Как рекламные ролики шведской компании стали сериалом?

Шведский брэнд ICA страдал размытостью образа. Четко сформулированная стратегия и весьма неожиданная рекламная кампания исправили ситуацию и заставили шведов не отрываться от телеэкранов в ожидании нового ролика.

Как рекламные ролики шведской компании стали сериалом?

Отправная точка

ICA Gruppen – шведский гигант, специализирующийся на продуктах питания и товарах для здоровья. В большинстве случаев под этим брендом значатся супермаркеты. Существует пять видов таких супермаркетов общим числом около двух тысяч. Кроме этого ICA Gruppen принадлежат банковские, телекоммуникационные фирмы, продукты private lables и так далее. Более десятка организаций и направлений деятельности, объединенных «одним именем». Разные бренды, логотипы, цветовые коды, позиционирования… Логично, что в таких условиях возникает путаница. Потребители перестают идентифицировать бренд с его ценностями, в числе которых – простота, надежность, доверие.

В 2001 году в компанию пришел решительный коммерческий директор, поставивший цель: развитие торговой марки. Для этого необходимо было разработать такую концепцию, которую впоследствии можно было бы использовать в качестве корпоративного руководства. Над обновлением марки работали как сотрудники самой компании, так и лучшие головы известного шведского агентства со скромным названием King.

Среди основных задач для достижения поставленной цели были:

  • идентификация ценностей бренда и добавление новых (индивидуальность, вдохновение и современность);
  • интеграция новых образов и координация их между собой;
  • смещение фокуса на торговую марку для устранения конфликтов в сознании потребителей между изначальными видами деятельности и новыми областями бизнеса.

Рекламная кампания

Точкой опоры стал особенный мир рекламы ICA, который родился благодаря новому типу рекламных роликов. Для рекламы торговых розничных сетей самоирония, гротеск и юмор ранее практически не использовались.

В качестве основной концепции была представлена идея сериала под названием «Магазин». Его прообразом послужил комедийный сериал «Друзья» в частности и комедии положений вообще. Чаще всего для таких сериалов характерны несколько действующих лиц в одной и той же среде, а основной сюжет происходит в диалогах. «Магазин» – это небольшой продуктовый ICA, что подчеркивается фирменными логотипами в интерьере и нашивками на узнаваемых халатах продавцов. Действующие лица – владелец магазинчика и его сотрудники. Все герои узнаваемы: и сотрудники, и покупатели имеют ярко выраженные характеры.

Как рекламные ролики шведской компании стали сериалом?

Все рекламные ролики объединены общим сюжетом. Каждый ролик представляет собой юмористическую зарисовку о работниках магазина длиной 30—45 секунд. Каждые две недели появляются новые выпуски, в которых рассказываются смешные истории из жизни работников. Многие зрители настолько привыкли к роликам, что уже перестали воспринимать их как рекламу.

Рекламный ролик ICA в 2007 г.

Рекламная кампания ICA позволяет телезрителям примерить на себя разные роли. Обычно зритель стоит на позиции потребителя, а реклама – на позиции продавца. Они находятся по разные стороны прилавка. Но в рекламе ICA все иначе, в качестве героев представлены сами продавцы. Они показаны как живые люди, которые вызывают искреннюю симпатию. Они так же несовершенны как реальные люди, испытывают чувства и могут совершать ошибки.

Рекламный ролик ICA в 2022 г.

Эффект от сериала

  • Количество рекламных роликов, которые зрители запомнили, просто шокирует. От 20 до 30 % опрошенных помнят фильм, который показывался только шесть дней, 97% опрошенных точно знают, что это реклама ICA.
  • Инвестиции остались прежними, эффект от рекламы стал выше.
  • Свыше 80% опрошенных положительно относятся к роликам ICA.
  • В полной мере выполнено требование «фокус на торговой марке».
  • Объемы продаж выросли на 9%.
  • Рекламная кампания получила множество профессиональных призов – «Золотое яйцо» (самая престижная шведская премия за креативность), Самая любимая кампания маркетинг-менеджеров», «Выбор народа» и др.

Как итог ICA заполучили лояльную аудиторию, которая готова не просто следить за рекламным сериалом, но и взаимодействовать с брендом.

Если вам понравилась статья, не забудьте подписаться :)

11
3 комментария

В рассказах о рк принято показывать объект этой рк.

Пока минус
Будет видео, поменяю на плюс.

Ответить

Спасибо за критику! Добавили рекламные ролики :)

Ответить