Партизанский маркетинг на миллион времён СССР

В этой статье расскажу, как 1-миллионное видео в тик-токе заинтересовало аудиторию, и помогло раскопать интересный маркетинговый кейс.

Те самые «кепки Коваленко»
Те самые «кепки Коваленко»

Первым моим миллионником в ТикТоке совершенно неожиданно стал фрагмент из интервью, которое я по осени взял у Владимира Коваленко, путешественника, первого тревел-блогера и маркетолога из Новосибирска, который всем этим начал заниматься еще во времена СССР.

Вот ролик -

Так как в комментариях к этому видео оценочные суждения о рассказанной им истории равномерно распределились по условной шкале от понятия «гений» до «дед-алкаш фантазирует, чтобы налили 50 гр.», пришлось пообещать публике выложить подтверждающее фото с пояснительным текстом.Что мы с Владимиром чистосердечно и делаем.

Слово Владимиру Коваленко:

«Первую кепку я изобрел совершенно случайно.

Пошли семьей на пляж. Забыли взять кепку для ребенка. Пришлось вспоминать почти утерянный навык изготовления головного убора из газеты.

Было ветрено. Кепку постоянно сдувало с головы.

Жена нервничала.

Я размышлял о том, что, если бы кепка была из картона, то это могло бы решить проблему.

Дома озадачился вопросом.

В момент размышлений на кухню зашла кошка.

Потянулась с оттяжечкой, как они это умеют делать, и я понял, что нужно сделать, чтобы картонная кепка, которую делали для Олимпиады в Москве, не сползала с головы.

Охренел от озарения, когда осознал, что кепки можно делать брендированными.

Когда позже просмотрел все доступные патенты на эту тему с ХIХ века, понял, что придумал принципиально новую базовую концепцию изготовления бумажных кепок из развертки к тем трем, что были изобретены до меня. Все многообразие картонных головных уборов, которые изготавливаются в мире, крутится вокруг трех базовых концепций.

Друзья, которым я показывал прототип, похихикивали, крутили пальцем у виска, мол, Эдисон хренов, придумал какую-то хрень и радуется, как дитя, а так, вроде бы, взрослый дядька, местами даже не глупый.

Первый проект, который я скрутил буквально через две недели, позволил убедить жителей Новосибирска в том, что Генеральным спонсором Дня Города является небольшая на тот момент сеть пиццерий.

Вся история обошлась заказчику в 50 000 рублей, в то время, как титул Генерального спонсора оценивался организаторами в 1 000 000 рублей.

На следующий год к моей партизанщине подтянулись «Кока-Кола» и «Билайн».

Дальнейшее раскручивание темы уже было делом техники. Пивники, футбольные клубы, политические партии и, что самое прикольное, банки… Пищевка, страховщики, перевозчики грузов, торговля и т.д. — это уже была просто массовка.

На четвертый год в мэрии на заседании по подготовке очередного Дня Города отдельным пунктом повестки был вопрос «Что делать с кепками Коваленко?»

У организаторов возникли реальные проблемы с поиском спонсоров для главного городского праздника.

Деловые люди справедливо считали, что на хрена платить миллион, если можно заказать у меня кепки и пропиарить свой бизнес гораздо красивее, эффективнее и, что самое главное, несоизмеримо дешевле.

Власти решили бороться с моими кепками по стандартной схеме.

Подключили МВД, которым было наказано пресекать распространение кепок на официальных площадках Дня Города.

Мои клиенты запаниковал, (в тот год у меня была праздничная обойма из 4-х разнопрофильных Заказчиков). Я по этому поводу похихикивал. Решение этой проблемы было простым и очевидным, если конечно правильно думать.

В тот год площадь Ленина и набережная Оби (основные праздничные площадки Дня Города в Новосибирске) были унавожены разноцветными кепкам.

На этой теме я «паразитировал» лет 11 в монопольном режиме по городам и весям нашей необъятной Родины, пока не продал патент одной из Новосибирских типографий.

В первый же сезон ребята хапнули контракт на миллион кепок, отбила свои инвестиции в покупку патента, заработала достойные деньги и успокоилась. Не нашлось у них менеджера, который мог бы заниматься этой темой системно.

Патент они поддерживать не стали, поэтому по Интернету давно гуляет крой, который был скопирован с моей заявки на изобретение «Способ изготовления головного убора».

Народ у нас простой, даже, как это не покажется удивительным, в Москве, не говоря о таких странах, как США, Италия, или, скажем, Франция.

Чистосердечно копирует и пользуется.

Я смотрю на эти эксперименты с нескрываемым любопытством. Потому что знаю, что кепки, изготовленные по тому крою, который народ находит в Интернете, будут всегда хуже тех, которые делаю я. Даже по базовому крою 4-го поколения.

Есть там определенные нюансы, о которых по понятным причинам я предпочитаю особо в миру не распространяться:)

Понятное дело, что кроев моей кепки поколения 4+ в Интернете нет. А, уж о крое 5-го поколения, который я берегу для какого-то ну, очень серьезного проекта, и говорить нечего:)

Было дело, вел переговоры с ДОДО Пиццей о том, чтобы покуражиться в формате партизанского маркетинга с моими кепками во время ЧМ по футболу в 2018 году.

Не рискнули.

А зря.

Красивая могла бы получиться история.

P.S. Рискую показаться не скромным, но я не думаю, что и сегодня какая-нибудь типография, промышляющая изготовлением рекламных кепок из картона, имеет большую коллекцию изготовленных ими кепок, чем у меня.

На фото лишь небольшая часть моей коллекции».

Вот такую историю мне рассказал Владимир Коваленко про свои кепки.

Но это лишь одна история из многих, которых у Владимир более, чем предостаточно.

Например, история о том, как он, еще во времена СССР, организовал и финансировал первую в истории вело-кругосветку через территорию СССР, обогнув Глобус по 45 параллели (США-Франция-Италия-Югославия-Румыния-СССР-США).

Или история о том, как он, имея в качестве стартового капитала 15 долларов наличности, советский паспорт и маркетинговое мышление, проехал на велосипеде 36 000 километров через все 50 штатов Америки.

Или про детский клуб Кон-Тики, который был организован в далеком 1975 году… А, впрочем, лучше посмотреть:)

P.S.P.S. Если бы текст печатался в Советской прессе, то он мог называться примерно так - «Практическое мышление из эпохи исторического материализма, как базовая составляющая партизанского маркетинга в условиях дикого капитализма».

Как вам реальная история?

22
6 комментариев

Роман - гуру в PR!🔥 Оказалось что не подписан на тебя здесь)

1
Ответить

Как же так 😂

Ответить

Второй раз встречаю у вас Владимира и восторгу нет предела. Богата земля русская на таланы! Идея ППЦ 🧨💥

1
Ответить

Это да!

Ответить