Минпромторг запустил в Telegram конкурс на новое название McDonald’s в России, в вариантах — «Наш Мак» и «РусДональдс»

Самый популярный вариант — «МакДак», но McDonald’s уже подала заявку на регистрацию этого товарного знака.

Фото Дмитрия Артюхова
6060

Сложная и популярная задача в текущих реалиях. В tg закрыли комментарии, напишу тут.

Условий создания бренда предрасполагают двухэтапный ребрендинг для прерывания ассоциативной связи посетителей и уменьшения негатива.

Первый этап: выбирается название взаимосвязанное с McDonald's, и в айдентике присутствуют похожие цвета. Это делается для того чтоб не было визуального отторжения. И минимизирует затраты на переделку помещений. Люди склонны к сравниванию до и после, не стоит давать лишнего повода для критики. Изменилось чуть название, меню осталось такое же почти, так какая разница... Да же в комментариях популярные варианты имею ассоциацию на прошлого владельца.

Второй этап: полный ребрендинг с смысловым и визуальным противопоставлением. Этап проводится после стабилизации мира. В момент когда новость о изменении не вызовет в голове человека ассоциацию с текущими событиями и как "хорошо" в стране.

Так же первый этап проходит тихо, за то второй с оглаской в позитивном ключе. Главная цель - прервать ассоциации с ухудшением, будет достигнута так как новость формата "Компания Н переосмыслила бред Н" вызывает меньше негатива чем "Компания Н Продала помещения Компании Д и ушла с российского рынка".

Если говорить о самих названиях для этапов... На первом этапе: Макси, Дон и другие варианты где присутствует косвенная ассоциация с McDonald's и отсылка к меню, геолокации, локальным культурным явлениям. На втором этапе название без явной или косвенной отсылки к ушедшему бренду. Например сделать упор на нашу многонациональную кухню.

P.s. Это мысли UX дизайнера обширного профиля. Готов к конструктивному диалогу и развитию темы. Уверен присутствуют факторы которые не учел.

1
Ответить

Фактор, что "мак" вообще не стоит использовать. Почему не сделать оригинальным?

Ответить