Яндекс.Алиса как indoor-навигатор

Вы уже слышали про Яндекс.Диалоги и Алису – интерактивного голосового помощника? А знаете ли вы, что Алиса может не только вести диалоги, но и работать как indoor-навигатор?

Алиса отлично справляется с обязанностями гида в тех местах, где нельзя использовать возможности геолокации GPS/A-GPS/Глонасс, где недоступно определение местоположения через стационарные станции Wi-Fi-сетей и вышек операторов мобильной связи (Cell ID):

- Торгово-развлекательные центры;

- Выставочные комплексы;

- Гипермаркеты формата Cash&Carry;

- Вокзалы и аэропорты.

Везде, где нужно проложить точный маршрут или задать верное направление не по географическим координатам, а, например, по названию функциональных зон или помещений (фудкорт, туалет, пожарный выход, парковка, боулинг, кинотератр), по названию товаров или услуг (магазины женской одежды, детских товаров, ряды и полки с продуктами определенной товарной группы), или по названию бренда, например, как попасть в «Бургер-Кинг».

Алиса, как попасть в Бургер-Кинг?

Почему этого нельзя сделать «привычным» способом?

1. В глубине помещения, внутри железобетонного здания, в подвале или в тоннеле невозможно определить своё точное местонахождение. Конструктив искажает и задерживает сигнал. Часто связь со спутником или приемопередатчиком оператора связи полностью отсутствует.

2. Погрешность геолокации без спутниковой поддержки зависит от плотности сотовых вышек и стационарных Wi-Fi-сетей. В городских условиях она может составить до сотни метров. Спутниковая навигация даёт погрешность в пределах 10–20 метров, этого тоже недостаточно для эффективной навигации внутри помещения.

3. Не все мобильные устройства оснащены чипом GPS или любым другим устройством, которое позволяет точно определять местоположение аппарата.

Что может Алиса?

Гид-навигатор Алиса преодолевает эти ограничения. При этом, в сравнении с большинством навигационных приложений для мобильных устройств сохраняет в процессе работы обычный уровень энергопотребления.

Для удобства восприятия текстовой и речевой информации, свой навигационный ответ Алиса подкрепляет контекстной схемой маршрута.

Удобная навигация – проявление заботы о посетителях ТРЦ. Она вызывает доверие и формирует лояльность.

Кроме навигационных функций, Алиса может подробно рассказать о ресторанчиках на фуд-корте, фильмах, которые идут в кинозалах, расположении эвакуационных выходов, о новых коллекциях в бутиках, акциях и скидках.

33
13 комментариев

Вполне успешно реализовали indoor-навигацию на базе Bluetooth, работало хорошо. Алиса, конечно, может играть роль голосового помощника при навигации в помещении, но показывать информацию на экране в реальном времени все же первостепенно. А то пользователю приходится не думать о своей задаче, а пытаться понять, куда его привели...

1

Я вот больше подумал, что ловить покемонов в ТЦ весело, но только при наличии Power Bank, потому что сотовый сигнал в ТЦ не очень устойчивый, вокруг куча людей активно шарятся по Сети (через WiFi и сотовые данные), и особо _услышать_ не получится что там Алиса говорит, потому что шумно очень.

1

Уважаемый автор, хоть кратенько, но в самом начале материала весьма полезно было бы представиться. Т.к. не очень понятно какое именно отношение Вы имеете к Яндексу, и из-за этого неясно - можно ли верить всем обещаниям по тексту.
В частности (уже в конце статьи), я совсем не понял, почему контора программистов презентует себя имено в Инсте ...
И хотя "Вашего ТРЦ" у меня нет, но предложенный (извините) конкретно дубовый пример с 2-мя экранами текста и минутным рассказом "Два зеленых свистка вверх, а потом вниз с водяной горки с переворотом" - это, извините еще раз, весьма сомнительное "удобство", если все сводится тупо к - до ближайшего лифта или эскалаторов - до последнего этажа - а там на Фуд Корте увидишь.

Добрый день! Благодарим Вас за интересное высказывание в наш адрес. В этой публикации не предлагается конкретный способ, но идея использования голосового интерфейса Алисы в качестве гида-навигатора.

Ну и зачем Алиса? Лучше в 2ГИС или Google картах схему ТЦ смотреть.

Ее теперь ко всему пробуют применить, потому что изобрели ведь, должна же она что-то делать помимо того чтобы обижаться.

Ходил по ТЦ, искал второй магазин одной торговой марки обуви. Нашел случайно, имея предварительные наметки - вроде бы второй этаж, и вроде бы 6-й из 6-ти корпусов, хотя может быть и 5-й, трудно понять по имеющимся данным.
В традиционной навигации (такой большой стенд с названиями магазинов, а иногда бывает тач скрин с поиском по названию) - не нашел ничего нужного, видимо владельцы магазина не заплатили, или относительно недавно (меньше года, открылись, а hard copy стенд сделали раньше).
Итог: я нашел то что мне было нужно, но еле сдержался чтобы не начать спрашивать продавцов других магазинов (что было как-то неприлично).