Тинькофф: Пересчет курса (+30%!) при снятии валюты за границей

TLDR; Фактический курс конвертации (даже при отсутствии волатильности на бирже) может значительно (на десятки процентов) отличаться от внутреннего курса Тинькофф на момент совершения операции. Поддержка Тинькофф, при этом, полностью некомпетентна (умышленно либо просто по незнанию).

В Минске снимал в пятницу днём в банкомате с долларового счета белорусские рубли. До этого уточнил в чате, по какому курсу пройдет транзакция? Оператор поддержки: пройдет по нашему курсу на момент транзакции (обработки). Снял деньги, в приложении действительно все прошло по фактическому курсу тинькофф на тот момент, 2.78. В понедельник открываю приложение и вижу отрицательный баланс по счету, пересчитанный курс конвертации оказался на 30% хуже чем 2.78.В понедельник получилось пообщаться с более компетентными людьми из поддержки. Оказывается, конверсия проходит по курсу системы МИР (а не Тиньков), курс берётся на момент обработки транзакции, а не самой транзакции. От транзакции до обработки может пройти несколько дней, точное время при этом неизвестно.

У меня 2 вопроса к банку:

(1) Информация по курсам конверсий кажется актуальной для многих людей, сколько вы получаете запросов по этому поводу? Почему нельзя правдиво и человеческим языком отвечать в чате? В текущих формулировках это просто обман. Например, оператор пишет следующее "конвертация пройдет по курсу нашего банка, который будет на момент транзакции (обработки) операции". Автоматическое сообщение от бота теперь выглядит так: "При снятии валюты сумма конвертируется с небольшой задержкой. Валюта переводится по курсу Тинькофф, который будет актуален на момент подтверждения операции". Нигде про конвертацию по курсу системы МИР нет упоминания. Ну и небольшой задержкой два дня тоже тяжело назвать.

(2) Почему ваш внутренний курс может отличаться на 30% процентов от фактического курса конвертации? Я понимаю ваше желание зарабатывать на людях, при этом пресекая "неосновательные попытки обогащения" как мы видели в ряде недавних постов. Но если вы так делаете не из жажды наживы, напишите в чате дополнительное предложение на любой запрос по конвертации. Типа "Будьте внимательны, фактический курс конвертации может значительно отличаться от внутреннего курса нашего банка на момент совершения операции".

Разумеется, никакой компенсации от банка не получил, зато получил рекомендацию оплачивать операции в той валюте, в которой проходит сама операция. В приложении, однако, конвертировать в белорусские рубли нельзя ни по какому курсу =)

Надеюсь, что текст сэкономит денег кому-то из читателей.

44
реклама
разместить
14 комментариев

При чем здесь мир, ведь курс на дату обработки не отличается на 30% от курса на дату авторизации. На лицо обман со стороны банка.

2

У нас такая же ситуация, в Минске решили снять на покупку квартиры 100000 в долларах белорусскими рублями .
Через 3 дня банк выставил -23000 $
Сначала он отписывал что это комиссия потом белорусские банки конвертацию делали , потом система мир конвертацию делает хотя на сайте четко написана система мир отношения не имеет
И по запросу в службу поддержки подтверждения курса все было подтверждено ,
И как банк может загонять в минус клиента на такие суммы !! Овердрафт на подключён
Все кто столкнулся с такой ситуацией пишите!! Подаём жалобу в цб! У нас 5 человек потерпевших уже есть

1

А у вас есть чат в телеграмм ? Я тоже в минусе

У нас такая же ситуация, только мы сняв BYN со счета в EUR оказались вместе с мужем в минусе около €8000.

1

Кроме того в этом случае происходит 2 конвертации: $ в рубли, рубли в бел.рубли. Всегда нужно знать две вещи: конвертация происходит по курсу даты проведения операции по счету, через валюту ПС.

1

Эту информацию надо доводить клиенту через поддержку и на сайте !! а не по факту !! Не так ли?