Битва кадров: новичок или профи?

<p><i>Разбираемся, кого выгоднее нанимать в компанию</i></p><p><br /></p>

Разбираемся, кого выгоднее нанимать в компанию


Почему-то, когда мы слышим словосочетание «сильная команда», в голове сразу же возникает образ супергероев с развевающимся на ветру плащом и уверенным взглядом, пронзающим горизонт. Реальность же куда более прозаична: за каждым успешным брендом, которым восхищаются миллионы, стоят вполне обычные люди. Их «суперспособность» заключается лишь в том, что они умеют добиваться поставленных целей и на высоком уровне исполняют свои должностные обязанности.

Принято считать, что под такие параметры подходят только профессионалы с опытом. Новички же в силу его отсутствия не могут так же эффективно справляться с задачами, да и вообще слишком ветрены, поскольку ещё не нашли себя.

Но у HR-специалистов на этот счёт иное мнение: в битве кадров победителем может оказаться как профи, так и новичок.

Кто такой «суперпрофессионал» и в чём его «ахиллесова пята»?

Разумеется, преимуществ у опытных сотрудников много – они давно работают в выбранном направлении, разбираются в его тонкостях, могут решить задачу любой сложности. Однако мало кто из нанимателей задумывается об обратной стороне медали: опыт – это не только знания и навыки, но также штампы и ограничения.

Возьмём для примера маркетолога. Большинство собственников хотят привлечь в компанию опытного суперпрофессионала, глубоко разбирающегося в психологии потребления и свободно ориентирующегося в трендах маркетинга. Где же его, такого расчудесного, найти? Специалисты такого уровня, как правило, уже занимают высокие должности в маркетинговых агентствах, либо вырастают в собственников. Переманить данного сотрудника – задача не из лёгких. Определяющим фактором будет являться финансовый вопрос – уже на испытательном сроке придётся предложить высокую зарплату (он же профи!). Помимо финансовой стороны, необходимо нарисовать перспективу роста, чтобы работа на вас превратилась в своеобразный вызов – этим вы закроете вопрос нематериальной мотивации.

При этом важно понимать, что даже опытный специалист будет втягиваться в тонкости работы 1-2 месяца. За это время он сможет углубиться в продукт, определить его ценности для аудитории. И вот на этом этапе обнаруживается «ахиллесова пята» профи – на продукт такой специалист смотрит через призму определенных поведенческих шаблонов, которые почерпнули на прежнем месте работы. То есть «тело» его приходит в новую компанию, а голова остаётся там – в старой реальности.

Такие ситуации нужно просчитывать заранее и выстраивать процедуру найма так, чтобы их не допускать.

Сила новичка – в адаптивности и энергии

Если переходить на язык образов, то новичок – это белый холст. Что нам это даёт? Перспективы! Главное преимущество такого сотрудника, как бы парадоксально это ни звучало, – в отсутствии опыта. У него нет таких «финансовых аппетитов», как у профи. Он ещё не наработал свой профессиональный бэкграунд, а потому может легко и быстро приспособиться к любым реалиям. Кроме того, следом за новичком в компанию приходят новые знания и технологии (особенно, когда мы берём человека прямо с университетской скамьи).

Мы нанимаем новичка за меньшую сумму, вкладываемся в его образование и на выходе получаем выращенного собственными руками профи, который будет не только первоклассным специалистом, но и преданным компании сотрудником.

Когда новичок растёт внутри компании, он становится «вашим» на 100%. Если вы грамотно с ним работаете на всех этапах найма, скорость роста может быть достаточно интенсивной.

Золотой тандем

Есть ещё один путь – идеалистический, поскольку в реалиях рынка он встречается не так часто. Однако его эффективность достаточно высока. Это создание «золотого» тандема: новичок + профи. В данной схеме мы также нанимаем новичка, но закрепляем за ним с целью сопровождения собственного профессионала, либо привлекаем профильного специалиста/агентство.

Остановить свой выбор на новичке или профи – каждый собственник решает индивидуально, исходя из собственных потребностей. Важно понять, готовых специалистов нет – в любом случае нужно быть готовым вложиться.

Анна Шумайлова, Директор кадрового агентства Life Job, эксперт академии по вопросам персонала.

Делитесь в комментариях своим мнением по данному вопросу.

И конечно же, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в сфере бизнеса.

Проведите диагностику вашего бизнеса с экспертом Академии, записаться можно по ссылке

33
2 комментария

Хорошие мысли. По сути новичок действительно заряжен и может буквально вдохнуть новую жизнь в компанию, в то время как профи с высоты своего опыта руководствуются рациональностью и со временем этот запал у них пропадает

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить