Магазин равных возможностей

Здравствуйте.

В настоящее время каждый из нас ощущает или видит устойчивую тенденцию к удорожанию стоимости жизни. Имеющие место быть сейчас и в скором будущем политические, социальные, экономические и иные принципиальные изменения по всему миру в одном из своих выражений могут привести к увеличению этой стоимости в разы.

Желание людей сэкономить (а нередко необходимость) и маркетинговые решения с течением лет сформировали устойчивое поведение покупателя (или потребителя), выражающееся уже в потребности скидок, программ лояльности, кэшбеков и прочих сиюминутно приятных и нужных опций при совершении оплаты за товар или услугу. Они тратят личное время и прикладывают усилия на поиски организаций, дающих максимально близкие к желаемым уступки в цене.

Нетрудно суммировать вышесказанное и понять, что из уже имеющейся потребности прямо сейчас формируется эволюционно новая в плане экономии личных средств – потребность в помощи от других. В целеполагании это выглядит как «я оплачиваю часть за свою покупку, а оставшуюся – другие люди».

Удовлетворение таких потребностей – проблема у подавляющего количества людей по всему миру. Принимая во внимание неравномерное распределение средств и возможностей в обществе, эта постоянная проблема часто оказывается встроенной во взаимоотношения родителей и детей, что далеко не всегда идёт на психологическую пользу обеим сторонам.

Принципиально важным в удовлетворении таких потребностей и, тем самым, решении проблемы видится предоставление людям услуги, описанной далее в идее стартапа. С целью получить обратную связь от читателей в виде оценок долгосрочной работоспособности продукта.

Так, это торговая онлайн-платформа, где на постоянной основе каждый человек во всех экономически развитых и большинстве развивающихся стран может купить любую вещь и в любом имеющемся количестве из категории электроники, одежды и обуви, игрушек и детских товаров, мебели, хозяйственных товаров (включая косметику) , стройматериалов, спорттоваров, а также продуктов питания (бакалея, сладости, кофе и чай) за 50% от местной средней рыночной цены. Не скидки или уценённый товар, а данность. По логике внутренней организации программного продукта одномоментный запуск по территории одной страны будет быстрее, но способ реализации услуги предполагает наиболее полную отдачу при утверждении площадки на международном рынке.

Осуществление состоит в предложении людям посредством мобильного приложения (а также сайта) осуществлять разовую оплату за товар в размере 25% от ценника в этом приложении (или на этом сайте); на этом их финансовые траты заканчиваются. Оставшиеся 75% будут оплачены другими покупателями в разное время. Предварительных договорённостей или любых контактов между покупателями не требуется (такая опция предусмотрена лишь с целью поддержания и развития вовлечённости пользователей на добровольной основе). Валовая прибыль на каждом заказе – в районе 5%. Без необходимости закупать товар, ввозить и перемещать по территориям, иметь свой склад с ним (и обслуживающий персонал).

Конкурентами будут банки, офлайн и онлайн-магазины, сервисы оплаты частями онлайн (работающие по плану «купи сейчас – заплати позже»; так, уже к 2026 году суммарный объём такого рода платежей ожидался близким к $1 трлн).

Я помню о сказанном платеже в 50% от средней рыночной стоимости. Всё правильно, 25% в приложении эквивалентны 50% в обычном или интернет-магазине. Пояснение в описании логики продукта далее.

Как это работает

Зарегистрированный посредством ввода данных или через привязку к аккаунту в одной из социальных сетей пользователь сразу получает взамен все доступные на платформе услуги. Предварительно это:

- предметный поиск (с разбивкой по регионам и магазинам);

- покупка или её отмена (даже после оплаты – в одно нажатие кнопки, а средства возвращаются пользователю автоматически);

- знакомство и общение с другими пользователями по всему миру через текстовые сообщения с обменом файлов и видеосвязь с целью получения реального опыта использования того или иного товара или получения помощи в выборе;

- интеграция с популярными социальными сетями для возможности делиться в них своим прогрессом по оплате конкретных товаров другим людям и состоянием оплаты от пользователей со всего мира по своему заказу – он будет представлен графически в виде красивой круговой диаграммы с процентами заполнения. История оплат другими может быть видна или скрыта (по желанию), по умолчанию видны страна, город и пользователь. Сам пользователь, который совершает оплату, может заранее выбрать, может ли его профиль быть виден получателям его оплаты;

- вывод (по желанию) своего заказа в перечень предложенных к оплате другими пользователями (пояснение далее в описании).

Весь интерфейс минималистичен, не перегружает зрительной информацией, а логика его работы понятна даже для мало знакомых с интернетом людей. Ключевую роль в работе платформы играет алгоритм, который распределяет оплату другим покупателям на основе ряда оценок, если пользователь не выбрал для оплаты чей-то конкретный заказ (можно выбирать по направлению от категории к товару, по стране, городу, по пользователю).

Алгоритм следующий: покупатель вносит оплату за выбранный товар в размере 25% от цены в приложении (будет указано две – полная и та, которую нужно оплатить; эти 25% равны 50% от средней рыночной в регионе). Эти деньги программой засчитываются в оплату не его товара, а распределяются частями на оплату заказов других людей. Распределение этой суммы происходит строго по 10% от изначально оставшейся к оплате после внесения платежа другим человеком (то есть, от 75% полной стоимости). На каждый заказ алгоритм распределяет ровно 7 платежей по 10%, беря их у семи покупателей, совершивших платёж за свой заказ. Таким образом, в денежном эквиваленте каждая внесённая программой оплата равна 15% от средней рыночной цены, и потому 7 платежей в сумме дают 105% от неё. На этом заказ считается полностью оплаченным, магазин автоматически получает свои 100% за товар, покупатель может забрать свой заказ в выбранном магазине, а платформе остаются 5% от цены этого заказа.

Пример.

Покупатель A оформил заказ по цене платформы в 20 000, оплатив при этом необходимые 5 000 (это значит, что выбранный товар в других магазинах стоит 10 000, но покупателю достаточно отдать только половину и вскоре его получит). Они учитываются не в его заказ, а делятся по заказам других покупателей по 10% от их оставшихся сумм. Так, у покупателя А оставшаяся к оплате другими пользователями сумма равна 15 000 (ведь 20 000 – 5 000). Покупатель B сделал заказ на 50 000, оплатил 12 500, и у него осталась к оплате сумма 37 500. Десять процентов от 37 500 – это 3 750. Отсюда 5 000 – 3 750 = 1 250. У покупателя А осталась к распределению сумма 1 250 (она пойдёт покупателю C или F,L,N – в зависимости от логики распределения), а покупатель B получил в оплату своего товара первые 3 750. Следовательно, по 3 750 от семи пользователей дают в сумме 26 250. На этом заказ покупателя В считается полностью оплаченным. Зарезервированный товар в обычном магазине, который оплачен таким способом, стоит в нём 25 000. Потому платформа автоматически перечисляет сумму магазину и покупатель может пойти в магазин и забрать товар или получить с доставкой. Прибыль платформы 26 500 – 25 000 = 1 250, то есть 5%.

Имеем несколько оплативших пользователей в пользу заказа пользователя B. Когда пользователь B делает следующий заказ, алгоритм проверят, есть ли другие открытые заказы у этих пользователей (не те, с которых пришла оплата), и если таковые имеются, то распределяет оплату в первую очередь им; если пользователь B не назначил иного выбора – заказы (в том числе конкретные) случайных пользователей по доступным фильтрам и заказы (в том числе конкретные) конкретного пользователя (также, можно выбрать распределение в ответ – это когда оплата была от случайного человека из любой страны, а пользователь выбирает следующую оплату ему при наличии у того открытого заказа). Такие платежи тоже запоминаются и формируют единую индивидуальную карту получателей, которым будет адресован (в порядке ранжирования) каждый новый платёж, если иного не указано пользователем. Пользователь может настроить предустановленное распределение, которое будет работать при условии наличия открытых заказов выбранных пользователей или групп товаров; в ином случае оплата распределяется алгоритмом по умолчанию. Возможно, есть смысл формировать распределения оплат в условных группах с фиксированным количеством человек – по десять тысяч. Тогда у каждого пользователя будет пул из 9999-ти потенциальных получателей и плательщиков, которые ему уже платили и которым он платил, что позволяет контролировать количество не оплаченных заказов без необходимости привлечения новых покупателей. Каждый покупатель может делать любое количество новых заказов, не дожидаясь оплаты предыдущих своих.

Можно дополнительно оплачивать свой заказ на любую сумму сверх порога – например, в случае, когда покупателю нужно забрать товар прямо сейчас, а полная оплата ещё не собрана.

Алгоритм распределяет оплаты сначала на дешёвые заказы, потом на дорогие. Большее количество быстро закрытых мелких заказов будет стимулировать повторные заказы, новые, из которых быстрее будут собраны суммы для больших заказов.

Процесс покупки выбранного товара

На каждый товар на платформе указаны две цены. Одна – полная стоимость, она в два раза выше средней по региону. Вторая – цена, которую достаточно оплатить покупателю, чтобы получить товар; здесь и далее она названа порогом. Оплата покупателем порога – минимально необходимые 25% от цены на платформе, автоматически резервирует товар в одном из тысяч магазинов, с которыми у платформы есть договор о сотрудничестве. Покупатель может в процессе пользования услугой платформы пойти одним из двух перечисленных ниже путей:

А) выбрать товар из каталога и добавить его в корзину. До оплаты нужно выбрать способ получения – самовывоз или доставка. Выбор самовывоза открывает список доступных магазинов с адресами, графиком работы и номерами телефонов в порядке ранжирования от ближайших к его текущему местоположению. Название магазина можно ввести вручную и затем выбрать его адрес. После становится активной кнопка оплаты.

Б) Первым делом выбрать магазин, а затем переходить к каталогу товаров. В этом случае показываются только те товары, которые доступны для заказа в выбранной сети магазинов без привязки к адресу (по нему можно выбрать дополнительно).

По каждому магазину будет видна информация о графике работы, адресу и контактам. Их выходные, праздничные дни и пр. будут обновляться автоматически раз в несколько дней – это важно в силу большого количества магазинов по городам мира.

Информация о заказе (после совершения оплаты порога) состоит из списка оплаченных товаров и адресов, которые выбрал покупатель, совершая заказ. Оплата возможна только картой в личном кабинете пользователя.

Доставка осуществляется магазинами, в которых забирается товар. Все платные доставки от магазинов и отправки почтой оплачиваются платформой. Время выполнения заказа (самовывоз, доставка, отправка почтой) зависит от скорости полной оплаты заказа другими пользователями и работы точек выдачи, курьеров.

В случае отказа покупателя забрать товар после фактического осмотра или до такового, он может отменить платёж в личном кабинете приложения или на сайте. Оплата от других людей перераспределяется алгоритмом на иные заказы.

Если товар оплачен полностью и его не забирают более 72-х часов без известной причины, то деньги возвращаются покупателю автоматически, а остальные средства перераспределяются алгоритмом.

Возврат/обмен осуществляется только в сети магазинов, где физически был получен товар. Чек и гарантийный талон выдаёт магазин, который отпускает товар.

База доступных к оплате товаров будет подключена в реальном времени к базам магазинов. Это позволит всегда предоставлять пользователю актуальную информацию о наличии товара.

В самом приложении предусмотрена функция обмена опытом между покупателями – можно искать людей по всему миру по имени, общим знакомым, населённому пункту, интересам и товарам, которые были ими куплены и получены. Благодаря этому одни люди получат возможность принять решение о том или ином выборе, а другие – оказать профессиональные услуги (если это заинтересованный специалист) либо рассказать о своём опыте как потребителя.

Целевая аудитория

Значительная часть покупателей по всему миру изучает товары в интернете перед покупкой в традиционном офлайн-магазине. Платформа позволяет им не менять привычек и забирать товар в том традиционном магазине и с его чеком, где они хотят. На платформе будут представлены магазины и не имеющие своей онлайн версии. Отсюда аудитория покупателей существенно больше, чем у кого бы то ни было прежде среди площадок с возможностью заказа товаров онлайн. А также люди, для которых приобретение товаров онлайн – привычная практика. Основной контингент покупателей – физические лица, совершавшие прежде в интернете покупки или заказы, а также многие из тех, кто по различным причинам оплату картой не совершал или не оставлял заказов.

Запуск именно сейчас более удобен по нескольким причинам:

1. Высокая и жёсткая конкуренция на рынках с ходом времени и событиями последних нескольких лет привела к появлению эволюционно продиктованного запроса на качественно новый вид услуги купли/продажи.

2. Вовлечённость людей в интернет со смартфонов и рост доли покупок в нём в совокупности с фоном быстрого развития покрытия связью удалённых от крупных городов территорий способствует более быстрому приросту трафика в сравнении с любым аналогичным периодом ранее.

3. Это удобный способ осуществлять благотворительную деятельность в виде полезных подарков, а также просто совершая частичную оплату чьего-то выбранного заказа без формирования собственного.

4. Как минимум ближайшие годы неразбериха в ориентирах, невротитческие настроения и экономическая нестабильность будут увеличиваться и усиливаться, а потому такая услуга будет очень к месту и времени в каждой охваченной стране.

Ожидается, что даже падение покупательской способности и инфляция не только не уменьшат объём продаж и прибыль, но лишь увеличат в силу логики отношений между пользователем и платформой.

Сильные стороны

1. Возврат товара не только не несёт издержек, но ускоряет выдачу других заказов.

2. Бесплатная доставка покупателям от магазинов (каждая за счёт компании, кроме тех, которые позиционируются на сайте самого магазина как бесплатные), а также отправки почтой для покупателя бесплатные.

3. Низкий порог для безубыточного предоставления услуг.

4. Товар можно быстро забрать в любом удобном магазине, в другом городе или при доставке на дом.

5. Постоянная работа над настройкой и поддержанием поисковой оптимизации (для попадания в топ выдачи поисковыми машинами) не нужна, так как люди изначально согласны и хотят что-либо приобрести вполовину дешевле, пользуясь услугами платформы.

6. Возможность добавления магазинами такой услуги у себя на сайте (или добавления функции в приложениях) не позволяет им получить заметное преимущество у покупателей по двум основным причинам:

- география, количество товаров и пользователей у платформы намного больше;

- алгоритм будет качественно лучше распределять оплату в силу реального опыта и со временем этот показатель будет только расти.

Слабые стороны

1. На старте - отсутствие точного понимания у покупателя того, как скоро и в какой день его заказ будет готов к выдаче. Так как полная оплата может поступить на следующую минуту, а может растянуться на неделю. Необходима настройка алгоритма на ранжирование заказов по срокам оплаты для возможности сокращения неопределённости до 1-го дня.

2. Зависимость от позиций большого количества владельцев магазинов.

Над поиском слабых иных сторон ещё поработать надо.

Возможности

1. Неизбежные глобальные и локальные кризисы (экономические, энергетические, социальные и др.) понимаются как наиболее безопасные и даже выгодные в сравнении с иными игроками на рынке.

2. Производители в каждой категории товаров могут предложить бонусы от продаж.

3. Логика организации продаж позволяет мелкому и среднему бизнесу закупать товары значительно дешевле, чем у их поставщиков, что способствует его развитию. Самой платформе это не вредит, так как цена на ней будет всё равно ниже, чем в таких магазинах, а их цены будут исключаться из составления средней рыночной в регионе для формирования цены на платформе. Для иных участников рынка это тоже не должно нести существенной угрозы в силу работы закона о честной конкуренции. В том числе, сами крупные магазины не смогут покупать сами у себя (с целью выставления более низкой цены) уже по причине ухода в большой минус себе же.

4. Ввиду большого масштаба проекта ожидается такой же большой объём базы данных.

5. Ожидается, что рекламная кампания понадобится только при запуске, в дальнейшем коллективный пользовательский опыт сформирует устойчивое знание об услуге.

6. Больше договоров с крупными магазинами – больше товаров на местах в районе заказа, шире рынок сбыта.

Угрозы

1. Закон о честной конкуренции. Заметное влияние на устоявшиеся механизмы взаимодействия покупателей и магазинов может привести к дискуссиям о соответствии деятельности проекта этому закону. Вместе с тем, по итогу каждый оплаченный товар будет продан конкретными магазинами по их полной цене.

2. Большой процент быстро выполненных заказов и количество товаров, которые на этапе сбора оплаты может спровоцировать дефицит многих товаров по всему миру.

3. Внезапный рост потребления приведёт к скорому увеличению отходов как бытовых, так и производственных. Без должного представления о способах преодоления увеличения скорости загрязнения среды и готовности к их реализации экологический урон может негативно отразиться на здоровье людей.

4. Часть крупных магазинов может не согласиться сотрудничать с платформой ввиду боязни трансформироваться (в восприятии покупателей) в пусть знакомого, но безликого поставщика.

Выводы

Для населения это существенная и постоянная экономия без снижения качества приобретаемых товаров. По факту, это увеличение покупательской способности (в силу того, что конкретный заказ может быть оплачен частями из нескольких стран в разных частях света) без необходимости специальных усилий со стороны государства. Сбереженные таким образом деньги люди могут расходовать на иные услуги, что поднимет и их оборот. Ожидается также, что часть покупателей смогут больше инвестировать в развитие своих детей.

11
8 комментариев

Магазин-пирамида прикольно с одной стороны, если деньги есть то регионально может взлететь, ненадолго конечно

1
Ответить

У всех пирамид есть известный недостаток - приход новых людей не бесконечен и даже более того, - он не внезапно прекращается по очевидным причинам, а планомерно.

В магазине принцип иной. Можно в буквальном смысле замкнуть систему на себя. И тогда новые люди будут не нужны.

Проверить математически пока нет возможности, но зато проделал на бумаге некоторую работу. Сымитировал 546 покупателей, столько же самых разных цен (дешёвые товары и очень дорогие). Для удобства составил таблицы по 26 человек в каждой (по количеству букв в английском алфавите). В этих таблицах отображены, зафиксированы все платежи каждого участника, каждое распределение.

Что в итоге:

а) незакрытых заказов примерно столько же, как и закрытых. Незакрытые - это те, которые уже оформлены (покупатель внёс за него полцены), но на которые не было ещё ни одного распределения от других участников;

б) из 546 заказов закрытых 300. Соотношение незакрытых к закрытым (1:1) у меня появилось с первых десятков человек и с увеличением количества пользователей, а так и заказов, не менялось. Важно, что разница не увеличивается;

в) каждый участник может делать любое количество заказов независимо от статуса своих предыдущих. И идея формирования индивидуальной карты распределения позволяет ограничиться конечным количеством участников, создать группу. Тогда, если принять за основу, например, 10 000 человек в ней, то минимум 1 000 будет делать минимум одну покупку хотя бы раз в неделю. Мало? Согласен. В реальности за неделю будет больше. И получается, что люди внутри этой группы как бы одалживают друг другу по кругу. Потом возвращают и снова одалживают.

Каждая группа становится независимой и жизнеспособной. Это важно. В пирамидах этого нету.

Ответить

Добрый день, с точки зрения потребителя который не любит риск - я готова платить за товар здесь и сейчас и не готова платить половину и не понимать сроки и условия поставки, тем более если речь о FMCG. с точки зрения фаундера - сложносочиненная бизнес-модель щедра на неконтролируемые риски. Не пользовалась бы и не вложилась бы. Очень похоже на пирамиду - все платят всем не понятно за что, при этом никто не генерит реальную ценность.

1
Ответить

Здравствуйте.

Для покупателя процесс оплаты и даже покупки в целом не отличается от привычного ему. Сами действия точно такие же, в том же порядке, что и при оплате товара в любом ином интернет-магазине. Получить товар можно в конкретном магазине, который выбран покупателем при формировании заказа, доставкой по адресу или отправка почтой - всё как и с привычными интернет-магазинами. Товары не только повседневного потребления, а все. Вновь параллель с покупками, которые люди совершают по обыкновению. К тому же, если вдруг, скажем, в течение дня необходимая оплата не собрана и товар вот прям нужен сейчас, недостающую разницу можно доплатить и забрать заказ самостоятельно или с доставкой. И тогда вообще никакой разницы с обычным интернет-магазином. Разве что выйдет всё же чуть дешевле в случае если вы сами себе доплатили, но и вам на ваш заказ успела какая-нибудь сумма распределиться.

Сегодня нужен чай, завтра беговая дорожка - неважно. После 1-2 заказа будут понятны сроки. Это неизвестная переменная, согласен. Она напрямую зависит от количества покупателей. Следовательно, чем больше их, тем быстрее поступит вторая половина. И чтобы уйти от зависимости, где с ростом количества людей растёт и количество заказов, а потому сделавшему заказ ранее ждать никак не меньше, и вносится идея формирования групп. Где деньги будут распределяться между конкретным количеством пользователей.

Если не убедил, дайте знать, пожалуйста. Я искал минусы в идее, нашёл два. Надо бы ещё. Вы говорите о рисках. Для кого из участников? Можете перечислить их?

Ответить

Добрый день, Роман. я не понимаю механику - где аккумулируется кэш и каким образом можно осуществить частичную оплату товара? вы создаете платформу с мерчантами верно? тогда как можно частично оплатить чужой товар таким образом чтобы покупатель мог его видеть в своей корзине? техническое решение уже есть? на каких условиях будут оформляться юридические отношения с поставщиками? есть ли уже основные понятия публичной оферты?

1
Ответить

Здравствуйте, Юля.

В привычных интернет-магазинах на карточке товара указана его цена. Точно так же и здесь. Разница лишь в том, что цены две. Две цифры рядом.

Одна - которую должен оплатить пользователь за право получить выбранный товар в свою собственность (то есть, купить). Она равна 25% от второй цифры, которая рядом и служит декларативно, ни к чему не обязывая. Эта вторая в два раза выше рыночной и её единственная задача - быть более прозрачной платформой.

Я согласен, что рядовому покупателю вовсе не очевидно, что алгоритм на платформе собирает 7 платежей по 15% каждый (от этой второй цены на выбранный товар) и по итогу каждый товар оплачен на 100% для офлайн магазина, в котором люди забирают свой товар с его чеком и гарантией, а оставшиеся 5% - валовая прибыль платформы.

Процесс оплаты товара через корзину для покупателя идентичен в привычном интернет-магазине. Для него нету принципиально нового чего-то, всё знакомо. Значит, оплату он вносит за свой товар.
А вот куда она пойдёт, распределение оплаты возложено на алгоритм под капотом. Он будет написан с учётом ряда оценок, которыми оперирует при переносе средств с одного, исходного id на другие, принимающие. Эти роли, согласно логике, будут впоследствии многократно меняться, так как в замкнутой системе с фиксированным количеством человек деньги будут ходить по между ними только. По сути, ты мне, я тебе.

Отвечая на ваш вопрос о частичной оплате товара это было. Частичная - это для платформы. Покупателю же для совершения покупки никаких дополнительных телодвижений делать не требуется - оплатил цену которая меньше (на карточке товара) и всё, можно ожидать уведомления о сборе необходимой суммы.
По срокам. Как говорил, понятно будет только в реальной работе. Вместе с тем, явно не придётся долго ждать, когда надо 7 человек, а активных заказов тысячи (где, следовательно, из них и берутся 7 частей). Так вы получаете свой товар прямиком из привычного вам магазина с его чеком, а вместе с вами десятки других людей. Уже завтра вы с частью из них делаете новые заказы, оплата из которых покроет те, которые оплатили вам вчера. И так по кругу. Разница цен решается простым количеством заказов, я проверял вручную на упоминавшихся 546-ти заказах. Ошибиться там трудно, так как простая арифметика.

Соглашения с поставщиками. Поставщиков в привычном понимании нету, так как весь ассортимент товара на платформе представлен наличным по факту товаром в офлайн магазинах (незначимо, есть ли у них интернет-версия). По этому соглашению синхронизируются базы данных товаров (да, понимаю, что у разных магазинов разные они, но это решаемо). По нему же, следовательно, в момент оплаты на платформе резервируется товар в самом магазине. И как только собрана необходимая сумма, платформа автоматически переводит магазину все 100% от его же цены, покупатель получает уведомление о возможности получить заказ. По-моему, магазин не в обиде.

Осталось два вопроса - о кэше и основных понятиях оферты.
На них сейчас не готов ответить, так как в этом нужен ответ более в этом подготовленного человека, чем я.

Ответить

Добрый день, если в какой-то момент продажи остановятся, то клиенты с подвисшим товаром теряют деньги. Мое мнение не меняется - не стану ни покупателем ни инвестором. Надо делать глубокий анализ на соответствие бизнес модели закону о защите прав потребителя.
Спасибо за уделенное время. Удачи Вам!

1
Ответить