{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Замороженные на счёте банка Тинькофф деньги

UPDATE 19.05.22

Ситуация решена! За это я искренне пишу "БОЛЬШОЕ СПАСИБО!". При всех косяках и возникших недопониманиях, вопрос решили в мою пользу. От себя добавлю, в целом очень даже хороший сервис, во всех стандартных операциях, если где-то что-то вышло за рамки + внешние факторы, возникла проблема, но её решили пусть и не так быстро, как хотелось бы!

История

Сразу опишу краткую историю моего взаимодействия с банком тиньков, его службой поддержки, перечислю возникшие вопросы, далее приложу скрины общения с поддержкой и опишу всё подробно.

Причина взаимодействия с банком - это необходимость частичной оплаты договора КП недвижимости в дружественной нам стране. До не давнего времени совершал подобные операции со стандартным пакетом документов, пользуясь услугами другого банка, но эта возможность исчезла из-за возникших ограничений.

В результате я получил открытый счёт в банке Тиньков и валюту в евро, которую не могу использовать вообще никак.

Вопросы к поддержке:

1. Абсолютное не желание вникать в суть вопроса;

2. Шаблонные ответы - не раскрывающие суть вопроса;

3. Дезинформация меня, как клиента;

4. Не согласованность сотрудников между собой;

5. Отсутствие решений по обращениям.

Также я сразу уточню то, что являюсь максимально приближенным к реальности человеком и понимаю, что сейчас любой свифт перевод может идти с большими задержками и тп. Я не требовал перевод за 1-2 дня, для меня был важен результат и итоговое зачисление средств на счёт застройщика.

История взаимодействия с банком.

27.04.22г.

Я получаю карту, пополняю счёт в рублях, конвертирую в евро. Далее, через приложение заполняю все необходимые для свифт перевода данные, указываю сумму, прикрепляю документы и делаю перевод. Он моментально отклоняется. Вероятно из-за того, что карта была не активирована (не знаю). В поддержке советуют повторить операцию. Повторяю. Деньги списываются со счёта, статус перевода "Ожидает авторизации".

Уточняю что означает этот статус, получаю ответы из яндекса. Ну наверно это ок, сути не меняет перевод на контроле.

30.04.22

Решил уточнить статус, и узнать отправлен ли перевод. Получаю ответ, что средства отправлены и всё ок! Ждите зачисления.

02.05.22г.

После утвердительного ответа получаю довольно странное сообщение в чат, о том что перевод отменён. С этого момента начались "странные" диалоги и действия.

Из этого, ясно, что перевод никуда не уходил, а всё это время был на валютном контроле, при этом, если у сотрудников валютного контроля возникают, какие либо вопросы по переводу, они запрашивают доп информацию, а не отменяют перевод (это лично из моей практики, никто ни разу не отменил перевод без основания к этому). При этом деньги вернулись обратно на счёт с учётом комиссии банка 15 евро.

Эти вопросы я написал в поддержку. Внятных ответов не получил. Уже на этом этапе я заметил, как часто в диалогу подключаются новые сотрудники. Каждый раз, когда сотрудник не мог ответить на вопрос, подключался новый и т.п. В результате мне предложили повторить перевод.

03.05.22г.

Я естественно повторяю перевод, т.к. задача оплаты осталась без решения. Ещё раз прикладываю все необходимые документы. Уточняю, повторный перевод будет проверен быстрее или опять по кругу в общую очередь. Ответ - в общую очередь. Но т.к. вариантов ускорить процесс - нет, осталось только ждать.

06.07.22г.

Нужно признать, что достаточно быстро, получаю вопрос из чата. Меня на данном этапе радует, что вроде бы появилась обратная связь, перевод не отменили, как в первый раз. Но суть вопроса ввергает в шок. Из договора КП сотрудникам банка не понятно за, что я делаю перевод. В этом же сообщении они просят сделать перевод повторно, но при этом ждут документы. Вероятно это шаблон, подумал я, конечно же прислал ещё раз документы в чат.

07.05.22г.

Уточняю, всё ли ок, долго ещё ждать ответа. Получаю информацию о том, что ждём ответа до 12.05.22.

09.05.22г.

Мне приходит уведомление о том, что перевод аннулирован, деньги возвращаются на счёт.

Обращаюсь с этим вопрос в чат. В процессе уже не совсем адекватного диалога, понимаю, что скорее всего сотрудники поддержки не понимают о чём, я им пишу.. т.к. они на эту дату находятся в полной уверенности, что мой перевод находится на валютном контроле и вероятно не понимают адекватности моих вопросов и неоднократно сообщают мне, что моё обращение на рассмотрении.

После этого, надежды на то, что я смогу отправить перевод не остаётся совсем. Узнаю, что тиньков приостановили переводы в свифт в евро. А это означает, что уже возникла большая проблема, т.к. деньги свои с этого момента я использовать не могу, т.к. нужно мне, а не так как предлагает в последующем диалоге мне сотрудник банка.

Также в этот момент я узнаю, что перевод в другой банк не возможен, т.к. ВСЕ переводы в валюте банк осуществляет только по свифту, но они приостановлены, поэтому ВНУТРИ СТРАНЫ они осуществить перевод тоже не могут.. Эту информацию мне сообщает сотрудник банка и мне становится совсем грустно за банк, за компетентность их сотрудников и главное за мои деньги. (я очень надеюсь, что это будет прочитано компетентным сотрудником банка на данном портале).

Далее я ещё несколько раз получаю информацию о том, что теперь я могу осуществить перевод только в фунтах или долларах, естественно конвертировать по не самому выгодному курсу. Хотя мне это абсолютно не нужно, т.к. договор у меня в евро и застройщик принимает деньги тоже в евро. Сотруднику банка, эта информация, к сожалению, тоже не интересна. Я уже молчу о том, что с того момента, как я делал первый перевод прошло уже около двух дней и я банально за это время потерял достаточно много денег просто из-за падения рубля. Ещё больше я потерял своих нервов, времени и не исполнил свои обязательства по договору.

Очень сильно начинает раздражать, тот факт, что каждому новому сотруднику в чате, я должен заново объяснять суть проблемы. Т.е. не сотрудник поддержки вникает в этот вопрос, а я сам должен по нескольку раз повторять мои вопросы.

Во время всего этого диалога, сотрудники банка судя по всему уверены, что я полный неадекват, т.к. обращение ещё не рассмотрено, а я уже права качаю. Т.к. у них вероятно нет информации о том, что перевод отменён. Забегая вперёд подтверждение отмены переводя я получу от сотрудников банка только 12 числа! Спустя 3 дня..

Ок. 12 так 12.. я понял, что общаться в таком ключе равносильно общению со стенкой. Полное не понимание вопроса со стороны сотрудников, вероятно после этого, стоит переходить на официальный диалог. Решил дождаться письма или хотя бы уведомления из банка, чтобы было на что опираться дальше.

12.05.22г

К концу рабочего дня, понимаю, что ответа не дождусь.. пишу в поддержку. Далее фактически немая сцена..

До этого 11.05 я получаю автоматическое уведомление из банка, что мой перевод был отменён по техническим причинам. Т.е. не по причине того, что я не предоставил какую-либо информацию, а просто по ТЕХНИЧЕСКИМ причинам. Т.е. без объяснения причин. Сотрудники банка даже не рассмотрели мои повторно отправленные документы (которые были изначально приложены к переводу), а просто отменили операцию.

Если кто-то дочитал, вы можете понять степень моего раздражения после этих ответов?

И даже тут они обещают ответить мне 12.05. до 12:00.. несмотря на то, что время диалога 19:09..

Это просто космически неадекватная служба поддержки.. я так пишу, потому что, мне действительно есть с чем сравнить. Адекватно можно получить ответы только не те вопросы, которые можно найти в яндексе за 15 секунда самому.

Решения моего вопроса - нет.

Потеряно более двух недель времени, нервов и денег, из-за разницы в курсе при обмене, из-за нарушения моих обязательств по договору, которые я не смог выполнить в срок.

Диалоги с поддержкой выглядят очень смешно, если их перечитать.. приблизительно как диалоги глухого с немым.. особенно было бы смешно, если бы это были не мои деньги на счету в вашем банке, с которыми со слов ваших сотрудников теперь я ничего сделать не могу, кроме как конвертировать в валюту, которая мне совершенно не нужна.

Я очень сильно жду адекватного решения с вашей стороны!

UPDATE

13.05.22г.

Пришло уведомление о решении обращения.

Задал вопрос в чат, "в чём заключается решение?"

Ответ - мы рассмотрим ваше обращение до 18.05.22, т.е. ещё плюс 5 дней ожидания. Но в это время оператор в чате, сделал мне замечательное предложение. Меня попросили привести друга в банк.. Скрины ниже..

0
22 комментария
Написать комментарий...
Денис Бондарев

Ответы в поддержке и будут шаблонными ,тк они не могут написать что банки-корреспонденты просто либо морозят деньги, либо отклоняют, либо затягивают с валютным контролем. Не могут потому что об этом нет офиц объявления ни от deutche, ни от райффайзен, но минфин уже подтверждал как то что свифты с рф или в рф щас могут нереально затягиваться. И отклоняются похоже тоже из-за этих банков посредников переводов

Ответить
Развернуть ветку
Egor Mikhaylov

Ужас, сколько постов про Тинькофф.
Иногда кажется, что я выбрал далеко не лучший банк, но бежать уже некуда.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жданов

Особенно странно наблюдать, когда пользуюсь картой и в упор не сталкивался с большей частью проблем..

Ответить
Развернуть ветку
неформат

какого решения вы ожидаете? простите извините 500 р бонусом возврат 15 евров комиссии и про в подарок? если райф их банк корпеспондент по евро свифту расторг с ним и ещё с рядом банков соглашения то тут жди не жди, но уже отсюда евро вы не отправите. Если удастся снять через банкомат в евро то ножками в другой банк где свифты ещё живы, например, тот же райф, или росбанк

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Альбертович Жмышенко

Да, но Тинькофф официально не писал что райф расторг

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем!

Уже проверяем работу коллег. Как только получим все подробности по переводу, сразу вернемся к вам в статью с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Ориан Алиев

вернетесь 12 числа?

Ответить
Развернуть ветку
El Ml

Да да, наверное 12го числа какого то месяца 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М
Автор

Проверяйте, пожалуйста. Пока история продолжается и ответа нет.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Тишкина

Уважаемый Тинькофф Банк, мне перевели 100 000 рублей 12 июля. Но ваша организация заморозила эти деньги. 22 Июля поступил от вас поступил запрос документов по 115-ФЗ, документы были отправлены. Сотрудники поддержки каждый раз делают отсрочку. Сколько мне еще ждать свои средства? Просьба незамедлительно разобраться!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в ЛС, разберемся в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Тишкина

Отправила

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Судя по скриншотам, которые мы получили, ситуация с пополнением похожа на мошенничество. Такое пополнение к нам не поступало. Чтобы мы могли продолжить поиск, нам нужен ARN/RRN операции.

Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. Вы предоставили все объяснения, по которым мы убедились, что операции никаких вопросов не вызывают. Мы продолжили обслуживание счета.

Ответить
Развернуть ветку
El Ml

У нас такая же ситуация и Тинькофф решать её не хочет. Просим дать возможность снять эти деньги в €, либо вернуть назад по курсу покупки, а не на 25 рублей меньше 🤣..

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Подскажите ФИО и дату рождения в ЛС - все проверим и постараемся найти решение.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
В консультациях не везде сработали верно, простите. Когда вы спросили у нас о том, ушел ли первый платеж, мы ошибочно это подтвердили отправку. Этот момент проработаем. В остальном сработали правильно.

За один операционный день перевести за пределы РФ без предоставления документов можем не больше 5000 долларов, либо эквиваленте по курсу ЦБ на дату платежа.

Подробнее о ситуации с переводами описали вам в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
El Ml

Нет, это не так ! В личных сообщениях отправили вам все необходимые документы для работы, что бы вы обратили внимание на то, что пишут ваши сотрудники и вы, и что есть на самом деле. Даже здесь сейчас вы указываете не верную информацию! Так как мы говорим о платеже за квартиру по документам, а не о переводе кому то просто так. И сумма перевода по документам отличается от перевода физ лицам без документов. Пожалуйста не вводите в заблуждение людей не разобравшись в вопросе, это говорит о вас не в лучшем свете.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

По тому, что вы описали в личных сообщениях уже перепроверяем.
В заблуждение не вводили, о сумме перевода без документов указали для того, чтобы пояснить, почему без них не могли провести перевод.
После того, как проверим все еще раз, напишем вам результат.

Ответить
Развернуть ветку
El Ml

У нас не было вопросов о каких либо переводах без документов, поэтому указывать эту информацию в ответ на наше обращение или на наши сообщение как минимум странно.
Все наши переводы были исключительно с документами и на другие суммы.
Если я покажу как отвечают ваши сотрудники на сообщения - тут половина людей упадёт просто в обморок.
Особенно когда на отсутствие решений по вопросам, когда ждешь 2 недели - мне приходят сообщения с предложением посоветовать ваш банк своим друзьям или звонят с предложением открыть счёт для компании, что бы наш бизнес был в надёжном банке.
В первом случае, у меня не останется друзей, если они столкнуться с такими же вопросами, - как и у человека в статье,
Во втором случае - мне страшно за свой бизнес, если вопросы будут решаться так же как и с физ лицами.
Давайте пожалуйста сосредоточимся на решении возникшей проблемы, а не на дискуссии на посторонние темы.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте! У вас было два перевода. Поскольку мы не получили всех документов, чтобы провести их, отменили их.

В консультациях могли сработать лучше. Перевод находился на валютном контроле и мы не отправляли его, нам следовало сразу сказать об этом. Все моменты обязательно проработаем, чтобы больше не повторять их.

Ранее уже вернули и скорректировали доступный остаток по желаемому курсу.

Ответить
Развернуть ветку
El Ml

Добрый день, всем!
Спасибо большое сотрудникам банка Тинькофф, которые решили наши вопросы после обращения в этом приложении. Всё было решено достаточно быстро и благополучно для нас, мы не ожидали.

Ответить
Развернуть ветку
алла

Тинькоф банк это теперь опасная контора, деньги в валюте на счет по факту реально заморожены, невозможно никуда их отправить, так как отправления возвращают и просто сами отменяют. С евро проблема в том, что и отправить нельзя никуда и в это время с тебя начинают списывать комиссию за хранение - 1 процент в месяц что весьма существенно, т е как бы деньги заморожены, чтобы каждый день списывать. это вынуждает переводить в доллары и терять на курсе и пробовать отправлять хоть так, но уверена все вернется обратно или будет отмен как в моей первой попытке - отправила 14 числа, а 16 мой перевод просто отменили и там уже наступили новые условия по переводам. при просьбе закрыть счета и отправить деньги по реквизитам в др банк - получаю тупые отписки о дате решения обращения, а потом стандартный ответ что типа переводи в рубли и юани - это уже воровство, не по такому курсу я все это покупала и потеря будет в 2 раза!.
Теперь Тинькоф банк это банк, с которым нельзя связываться ни при каких обстоятельствах и уносить ноги, ненадежный и супер дорогой для клиентов, обдирают как липку вводя новые условия и нарушая все права потребителей(условия не могут ухудшаться)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда