Вопрос о том, как монетизировать свой труд грамотно, приходит в голову каждому начинающему специалисту, работающему на себя. Есть много мнений про иллюзорность цены на дизайн или продукт и советов про отращивание наглости. Но такая модель годится для лютых профессионалов, а вопросы подобного толка чаще приходят именно от новичков, у которых в зачатке нет ни опыта, ни наглости. Поэтому рассмотрим проблему на простом соотношении.
Благодарю, очень качественно описали.
Когда только начинал фриланс-проекты, тоже пришёл к такой модели. Годы опыта внесли коррективы, усложнили формулы, прокачка хард и софт-скиллов где-то добавила новых переменных, где-то чуть прикрутила «фитилёк» жадности (-:
А самыми главными навыками (ну хорошо, одними из самых!) считаю: ответственность, здравомыслие, профессионализм. Всё, на этих трёх «китах» можно бороздить всё, что угодно.
Аминь!..
привет!
поспорила бы)
понимание, сколько ствоит твой час базово важная штука, когда понимаешь свой уровень, но, на мой взгляд, рабочая или когда ты в компании, или если ты в заказе много задач и у вас работы на месяц-больше
На фрилансе важно, какая именно задача
сделать логотип и айдентику должно быть дороже, чем сверстать презентацию по гайду, а времени может занять примерно одинаково.
+ если заказчик новый, уйдет время дизайнера на прогружение в его проблемы задачи, это +$
Сердечко за коэфицент на вредность
прежде чем выставлять сумму супер важно поговорить с заказчиком и вообще оценить, за сколько деняк вы готовы проводить с ним время дальше. Вам вместе предстоит еще ряд созвонов, согласований и правок;)
Спасибо за дополнение.
С айдентикой и логотипом история следующая: Разработка логотипа включает в себя и ресёрч: подбор мудборда референсов, изучение аудитории и конкурентов. Разработка коммуникации с потребителем, скетчевание вариантов, мокапирование и т.д. и т.п. В общем любое погружение в работу это время. И да, разговоры, созвоны, переписка и чтение писем от заказчика это тоже работа.
Все это конечно стоит учитывать и считать.
Абсолютно некорректный расчет стоимости часа. Фрилансер болеет, ходит в отпуск, пользуется железом и софтом и несет еще кучу расходов, не говоря о налогах.
Фрилансер может работать 30 честных часов в неделю, если не ленится. Больше - нереально на долгосроке. Вероятно, что работать будет меньше, т.к. 100% загрузка не очень реалистична. Можем допустить 90% загрузку, т.е. 27 эффективных часов в неделю.
За год получится максимум 48 недель работы или 1080 эффективных часов. За это время нужно заработать 480к зарплаты + 60к на комп, стул и софт и, допустим, еще 10% сверху на налоги и админ расходы.
Итого, себестоимость часа - 550 рублей. Ее умножаем на 1.5-2, чтоб покрыть риски, ошибки эстимейта, затраты на привлечение клиента.
В результате, чтобы получать зарплату 40к рублей в месяц, работая фрилансером, рейт не может быть менее 800-1000 рублей в час.
Болезнь и поломка железа стула, стола это — амортизация а значит расходы, как и подписки и покупка на софт, их мы тоже учитываем как расходы. Да я в тексте амортизацию подробно не раскрыл, каюсь. Отпуск также включен в стоимость (перечитайте выше). с их учетом получается 19-20 рабочих дней.
Есть стандарт пятидневки, по нему и проще всего считать условный рабочий день в 8 часов. Если ваш рабочий день 6 часов, ваше право, но цена это тоже должна учитывать. Как и наоборот: если вы готовы сделать макет за сутки 24 часа и на следующий день отправите заказчику, это считается как 3 рабочих 24 ч ÷ 8 ч = 3 д.
Ну про налоги тут простите, если вы считаете их себе в убыток, у меня для вас плохие новости))).