Молчаливая блокировка, исчезновение средств. Как сейчас АО «Тинькофф Банк» поступает со своими лояльными, вип клиентами.

Вчера 16.05.22 положил на счёт деньги как не в чем не бывало, 148 000 рублей.

Хотел перевести матери часть из этих средств и узнал, что не могу это сделать. При попытке перевода получал уведомление «Операции приостановлены. Для уточнения деталей обратитесь в банк».

В приложение обнаруживаю, что оказывается 11.05.22 получил такое сообщение «Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций».

Ни каких других сообщения на почту я не получал.

В чате в этот же день я попросил перевести все средства с моего дебетового счёта, а именно 148 599,39₽. На что получил ответ, «К сожалению, сделать перевод баланса не получится.

Причины:

Не хватает доступного остатка, минимальная сумма перевода 5 000 рублей. Пополните карту.»

То есть банк без объяснений на основе каких законов и на каком основании обоснований присвоил мои деньги себе?

Всегда был довольным клиентом банка, последнее время складывается впечатление, что со многими клиентами начинают начинают вести себя не подобающе.

Пример когда в конце февраля клиентов которые смогли выгодно обменять рубли на доллары с помощью «промежуточной» конвертации в британский фунт, потом столкнулись со списаниями — у некоторых из них минус на счетах доpremium@tinkoff.ruµскольких десятков миллионов. Минус на счетах составляет от 1 млн до 29 млн рублей. По словам одного из клиентов, которому заблокировали счет 12 марта, сотрудник службы безопасности банка по телефону объяснил блокировку тем, что на его счет поступил перевод от одного из людей, совершивших выгодную конвертацию. Еще один клиент, конвертировавший валюту, говорит, что отправлял деньги своему другу и его счет также заблокировали. Источник

Хотя по человеческим отношениям, может стоило предупредить заранее, что при таких операция, будут сняты средства? Или заранее внесли соответствующие правки в работу своих приложений, а не перекладывать свои ошибки на клиентов?

Если ситуация не разрешится буду освещать всю сложившиеся ситуацию в своих блогах и попрошу своих друзей блогеров миллиоников, то как будет вести себя банк с клиентом, который давно им является, более того я премиум клиент банка, наверно как лет 5.

В целях урегулирования возникшей ситуации в досудебном порядке, 16.05.22 направил в адрес Банка претензию. А именно эти электронные адреса premium@tinkoff.ru и deposit@tinkoff.ru

 

Хочу обратить внимание Банка, что Банк не сообщил мне о причинах ограничений операций по моему счету. Не указал ни одного факта совершения мной каких-либо нарушений.

Операции совершаемые по моему банковскому счету имели обычный характер, а именно, расходы, связанные с удовлетворением бытовых потребностей и нужд, в том числе оплата коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг, оплата покупок в магазинах и прочее. 

Наложение ограничений на мою банковскую карту стало внезапным событием, что существенно сказалось на моей жизни. Своими действия Банк самовольно лишает меня возможности распоряжаться по моему усмотрению моими денежными средствами, что категорически недопустимо.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 845 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту – ГК РФ) по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения права клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Согласно статье 846 ГК РФ при заключении договора банковского счета клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами. Банк гарантирует право клиента беспрепятственно распоряжаться средствами, имеющимися на счете Клиента.

Частью 1 статьи 858 ГК РФ закреплено положение о том, что ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету, в том числе блокирования (замораживания) в случаях, предусмотренных законом.

Все положения, которые противоречат положениям ГК РФ, являются недействительными. Источником норм гражданского права на территории РФ является ГК РФ, он же применяется в случае коллизии норм между ГК РФ и иными НПА, равными либо меньшими по силе, чем он.

Согласно п. 9 ст. 9 ФЗ-161 «О национальной платежной системе» использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором. В случаях выявления оператором по переводу денежных средств операций, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, оператор по переводу денежных средств приостанавливает использование клиентом электронного средства платежа и осуществляет в отношении уменьшения остатка электронных денежных средств плательщика действия, предусмотренные частями 5.1 - 5.3 статьи 8 настоящего Федерального закона. При получении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить использование клиентом электронного средства платежа. При неполучение от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств возобновляет использование клиентом электронного средства платежа по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 статьи 8 настоящего Федерального закона. При приостановлении или прекращении использования клиентом электронного средства платежа в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оператор по переводу денежных средств обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения. Мне не была предоставлена какая либо информация о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа.  

Аналогичные требования к банку изложены в неоднократных письмах ЦБ РФ (см. Методические рекомендации об информировании банками своих клиентов о факте приостановления операций по их счетам в банках по решению налогового органа № 29-МР от 24.12.2019) и судебной практике (см. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11.12.2019 № Ф09-8355/19 по делу № А60-8938/2019).

Также уточняю, что проведенные сделки по переводу денежных средств на мои банковские счета/карты были осуществлены с моего ведома и согласия, в обратном случае мной были бы направлены в Банк обращения об осуществлении «подозрительных» операций по моему банковскому счету/карте. Мне также известны Положения 115-ФЗ, в связи с чем, прошу Банк принять к сведению, что средства на мои карты по банковским счетам имеют полностью законное происхождение. В случае, если у Банка в отношении меня имеется конкретная негативная информация в сфере ПОД/ФТ, прошу сообщить об этом.  Лимиты на снятие и перевод денежных средств, установленные правилами обслуживания Банка, с которыми мной было выражено согласие при заключении договоров, мной не превышены. Никакие противозаконные действия с моей стороны не совершались и не совершаются.

В силу того, что причины наложения ограничений Банк мне не сообщил, я не имею даже возможности что-либо пояснить Банку касательно тех обстоятельств, из-за которых произошло наложение ограничений.

С даты установки ограничений и отказа в их устранении Банк своими действиями осуществляет нарушение моих гражданских прав, как участника договоров банковского счета, лишая меня фактической возможности пользоваться счетом и картой, оформленными на мое имя, а также пользоваться ДБО. Еще раз обращаю внимание, что денежные средства на счетах, открытых на мое имя, принадлежат мне, и они необходимы для осуществления обеспечения моей жизнедеятельности, удовлетворения естественных потребностей.

В связи с изложенным, руководствуясь действующим законодательством РФ,

 

ПРОШУ  АО «Тинькофф Банк»:

1. снять установленные ограничения

2. восстановить полноценную возможность  использования банковского счета и банковской карты, включая доступ к ДБО.

3. исключить меня из любого рода баз данных о недобросовестных клиентах («стоп-листов»), операции которых подлежат повышенному контролю со стороны Банка.

22
4 комментария

Приветствуем.

Мы не накладываем ограничения, не имея на это оснований.

Проверим вашу ситуацию детально, а также уточним возможность пересмотреть ограничения. Сразу же дополним комментарии по готовности.

Ответить

А об основаниях вы сообщаете клиенту?

1
Ответить

Мы ограничили операции по счету и отправили уведомление об этом в чате. Ограничения действительно установили без запроса документов.

Могли сработать лучше и сразу выполнить все действия, когда вы обратились к нам, чтобы выполнить перевод. Простите нас. Обязательно проработаем и исправим такие моменты. Заявку на перевод мы в итоге успешно приняли.

Сами ограничения мы установили из-за того, что в ходе проверки по счету мы выяснили, что некоторые клиенты воспользовались уязвимостью в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют и совершали многократные переводы между валютными счетами для личного неправомерного обогащения. Регуляторы, как и Тинькофф Банк, сейчас прилагают все усилия для обеспечения финансовой стабильности банковской системы страны на фоне глобальных экономических изменений и процессов. В условиях высокой волатильности на финансовых рынках такие действия могут считаться дестабилизирующими курс национальной валюты и стабильность финансовой системы страны. Чтобы не допустить продолжения подобных действий и предотвратить дальнейший ущерб, мы ограничили таким клиентам дистанционное обслуживание, в рамках пункта 4.5. Условий обслуживания . Ущерб, причиненный банку в ходе этих операций, в силу ст. 1064 ГК РФ подлежит возмещению в полном объеме. В соответствии с Условиями обслуживания задолженность клиента может быть погашена на основании заранее данного акцепта клиента. При этом при условии отсутствия или недостаточности собственных средств клиента на картсчете, мы можем предоставить технический овердрафт на недостающую сумму. По этой ситуации будем решать вопрос в индивидуальном порядке с каждым клиентом. Мы готовы отстаивать позицию и защищать свои интересы повсеместно, в том числе в правовом поле и в судебном порядке, если это понадобится.

Ответить