«Хайп» по золотому сечению

Ведь я в этом «шарю».

«Хайп» по золотому сечению

На самом деле — не очень. Просто наш головной офис потихоньку перебирается в Москву, и я решил, что было очень неплохо как-то засветиться. Ну, чтобы не вяло вползти на рынок, а с яркой вспышкой, как на картинке выше.

Для этого мне бы не помешало такое явление как «Хайп». Поэтому я решил, что будет полезно его поизучать и попытаться вывести причинно-следственные закономерности в образовании волны, так как считаю, что как и у любого социального явления они есть.

Казалось бы, при чем здесь золотое сечение? Расскажу чуть ниже. Для начала, рассмотрим определение «Хайпа».

Что такое «Хайп» действительно?

Само по себе, слово пришло к нам из английского языка, при помощи модной московской молодежи. И вот первый интересный факт — в русском языке слово «Хайп» принято считать как «ажиотаж». Со временем, к нему присоединилось значение «тусовать», оно же «хайпить». Но, если взять английское слово «Hype» и написать его в Google Translate, то получим куда более интересное значение, которое может нам о многом подсказать:

«Хайп» по золотому сечению

Скорее всего, в сленговом английском слово уже тоже претерпело смысловое изменение, но гугл не обманешь.

«Основной метод работы американских медиа — это hype. Первоначально это слово использовалось в Соединенных Штатах в 20-х гг. для обозначения дозы наркотиков. Это было сокращение от "hypodermic needle", "игла для подкожного впрыскивания"».

Дуглас Рашкофф, Американский медиавед. Цитата из книги «Медиавирус», 2003 год

Американские медиа использовали этот метод для раздувания тем. Для привлечения внимания и обработки мозга потенциальных клиентов, и, как следствие увеличения прибылей. Есть теория, что слово произошло от «наркоманского» сленга, подчеркивая эйфорию и зависимость от информации. Так что, Google намного ближе к истине, чем то значение, в котором его принято использовать в повседневной речи.

«Хайп» как явление

Я искренне верю, что все самые яркие и эмоциональные вещи ощущаются на контрастах. Встречи не были бы такими эмоциональными без расставаний, лето без зимы, жизнь без смерти и так далее. Примеров масса, я уверен, что вы их можете сами дальше додумать.

Первое, самое простое, что понимаешь — это то, что тема должна быть бельмом на глазу у общества. Вы не сможете «Хайпануть» делая одабриваемые вещи. Это должна быть провокация и вызов, либо что-то на 5 голов лучше и нереальнее того, к чему люди привыкли. Как контраст обыденному укладу жизни. Это должно агрессивно восприниматься обществом, против повседневной зоны комфорта и размеренности. Разбалансировать его. Вся популярность уходит сразу же, как только тема становится понятной людям или принимается обществом. И, вот теперь, пришло время поговорить о золотом сечении.

Золотое сечение

Золотое сечение это универсальное проявление структурной гармонии. Оно встречается в природе, науке, искусстве – во всем, с чем может соприкоснуться человек. Однажды познакомившись с золотым правилом, человечество больше ему не изменяло. Поэтому теорию золотого сечения мы возьмем за основу, как аксиому.

Так как золотое сечение может являться универсальной мерой, то я решил задействовать его для того, чтобы рассмотреть явление более точно — в цифрах.

Наиболее емкое определение золотого сечения гласит, что меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому. Приблизительная его величина – 1,6180339887. В округленном процентном значении пропорции частей целого будут соотноситься как 62% на 38%.

Есть интересная статья на тему золотого сечения в идеальном, гармоничном обществе:

...В этом несостоятельность принятия решения по результату «50 % плюс один». Оно сводит на нет политическую и экономическую свободу и активность народа (а может и подавляет ее?), что характерно тоталитарным режимам, и как результат – глубокой духовный и экономически кризис, если не хаос...

В золотом обществе или «обществе согласия» идеальный результат голосования должен отвечать золотому сечению, т. е. делению общества на две неравные части. Число голосов поданных «за» в относительных единицах должно соответствовать 0,618 или в процентах примерно 62 %, «против» – 0,382 или в процентах примерно 38 %, что и будет соответствовать золотому сечению. Такому золотому делению голосов соответствуют результаты голосования при малом числе голосующих. Так, например, в случае трех голосующих по методике «50 % плюс один» в абсолютных величинах «за» и «против» будет 1 : 2 или в процентах – 33 % и 67 %, В случае пяти голосующих это отношение равно 3 : 5 или в процентах 40 % и 60 %.что весьма близко к золотому сечению.

Н.Ф. Семенюта, Золотое сечение – оптимальная пропорция для гармонии общества, 2012

Наша задача пользоваться этим правилом так, чтобы разбалансировать общество. То есть, процент «задетых за живое» должен быть не менее 35-38% от всей задействованной аудитории, но не выходить за пределы 60-62%. Так мы видим, что золотое сечение может быть использовано и здесь. А за счет цифр вы можете продумывать провокацию, которой планируете ловить «хайп» заранее, а затем балансировать, подогревая интерес или наоборот, снижая градус накала.

Если у вас есть база клиентов на которой вы можете это протестировать, то у вас появился отличный для этого повод.

Загвоздка в том, что в случае с компанией очень сложно ходить по грани нарушения общественного спокойствия не портя имидж.

«Корпоративный хайп»

Есть масса примеров, когда на этом зарабатывают обычные люди. Здесь все просто — они зарабатывают просто будучи популярными, вне зависимости от того на чем они прославились — способы монетизации этого найдутся.

С компаниями, работающими в B2b секторе все сложнее. Никто не станет ничего заказывать у компании с плохой репутацией. Как быть в таком случае?

Олег Тиньков и Артемий Лебедев
Олег Тиньков и Артемий Лебедев

Вы наверняка знаете этих персонажей. Если не знаете, то наверняка о них слышали. Вы можете сколько угодно думать, что они делают лучшие продукты в мире (проверять это я, конечно же, не буду), но вся популярность и лидерские позиции в обществе этих компаний держатся на искусстве провокации их лидеров.

Как это работает? У компании всегда должно быть лицо. Люди не воспринимают корпорации. Точнее воспринимают, но как что-то монолитное, большое и неодушевленное. Трудно любить или ненавидеть каменную стену. Но когда у стены появляется рассказанная история и грамотный оратор, который ее рассказывает — вполне можно создать культ личности стены. Кстати, удобно и обратное. Любой негатив направленный на корпорацию можно сублимировать в сторону конкретного человека.

Как использовать в быту

Все просто — если вам нужен «корпоративный хайп», то сначала вам нужно распиарить лицо компании, а затем провоцировать нужные кластеры общества, используя правило золотого сечения. Ведь вы наверняка можете сказать многое о предпочтениях ваших клиентов или заказчиков. Что им нравится, что нет. Если не можете — у вашей компании проблемы.

Ну и не стоит слишком увлекаться и забывать, что «Хайп» — это просто дешевый инструмент вирусного пиара. Традиционные способы рекламы бренда и создания имиджа компании никуда не делись. Просто стоят, как правило, дороже.

Итого. Рецепт «Хайпа»

Можно бесконечно придумывать как бесить общество, но закономерность такая:

В 1996 году, в университете Джорджии было экспериментально доказано, что самыми ярыми гомофобами являются латентные гомосексуалисты. Так устроен человек — больше всего кричит о недовольстве в вещах, которые сам в себе подавляет. И чем больше подавленность этих эмоций, тем больше возмущение, когда кто-то себе позволяет. Бывают и другие случаи, но они скорее сложные исключения.

Механика такая: пиарим лицо компании и затем провоцируем общество всеми доступными методами. И тогда, с ростом популярности человека — будет расти популярности компании. С ростом популярности компании неизменно будет расти интерес к ее услугам. С увеличения роста интереса услугам - продажи и прибыли. Если репутация слишком негативная — человека «прячем», а все провокации «гасим». Если позитивная, пиарим еще больше.

Важный нюанс: человек должен быть известен как личность не менее бренда в том кластере аудитории, на который рассчитываете воздействовать. Быть публичным. Иначе проекция эмоций будет на то, что популярнее. А это уже может быть опасно для имиджа компании.

— Ну что, хайпанем немножко?

1111
14 комментариев

И что?

1
Ответить

ну вот и все. Теперь вы стали мудрее, а мы известнее.

5
Ответить

"DIGITAL-АГЕНТСТВО Занимаемся сайтами, рекламой вашего бизнеса в интернете, интегрируем CRM и ERP системы, создаем digital стратегии."

А еще печем пирожки, вяжем крестиком, делаем бумажных змеев и играем в пинг понг. Дайте маркетологу или копирайтеру по рукам за такое Атата..

*Критикуешь - Предлагай*

Главная страница это лицо вашего сайта, да ! и текст на ней важен.
Даже если переставить местами и чуть приукрасить то получится куда приятнее читать.
~ Пример ~
digital агенство GOLD CARROT занимается не только разработкой сайтов, но и созданием рекламы для увеличения прибыли вашего бизнеса в интернете, мы Gold Carrot не только интегрируем CRM и ERP системы, но и создаем работающие DIGITAL стратегии.

Ответить

Спасибо за обратную связь.
Виталий, я считаю, что увеличение количества предлогов, союзов и местоимений в предложении, прочитав которе человек должен определиться будет он листать дальше или нет, не лучшим образом скажется на восприятии.

На эту есть тему интересная книга: «Пиши, сокращай», авторства Максима Ильяхова‎.

3
Ответить