Yulia Rih
1 446
Блоги

Стоп-фото: почему фотография в резюме имеет значение

Какие фотографии следует использовать в резюме, какие должны быть запрещены как стоп-фото и что считывает рекрутер, когда видит фотографию кандидата на фоне Ferrari.

Поделиться

В избранное

В избранном

Популяризаторы и лекторы, рассказывающие о медицинских и нейропсихологических вопросах, делятся на два лагеря. Одни рассказывают, например, о сложном: о мозге, его структуре, о гендерных и возрастных особенностях, используют труднодоступные источники, не совсем понятные слова и непростые картинки.

А есть те, кто разъясняет базовые вещи: почему прививки полезны, а антипрививочники вредны, почему следует пить много воды и можно ли заразиться ВИЧ через рукопожатие.

Даже кинокритики иногда сходят с трибуны и сами удивляются, что порой человеку нужно просто объяснить, как следует смотреть кино, почему, надо ли слушать критика и что важно учитывать перед походом на премьеру фильма.

В сегодняшнем выпуске начнём «от Адама» — с вещей настолько простых, что даже неловко. Но отбросим лишнее стеснение, потому что масштаб бедствия не меняется с годами.

Давайте исходить из базового посыла, что фотография — это лицо резюме. В первую очередь тот, кто читает резюме, обращает внимание (по аналогии с лицом, грудью и ногами при первом беглом взгляде мужчины на женщину) на фото, сопроводительный текст (по диагонали), содержание резюме (совсем по диагонали) и раздел «Обо мне» в конце.

Таким образом, фото — это первое, что видит или не видит рекрутер.

Отмечу сразу, что сегодня резюме без фотографии всегда выглядит подозрительным. Сразу думается, что кандидат или с какими-то визуальными особенностями (хотя это дискриминация, дурной тон и не стоит поощрять это в рекрутерах, также есть профессии, в которых ваши личные особенности вообще не имеют никакого значения) или что кандидату, у которого с большой вероятностью есть iPhone, просто лень сделать фотографию. Тут сразу миллион минусов в карму. Можно еще предположить следующее:

  • Кандидат даже не подумал, насколько он проигрывает без фото (а так ли ему нужна работа).
  • Кандидат считает: «А полюбите нас черненькими, беленькими нас и так полюбят». На эти интриги у рекрутера совершенно нет времени.
  • Кандидату лень в принципе заполнять резюме, поэтому он пишет, что 26 лет работал в такой-то отрасли (а что там конкретно происходило с ним в течение 26 лет, он расскажет вам только при личной встрече — фотография в этом случае вообще излишняя роскошь).

Про лень кандидатов поговорим в другой раз, а сейчас сфокусируем внимание на различных типах фотографий, которые считаются нормальными, популярным и наиболее используемыми в резюме российских соискателей.

Итак, список стоп-фото для делового письма, самопрезентации или резюме.

  • Девушка с праздничным букетом на фоне офисных стен (очевидно, сделано такое фото в день рождения, а цветы — подарок коллег), назовем его букето-фото.

Рекрутер видит оранжерею. Он не видит кандидата. Посыл непонятен. Это должно быть красиво? Почему такую красоту и сразу на документ, несущий деловую информацию, мы же не на этапе романтического знакомства? Вам дарят красивые букеты? Мы очень рады, но это не Instagram, а деловой профиль.

  • В ресторане в вечернем платье (парк, пляж, любая лаундж-зона). Мужчины иногда — за столом в ресторане или пабе, с меню, на котором виден логотип заведения, возможно, на столе уже что-то накрыто из еды и напитков.

Рекрутер: у кандидата больше не было ни одной приличной фотографии, кроме как «вот он, красивый, пошел в ресторан»? Это печально. Ведь это личная жизнь человека, до которой мы еще не дошли. Кандидат на фото очевидно счастлив, расслаблен, доволен собой и, возможно, уже слегка нетрезв. А рекрутер-то на работе собран, трезв и настроен совершенно на другое. Очевидная нестыковка настроений.

  • Тачки-фото, и тут возможно несколько вариантов: девушки с губками уточкой за рулем или буквально в пути. Вот я водитель, вот моя машина, вот я вся в движении. Или кандидат (чаще мужчина) на фоне не своего, модного и очень дорогого, по его мнению, авто.

Рекрутер думает: зачем мне чужая тачка, в чем посыл? Информацию о наличии своей машины можно написать в разделе «Обо мне». Он хвастается? Но есть более изысканные формы.

  • Лифто-фото, зеркало-фото. Тут, как правило, мы видим кандидата в полный рост, в модном спортивном костюме до или после бега, до или после фитнес-клуба или в новом пальто, чтобы показать в целом стиль, фигуру и удачный ракурс.

Рекрутер может полюбоваться. Хоть какая-то польза от профессии ресечера, но для решения о приглашении на интервью совершенно бесполезная информация.

  • С сигаретой. Отнесем это к будуарным фотографиям. Вредные привычки всегда работают против вас, оставьте это для соцсетей и внукам показать, как вы прожигали молодость.
  • С отрезанными или вырезанными мужчинами, женщинами, детьми, спонсорами, пьяными друзьями. Тут может быть разный вариант дресс-кода. Например, я была на очень важном мероприятии, и это рука олигарха. Или меня вообще-то обнимали, но я напряглась и сделала из этого фото для резюме.

Рекрутер в низком реверансе и всяческих благодарностях, попытка зачтена, но рекомендации, как пойти более простым путем, читайте в конце текста.

  • С собаками и домашними животными. Это хорошо, но интимно, а у нас стадия делового знакомства. Информация как минимум лишняя, как максимум — раздражающая.
  • На лавочке у подъезда — это даже хуже, чем лифто-фото и тачки-фото.
  • Шаловливая кокетка, томный взгляд из-под густых нарощенных ресниц, заваленный горизонт, изысканно поставленная рука, слегка отодвинутая ножка, приоткрытый рот, закушенный мизинец. Все это отнесем к разряду интимных фото, не выбрасывайте, все подойдет для Tinder.

Что же этим бездушным, лишенным чувства прекрасного HR-ам надо, спросите вы, и будете абсолютно правы. Никакого сердца у них нет, роботы, а не люди. Их вполне устроит, если вы пойдете в фотоателье и попросите сделать вам открытое, дружелюбное, деловое фото, где вы будете смотреть прямо в камеру, возможно, улыбаться на фоне нейтрального цвета стен.

В строгой, спокойной деловой одежде, красивом деловом мейкапе, с неброской, но красивой прической, и весь ваш образ будет демонстрировать один большой посыл: я позитивный, проактивный, открытый, с легким характером, без очевидных проблем человек, готовый уже завтра приступить к работе.

Ничего особенного, будьте собой, без кошек, собак, сигарет, детей, отрезанных рук, без машин, букетов, губок уточкой, томных взглядов и чужих дорогих авто.

Не хотите идти в ателье, сделайте то же фото на обычный телефон.

Это начало делового знакомства. Такое видео «здравствуйте, я бы хотел у вас работать». Вроде бы совсем мелочь, но из деталей и складывается цельный образ и общее приятное первое впечатление. И именно это резюме с этим фото будет потом передаваться с каждым следующим этапом собеседований все выше до человека, принимающего решение о том, взять ли вас на работу.

#карьера

{ "author_name": "Yulia Rih", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0440\u044c\u0435\u0440\u0430"], "comments": 8, "likes": 11, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "41870", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]