Тинькофф не может доставить или вернуть международный платеж

24 марта 2022 года я совершила SWIFT перевод со своего валютного счета в евро из АО «Тинькофф Банк» в Deutsche bank Германия . Деньги по сей день до получателя не дошли. После моего обращения в Тинькофф. Сроки решения вопроса переносили буквально раз 20.

И наконец мое терпение лопнуло и мне пришлось звонить в поддержку. После многократных ожиданий и переключений на линии, молодой человек заверил что ответ дадут до конца завтрашнего дня.

После чего мне сообщают что деньги успешно дошли до получателя. Пусть подает в розыск в банке получателя.

"Здравствуйте, Алла. Согласно GPI-статусу перевод от 24.03.2022 на сумму 3000 EUR зачислен получателю.
Скачайте swift-лист по операции в личном кабинете и обратитесь с ним в банк-получатель, чтобы они нашли перевод.
Этот swift-лист подтвердит, что мы перевели деньги. Обратно нам их не возвращали.
В чат направляем swift-лист и путь перевода.
Документ отправим в рамках обращения 5-8696911601042."

Получатель неоднократно обращался в Deutsche Bank. В банке предоставляли различные выписки о том, что деньги они не получали. И что нужно запрашивать розыск именно в Тинькоффе. Тут я поняла что в Тинькоффе темнят. На мои обращения мне выслали следующий документ, из которого следует что деньги действительно дошли

Тинькофф не может доставить или вернуть международный платеж
Тинькофф не может доставить или вернуть международный платеж

После этого получатель обратился с этой в Deutsche Bank где ему сообщили, что денег не получали и что данный документ возможно содержит ложную информацию.

После этого я со скандалом обратилась в Тинькофф где мне сообщили что деньги зависли в банке корреспондента JP Morgan. Т.е. до этого они меня в в заблуждение, говорили что деньги дошли, предоставляли различные справки и выписки с ложной информацией?

Я попала в ситуацию, где мои деньги непонятно где и у кого. Я решила написать заявление на возврат. На текущий день Тинькофф отписывается что банк корреспондент не отвечает, и что не может повлиять на возврат средств.

Тинькофф не может доставить или вернуть международный платеж

UPD. Есть у кого практика взыскания в судебном порядке подобных зависших платежей?

77
41 комментарий

Swift на данный момент по евро уже приостановили как раз из-за затягивания процесса перевода. Так что вина не только на стороне банка, я думаю им самим эти проблемы не нужны, но ускорить процесс и пнуть банк корреспондент они же не могут.
В любом случае у меня тоже ни один перевод из нескольких разных банков не дошел быстро и всегда где-то они подвисают. Что то мне подсказывает, что так тоже хотят байкотировать работу российских банков, специально по срокам максимально пытаются выжать. Непонятно, но просто на фоне текущей ситуации, надо трезво понимать, на какие риски идешь, переводя валюту. Не просто же так банк решил задержать деньги у людей.

12
Ответить

Есть группа пострадавших по пропавшим деньгам при переводе по свифт. (В большинстве клиенты Тинькофф)
https://t.me/swiftTransferProblem
Нас уже 400 человек потерявших деньги.
Я призывал и призываю эксперта-представителя Тинькофф по свифт-переводам в группу. Но не SMM - бота, а именно эксперта.
Пока все призывы игнорируются

3
Ответить

Имею ровно ту же ситуацию с платежом, отправленным 25 апреля. Его не зачислил банк-получатель (по причине того, что приложение тинькофф само проставляет получателя платежа при галочке "самому себе" с отчеством! Ответ поддержки поразил, оказывается, по мнению тинькофф, я должен был после отправки платежа написать им письмом "уберите отчество").
В итоге возвратный платёж был отправлен на следующий день, но не был получен Тиньковым (ну с их слов). Поддержка каждый день пишет "нам надо больше времени и мы ответим вам завтра".
По-видимому у Тинькова проблема в отношениях с их банком-корреспондентом. Это также объясняет, почему они в принципе закрыли возможность отправлять платежи в Евро с начала мая. Интересно, признают ли они её и будут ли что-то делать.
На банки.ру нашлось ещё штук 5 ровно таких же кейсов...

2
Ответить

Приветствуем.

Мы передали коллегам информацию, чтобы направили встречный запрос на возврат. Банк-получатель дает ответ на запрос на своё усмотрение, но мы вас проинформируем, если его получим.

Писать нам письмо мы не рекомендовали. Если у вас проставляется отчество при переводе автоматически, то вы можете сделать перевод, а далее сообщить нашим коллегам о том, чтобы они передали письмо-уточнение банку-получателю о том, что имя нужно скорректировать на ФИ, а не ФИО.

Так долго отвечали вам из-за большого количества обращения, извините, пожалуйста, уже работаем над уменьшением сроков.

Ответить

Здравствуйте!

Мы временно не проводим SWIFT-переводы в евро из-за того, что увеличились сроки и качество прохождения и обработки переводов. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Похожая ситуация с возвратом средств с Farfetch на Сбербанк. Гоняют от продавца к банку и обратно. В итоге нет денег уже больше 2х месяцев.

1
Ответить