Кейс: логотип и фирменный стиль Inobitec для выхода на мировой рынок

Digital-агентство Red Collar — о процессе создания айдентики для компании, разрабатывающей медицинское программное обеспечение.

Кейс: логотип и фирменный стиль Inobitec для выхода на мировой рынок

Inobitec — международная компания по разработке программного обеспечения в сфере медицины, работает с 2010 года. Например, их программа Inobitec DICOM Viewer позволяет визуализировать результаты КТ-, МРТ-диагностики на цифровой 3D-модели исследуемой части тела для всестороннего изучения.

3D-модель головы человека в Inobitec DICOM Viewer
3D-модель головы человека в Inobitec DICOM Viewer

Зачем редизайн

Продукты компании уже широко известны в России и других странах мира, например, в Китае и Индии. Для дальнейшего продвижения на международный рынок нужен был уникальный образ, сочетающий технологичную основу разрабатываемых решений и стремление к универсальности в их применении.

География работы Inobitec
География работы Inobitec

Задача

Сделать редизайн логотипа и разработать фирменный стиль. Образ должен быть технологичный, современный и понятный; создавать впечатление интересного международного бренда.

Надо было:

  • Уйти от молекулярной сетки в графическом знаке: клиенты думали, что компания занимается разработкой лекарственных средств, что это биолаборатория и так далее.
  • Отразить тесную связь Inobitec с программным обеспечением.

  • Подобрать фирменные цвета, основанные на синем — текущем цвете компании.

  • Разработать фирменный стиль, соответствующий международным тенденциям: минимализм, универсальность, актуальность на годы вперёд.

Старый и новый логотипы
Старый и новый логотипы

Решение

Сложность в том, что это разработка айдентики не просто для выхода на мировой рынок, но для узкоспециализированного бизнеса, объединяющего две разные сферы — медицину и программинг.

Все очевидные варианты уже используются конкурентами и смежными компаниями — с этим на рынок не выйдешь. Следовало искать принципиально новое решение, которое будет содержать глубокий смысл и сочетаться с позиционированием, а затем эстетически его воплотить.

Кейс: логотип и фирменный стиль Inobitec для выхода на мировой рынок

Для кого создаётся логотип

Потенциальные пользователи продукта — это государственные и частные медицинские учреждения, частные лица и компании, занятые в сфере 3D-моделирования и 3D-печати.

Новый логотип должен показать действующим и потенциальным клиентам, что Inobitec — компания будущего: высокотехнологичная и перешагнувшая границы возможного.

Кейс: логотип и фирменный стиль Inobitec для выхода на мировой рынок

Конкуренты

У Inobitec есть ряд конкурентов среди разработчиков медицинского ПО: как узкоспециализированные компании, так и гиганты рынка в сфере здравоохранения и медоборудования. Важно было не только выделиться среди них, но и выглядеть намного более современным и технологичным брендом.

Логотипы конкурентов Inobitec
Логотипы конкурентов Inobitec

Поиск идеи

В традиционном брейнсторминге главное — смелость: высказывайте даже самые нелепые идеи. Пока их не проговорите, хорошие не появятся. К тому же так вы отсечёте банальные варианты, которые не способны конкурировать на рынке.

Кейс: логотип и фирменный стиль Inobitec для выхода на мировой рынок

Было больше десятка рабочих идей для логотипа, от которых мы отказались. Например, линия кардиограммы (3) не прошла из-за впечатления, что это пульс человека при смерти.

Половинка сердца из полигональной сетки (9) слишком напоминает старый вариант, а сердце не считывается. Срез мозга (6) — непонятный и часто используемый на рынке медицинских услуг символ. Шрифт брайля (1) — кодирование, связанное с медициной, — сложно было сделать считываемым и понятным.

Кейс: логотип и фирменный стиль Inobitec для выхода на мировой рынок

Выбор — футуристичный киберпанк

Остановились на идее клиента: смешение каллиграфии разных культур, как на рекламных вывесках в фильме “Blade Runner 2049”. Будущее, где смешались все расы и страны, интернациональное технологичное пространство.

Концепция

Inobitec — компания будущего, где мир представлен единым, сложно устроенным пространством, в котором национальные культуры смешались для унификации процессов обмена информации.

Буквы

Каждую букву решили сделать в стиле реального или вымышленного языка. Поскольку основной смысл закладывали в начертание логотипа — отказались от графического символа. Важен баланс внимания, а две смысловые конструкции могут конкурировать между собой и превратить логотип в кашу.

Кейс: логотип и фирменный стиль Inobitec для выхода на мировой рынок
  • В буквы “О” и “I” добавили идею двоичного кода — 1N0B1TEC.
  • Заглавной “Т” обозначают температуру и период, которые крайне важны для медицины.

  • В «Б» объединили кириллицу, латиницу и иероглиф. Также при первом взгляде считывается как русская буква — отличительный символ принадлежности компании к стране.

  • Максимально округлая “С”, как и в логотипе C++: компания часто использует фреймворк Qt, основанный на этом языке.

  • В букве “Е” сделали насечку по косой, обозначив ударение в слове.

Получили минималистичный логотип с отсылкой к коду и концепции унифицированного пространства.

Фирменный стиль

Шрифты и цвета, паттерн и визитки, бланки и рекламные буклеты — всё это становится упаковкой для продукта, точкой соприкосновения с клиентами и инструментом трансляции имиджа бренда. Пренебрегать ими — вредить бизнесу.

Цвета

Начали с ярких градиентных вариантов, футуристичных и запоминающихся. Как и на старом логотипе, подбирали светлые электрические оттенки. Но в них два минуса: несерьёзные, производят впечатление ночного клуба, и самое важное — неоновые цвета выглядят хорошо только в цифровом формате, при печати всё очарование теряется.

Кейс: логотип и фирменный стиль Inobitec для выхода на мировой рынок

Итоговым вариантом стал пантон из строгих сдержанных цветов: основной — глубокий синий, оттеночный пастельно-голубой, акцентный красный и инверсионный белый.

Кейс: логотип и фирменный стиль Inobitec для выхода на мировой рынок

Иллюстрации вместо паттерна

Фирменный узор, он же паттерн, важен как цвета и шрифты компании. Он может применяться на любом носителе и помогать стать бренду ещё уникальнее.

Вначале сделали традиционный узор из повторяющихся деталей. Вдохновились идеей бинарного кода: выбрали единицу, уплотнили и утончили символ. Получился этакий матричный водопад, куда легко встраивались буквы логотипа.

От идеи отказались, так как тема избита и уходит в кодинг, а компания хоть и специализируется на программах, но исключительно для медицины.

Кейс: логотип и фирменный стиль Inobitec для выхода на мировой рынок

Вместо паттернов нарисовали иллюстрации, которые используются для фона визиток, буклетов, как плакаты в интерьере и так далее. В применении как обычный паттерн, но более стильный и многофункциональный.

В качестве рефов взяли 3D-модели и снимки органов тела из программы “Inobitec DICOM Viewer”.

Кейс: логотип и фирменный стиль Inobitec для выхода на мировой рынок
Кейс: логотип и фирменный стиль Inobitec для выхода на мировой рынок

Иллюстрации также помогли оформить сайт компании: фирменный стиль стал единым во всех пространствах.

Кейс: логотип и фирменный стиль Inobitec для выхода на мировой рынок

Итоги

  • У бренда не должно быть пёстрого карнавального лица. Минимализм, сдержанность, единая композиция и смысловая наполненность — основы айдентики для международной компании.

  • Если бизнес из узкой сферы, следует изучить смежные отрасли и отсечь самые распространённые варианты графического знака. Думайте не только об эстетике логотипа, но и его уникальности.

Итоговый фирменный стиль можно посмотреть на Behance.

Кейс: логотип и фирменный стиль Inobitec для выхода на мировой рынок

Айдентика — это то, как твой бренд воспринимают люди. И если не будет хорошего логотипа и фирменного стиля, то сложнее будет заставить людей смотреть на твой крутой продукт. Помните, что встречают по одёжке.

Денис Ломов, креативный директор digital-агентства Red Collar

Это было здорово! Хочется забыть всё, чтобы ещё раз пережить процесс с самого начала. Благодаря профессионализму Red Collar отношения заказчик-исполнитель превратились в работу в формате единого коллектива, где нет разделения на свой-чужой, и всем хочется сделать по-настоящему круто!

Агентство внимательно отнеслось к предложенной нами идее и развило её до великолепного результата, в котором все интересные мысли нашли свои воплощения.

Роман Силецкий, директор по маркетингу и продажам Inobitec
1414
24 комментария

сорян

16
Ответить

Мда, не стоило мешать кириллическую "Б" с латинскими буквами. Колхозненько.

1
Ответить
15
Ответить

Беда дизайнеров -- они всю свою жизнь вынуждены внушать клиентам ложную идею о том, что от логотипа зависит восприятие компании.
И, видимо, рано или поздно сами начинают в это верить )))
От этого все эти жалкие попытки сделать "креативнее".

"Знак БМВ хорош не потому, что сделан хорошим дизайнером, а потому, что стоит на хороших машинах".

8
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить