Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги

UPDATE 19.05.22

Ситуация решена! За это я искренне пишу "БОЛЬШОЕ СПАСИБО!". При всех косяках и возникших недопониманиях, вопрос решили в мою пользу. От себя добавлю, в целом очень даже хороший сервис, во всех стандартных операциях, если где-то что-то вышло за рамки + внешние факторы, возникла проблема, но её решили пусть и не так быстро, как хотелось бы!

История

Сразу опишу краткую историю моего взаимодействия с банком тиньков, его службой поддержки, перечислю возникшие вопросы, далее приложу скрины общения с поддержкой и опишу всё подробно.

Причина взаимодействия с банком - это необходимость частичной оплаты договора КП недвижимости в дружественной нам стране. До не давнего времени совершал подобные операции со стандартным пакетом документов, пользуясь услугами другого банка, но эта возможность исчезла из-за возникших ограничений.

В результате я получил открытый счёт в банке Тиньков и валюту в евро, которую не могу использовать вообще никак.

Вопросы к поддержке:

1. Абсолютное не желание вникать в суть вопроса;

2. Шаблонные ответы - не раскрывающие суть вопроса;

3. Дезинформация меня, как клиента;

4. Не согласованность сотрудников между собой;

5. Отсутствие решений по обращениям.

Также я сразу уточню то, что являюсь максимально приближенным к реальности человеком и понимаю, что сейчас любой свифт перевод может идти с большими задержками и тп. Я не требовал перевод за 1-2 дня, для меня был важен результат и итоговое зачисление средств на счёт застройщика.

История взаимодействия с банком.

27.04.22г.

Я получаю карту, пополняю счёт в рублях, конвертирую в евро. Далее, через приложение заполняю все необходимые для свифт перевода данные, указываю сумму, прикрепляю документы и делаю перевод. Он моментально отклоняется. Вероятно из-за того, что карта была не активирована (не знаю). В поддержке советуют повторить операцию. Повторяю. Деньги списываются со счёта, статус перевода "Ожидает авторизации".

Уточняю что означает этот статус, получаю ответы из яндекса. Ну наверно это ок, сути не меняет перевод на контроле.

Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
<b>30.04.22</b>
30.04.22

Решил уточнить статус, и узнать отправлен ли перевод. Получаю ответ, что средства отправлены и всё ок! Ждите зачисления.

Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги

02.05.22г.

После утвердительного ответа получаю довольно странное сообщение в чат, о том что перевод отменён. С этого момента начались "странные" диалоги и действия.

Из этого, ясно, что перевод никуда не уходил, а всё это время был на валютном контроле, при этом, если у сотрудников валютного контроля возникают, какие либо вопросы по переводу, они запрашивают доп информацию, а не отменяют перевод (это лично из моей практики, никто ни разу не отменил перевод без основания к этому). При этом деньги вернулись обратно на счёт с учётом комиссии банка 15 евро.

Эти вопросы я написал в поддержку. Внятных ответов не получил. Уже на этом этапе я заметил, как часто в диалогу подключаются новые сотрудники. Каждый раз, когда сотрудник не мог ответить на вопрос, подключался новый и т.п. В результате мне предложили повторить перевод.

Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги

03.05.22г.

Я естественно повторяю перевод, т.к. задача оплаты осталась без решения. Ещё раз прикладываю все необходимые документы. Уточняю, повторный перевод будет проверен быстрее или опять по кругу в общую очередь. Ответ - в общую очередь. Но т.к. вариантов ускорить процесс - нет, осталось только ждать.

Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги

06.07.22г.

Нужно признать, что достаточно быстро, получаю вопрос из чата. Меня на данном этапе радует, что вроде бы появилась обратная связь, перевод не отменили, как в первый раз. Но суть вопроса ввергает в шок. Из договора КП сотрудникам банка не понятно за, что я делаю перевод. В этом же сообщении они просят сделать перевод повторно, но при этом ждут документы. Вероятно это шаблон, подумал я, конечно же прислал ещё раз документы в чат.

Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги

07.05.22г.

Уточняю, всё ли ок, долго ещё ждать ответа. Получаю информацию о том, что ждём ответа до 12.05.22.

Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги

09.05.22г.

Мне приходит уведомление о том, что перевод аннулирован, деньги возвращаются на счёт.

Обращаюсь с этим вопрос в чат. В процессе уже не совсем адекватного диалога, понимаю, что скорее всего сотрудники поддержки не понимают о чём, я им пишу.. т.к. они на эту дату находятся в полной уверенности, что мой перевод находится на валютном контроле и вероятно не понимают адекватности моих вопросов и неоднократно сообщают мне, что моё обращение на рассмотрении.

Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги

После этого, надежды на то, что я смогу отправить перевод не остаётся совсем. Узнаю, что тиньков приостановили переводы в свифт в евро. А это означает, что уже возникла большая проблема, т.к. деньги свои с этого момента я использовать не могу, т.к. нужно мне, а не так как предлагает в последующем диалоге мне сотрудник банка.

Также в этот момент я узнаю, что перевод в другой банк не возможен, т.к. ВСЕ переводы в валюте банк осуществляет только по свифту, но они приостановлены, поэтому ВНУТРИ СТРАНЫ они осуществить перевод тоже не могут.. Эту информацию мне сообщает сотрудник банка и мне становится совсем грустно за банк, за компетентность их сотрудников и главное за мои деньги. (я очень надеюсь, что это будет прочитано компетентным сотрудником банка на данном портале).

Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги

Далее я ещё несколько раз получаю информацию о том, что теперь я могу осуществить перевод только в фунтах или долларах, естественно конвертировать по не самому выгодному курсу. Хотя мне это абсолютно не нужно, т.к. договор у меня в евро и застройщик принимает деньги тоже в евро. Сотруднику банка, эта информация, к сожалению, тоже не интересна. Я уже молчу о том, что с того момента, как я делал первый перевод прошло уже около двух дней и я банально за это время потерял достаточно много денег просто из-за падения рубля. Ещё больше я потерял своих нервов, времени и не исполнил свои обязательства по договору.

Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги

Очень сильно начинает раздражать, тот факт, что каждому новому сотруднику в чате, я должен заново объяснять суть проблемы. Т.е. не сотрудник поддержки вникает в этот вопрос, а я сам должен по нескольку раз повторять мои вопросы.

Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги

Во время всего этого диалога, сотрудники банка судя по всему уверены, что я полный неадекват, т.к. обращение ещё не рассмотрено, а я уже права качаю. Т.к. у них вероятно нет информации о том, что перевод отменён. Забегая вперёд подтверждение отмены переводя я получу от сотрудников банка только 12 числа! Спустя 3 дня..

Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги

Ок. 12 так 12.. я понял, что общаться в таком ключе равносильно общению со стенкой. Полное не понимание вопроса со стороны сотрудников, вероятно после этого, стоит переходить на официальный диалог. Решил дождаться письма или хотя бы уведомления из банка, чтобы было на что опираться дальше.

12.05.22г

К концу рабочего дня, понимаю, что ответа не дождусь.. пишу в поддержку. Далее фактически немая сцена..

До этого 11.05 я получаю автоматическое уведомление из банка, что мой перевод был отменён по техническим причинам. Т.е. не по причине того, что я не предоставил какую-либо информацию, а просто по ТЕХНИЧЕСКИМ причинам. Т.е. без объяснения причин. Сотрудники банка даже не рассмотрели мои повторно отправленные документы (которые были изначально приложены к переводу), а просто отменили операцию.

Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги

Если кто-то дочитал, вы можете понять степень моего раздражения после этих ответов?

Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги

И даже тут они обещают ответить мне 12.05. до 12:00.. несмотря на то, что время диалога 19:09..

Это просто космически неадекватная служба поддержки.. я так пишу, потому что, мне действительно есть с чем сравнить. Адекватно можно получить ответы только не те вопросы, которые можно найти в яндексе за 15 секунда самому.

Решения моего вопроса - нет.

Потеряно более двух недель времени, нервов и денег, из-за разницы в курсе при обмене, из-за нарушения моих обязательств по договору, которые я не смог выполнить в срок.

Диалоги с поддержкой выглядят очень смешно, если их перечитать.. приблизительно как диалоги глухого с немым.. особенно было бы смешно, если бы это были не мои деньги на счету в вашем банке, с которыми со слов ваших сотрудников теперь я ничего сделать не могу, кроме как конвертировать в валюту, которая мне совершенно не нужна.

Я очень сильно жду адекватного решения с вашей стороны!

UPDATE

13.05.22г.

Пришло уведомление о решении обращения.

Задал вопрос в чат, "в чём заключается решение?"

Ответ - мы рассмотрим ваше обращение до 18.05.22, т.е. ещё плюс 5 дней ожидания. Но в это время оператор в чате, сделал мне замечательное предложение. Меня попросили привести друга в банк.. Скрины ниже..

Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги
77
22 комментария

Ответы в поддержке и будут шаблонными ,тк они не могут написать что банки-корреспонденты просто либо морозят деньги, либо отклоняют, либо затягивают с валютным контролем. Не могут потому что об этом нет офиц объявления ни от deutche, ни от райффайзен, но минфин уже подтверждал как то что свифты с рф или в рф щас могут нереально затягиваться. И отклоняются похоже тоже из-за этих банков посредников переводов

3
Ответить

Ужас, сколько постов про Тинькофф.
Иногда кажется, что я выбрал далеко не лучший банк, но бежать уже некуда.

Ответить

Особенно странно наблюдать, когда пользуюсь картой и в упор не сталкивался с большей частью проблем..

3
Ответить

какого решения вы ожидаете? простите извините 500 р бонусом возврат 15 евров комиссии и про в подарок? если райф их банк корпеспондент по евро свифту расторг с ним и ещё с рядом банков соглашения то тут жди не жди, но уже отсюда евро вы не отправите. Если удастся снять через банкомат в евро то ножками в другой банк где свифты ещё живы, например, тот же райф, или росбанк

1
Ответить

Да, но Тинькофф официально не писал что райф расторг

Ответить

Приветствуем!

Уже проверяем работу коллег. Как только получим все подробности по переводу, сразу вернемся к вам в статью с комментариями.

Ответить

вернетесь 12 числа?

1
Ответить