Как мы решали проблему "кидалова" в грузоперевозках и попутно нашли еще несколько проблем

Если предприниматель когда-либо выходил на рынок грузоперевозок, то понимает, что изначально всё выглядит радужно и идет неплохо, что называется, до первого крупного дефолта, когда что-то не срастается. И в такой ситуации суды – дело долгое, а доказать второй стороне свою правоту практически невозможно. Таким образом, требуется работа по новым стандартам.

Будучи оптимизаторами и насчитав примерно 8-10 инструментов, которыми одновременно пользуется современный логист или диспетчер, мы решили, что уместно сделать инструмент "для людей", таким образом родилась TONNA – tonna.io

Как мы решали проблему "кидалова" в грузоперевозках и попутно нашли еще несколько проблем

Главной задачей стало объединение инструментов таким образом, чтобы с утра можно было зайти на площадку, организовать процессы и в конце дня похвалить себя за результат, при этом без постоянного напряжения, придут ли деньги / выполнит ли подрядчик задание.

Было бы глупо говорить, что мы сами вот так заметили проблемные моменты и реализовали решения. Нет, наши консультанты – как минимум 4 транспортных компании. Кроме этого, так совпало, что нашлись опытные единомышленники в банковской сфере, у которых уже есть внутрибанковский инструмент, который нам подошел, что позволило реализовать еще и безопасный процесс оплаты.

От самого интересного к самому важному

Внезапно оказалось (нет!), что значительная часть перевозчиков работает за наличку, так как не умеет и не видит смысла оформлять предпринимательство: оплаты по безналу долгие, нужно платить налоги, а кроме этого, они считают, что их дурят с документами, так что лучше их не подписывать.

Оплату перевозчики обычно просят до разгрузки, то есть до исполнения задания и передачи груза, чем сильно напрягают заказчиков.

Часто заказчики называют отсрочку по платежам аж до 270 рабочих дней, чтобы высвободить себе оборотные средства для работы. Это по сути бесплатное кредитование, которым они напрягают подрядчиков.

Такие вот взаимные напряги, в результате...

Многие сделки проходят за наличку через гарантов: есть лицо, зарекомендовавшее себя как "авторитет" в данной сфере, оно выполняет роль расчетного центра по согласию сторон. Это по сути и есть эскроу-сделка, только самоорганизованная))

Помимо этого есть другие интересные моменты, о которых мы не знали:

• До "спецопераций" мы хотели реализовать авторизацию через западного партнера. В один из дней мы обнаружили, что они просто затерли наш аккаунт. На вопросы не реагируют, деньги не вернули. Пришлось заменить авторизацию в срочном порядке. Кто разрабатывал, знает, что авторизация – это если не сердце, то система кровообращения сервиса, так что важность ее сложно переоценить.

• Пришлось временно приостановить эскроу-сделки для физических лиц, так как физические лица в РФ не могут платить НДФЛ самостоятельно в отношениях с юр лицом или ИП – заказчик должен будет обязательно уплатить налог за них, если он нанимает их как подрядчиков. Поэтому эскроу-сделки с физлицами – это интересная материя. Остался вопрос: почему бы не разрешить людям платить налог самостоятельно?

• Заказчики-юрлица боятся работать по договору оказания услуг с физлицами, потому что "это принесет много проблем с налоговой и трудовой инспекциями". Очень интересно, но ничего не понятно, как говорил известный персонаж. Нужно разбираться.

• Многие физические лица не хотят регистрироваться предпринимателями. В связи с этим предыдущие пункты становятся еще более интересными. Кто знает о таких проблемах с физлицами, поделитесь опытом, пожалуйста.

• Центробанк берет техническую паузу примерно продолжительностью 3 часа и в это время расчеты не проходят, а становятся в очередь. Конечно, это приемлемо, но не идеально. Будем стремиться к расчетам 24/7.

Самое важное. Что мы успели на сегодняшний день:

Эскроу-сделки. Это когда вы не платите за услугу, пока не приняли, а как только приняли – нужно подтвердить приемку, нажав на кнопку "Принять и оплатить" – при этом деньги автоматически списываются с вашего депозита на счет исполнителя, за вычетом комиссии площадки, которая включает транзакционные издержки. Объявление "без денег" получится создать, но не получится опубликовать. То есть подрядчик видит только те объявления, которые обеспечены деньгами, и понимает: заказчики на TONNA не балаболы и обязательно ему заплатят.

Выставление счетов, внесение средств и возврат. Для пополнения депозита можно сформировать счет и оплатить его как по реквизитам, так и по QR-коду. Вернуть средства с депозита также легко и бесплатно через службу поддержки и медиации 24/7.

Cервис карт на базе open-source карты. Подрядчик (перевозчик, поставщик) может бесплатно отметить свой транспорт или услуги на карте и оставить свой номер для связи. Заказчик может позвонить сразу из такого объявления на карте.

Тендер. Заказчик принимает несколько предложений на свое объявление и выбирает из претендентов.

Работа из одного личного кабинета: сегодня пользователь – заказчик, завтра – подрядчик, при этом работает в одном кабинете в двух ролях, чтобы не "скакать" между браузерами (как это сейчас распространено).

Подгрузка документов, фотографий, видео в сделку: чтобы не терять отчетные материалы и документы, стороны загружают в сделку отчетные документы. Там же они хранятся, когда сделка завершена. К завершенной сделке можно также подгрузить документы.

Логирование. Исказить информацию теперь сложнее, так как есть логирование действий на площадке: например, фото, подтверждающие доставку, даты загрузки важных документов.

Медиация и поддержка. Чтобы разрешать споры на площадке и помогать сторонам договариваться, мы привлекли работающих с транспортными предприятиями адвокатов из 6 городов. Поддержка работает 24/7.

В данный момент реализуется несколько интеграций и подписки, чтобы работать было еще быстрее, удобнее, выгоднее. Также нас ждут удивительные и невероятные улучшения интерфейса))

Если у вас есть несколько минут, чтобы рассказать о вашем опыте использования бирж грузоперевозок, тендерных площадок и других профессиональных инструментов, это не только приведет к улучшению нашего сервиса, но и будет полезно другим читателям.

Спасибо, что дочитали этот краткий отчет. Самое интересное впереди!

33
12 комментариев

А в чем отличие от той же монополии?

Ответить
Автор

Сделка внутри сервиса на любые услуги: транспортные и сопутствующие. Также здесь не описано, но начисляется 8.5% годовых на остаток на депозите от 15 млн руб.

3
Ответить

Вам бы схемку на главную страницу, а то не понятно как работает

1
Ответить
Автор

София, добавлено) Спасибо за ваше участие!

Ответить
Автор

Спасибо за пожелание, вы совершенно правы, добавим, мы хотели бы, чтобы как можно больше пользователей узнали о выгодах и скорости TONNA

Ответить