да!