Выручка «Яндекса» во втором квартале выросла на 39% — до 29 млрд рублей

Основной доход продолжает приносить реклама, быстрее всего растут такси и доставка еды.

Выручка «Яндекса» за апрель-июнь 2018 года выросла на 34% и составила 29,7 млрд рублей с учётом «Яндекс.Маркета», долю в котором компания в апреле продала «Сбербанку». Без учёта площадки рост составил 39%, до 29,4 млрд рублей, говорится в отчётности «Яндекса».

Эффект от деконсолидации «Яндекс.Маркета» составил 28 млрд рублей. «Яндекс» включил его в чистую прибыль, из-за чего её рост в отчётности составил 857%, до 33,3 млрд рублей.

Без этого эффекта и учёта «Яндекс.Маркета» чистая прибыль компании увеличилась на 67%, до 5,29 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 44%, до 5,27 млрд рублей.

Основным источником дохода «Яндекса» остаётся реклама, на которую во втором квартале пришлось 83% всей выручки. За апрель-июнь продажи интернет-рекламы выросли на 17% и составили 24,5 млрд рублей против 21 млрд рублей годом ранее.

Прочие доходы, на которые пришлось 17% выручки, за второй квартал выросли на 344%. Основным драйвером роста стал сервис «Яндекс.Такси», говорится в отчётности:

  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber в России и «Яндекс.Еда») — выручка 4 млрд рублей, рост на 426%.
  • Сервис объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа») — 915 млн рублей, рост на 101%.
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма») — 395 млн рублей, рост на 57%.
  • Экспериментальное направление («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Здоровье», «Яндекс.Драйв» и Yandex Data Factory) — 414 млн против 65 млн рублей годом ранее. «Яндекс.Облако» и «Яндекс.Здоровье» раньше относились к сегменту поиска, а каршеринговый сервис «Яндекс.Драйв» был запущен в феврале 2018 года.

«Яндекс.Маркет» учитывался в выручке «Яндекса» до 27 апреля 2018 года. Меньше чем за месяц его выручка составила 442 млн рублей. На сопоставимой основе выручка «Яндекс.Маркета» за апрель-июнь выросла на 21% и составила 1,4 млрд рублей.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы «Яндекса» во втором квартале выросли на 45% и составили 8,7 млрд рублей. Рост вызван постоянными инвестициями в рекламу и маркетинг для поддержания бизнеса «Яндекса» и затратами на наём новых сотрудников и повышение зарплат, говорится в отчётности.

На фоне деконсолидации «Яндекс.Маркета» «Яндекс» пересмотрел финансовые прогнозы и ожидает, что по итогам 2018 года выручка вырастет на 30-35%. После первого квартала компания прогнозировала рост годовой выручки на 28-32%.

2626
49 комментариев

Интересная новость на фоне отчетности мэйлру))

12
Ответить

Ребята из Яндекса в этом квартале хорошо поработали. Яндекс драйв как и Дейлимобиль снизьте стаж вождения и возраст а так же дайте доступ иностранным гостям на ваш каршеринг тогда будет всё шикарно.

3
Ответить

зачем? чтобы гости столицы еще и в машинах срали? достаточно уже своих свиней

2
Ответить

Не имеет смысла снижать порог т.к. Стаж меньше 3 считается высокорискованными товарищами у страховщиков. Отсюда и цена. Что касаемо иностранных граждан, это неплохая идея.

2
Ответить

Яндекс зарабатывает на такси и еде. Кто бы мог подумать об этом лет 10 назад.

3
Ответить

Интересно в долгосроке что будет. Рынки инертные достаточно, но негатива достаточно, чтобы переломить ситуацию.

Ответить

вообще-то на Такси и Еде они теряют деньги, ну или пока теряют :0)
но если отталкиваться от того, что Такси и Еда - это просто дополнительные способы для пополнения биг-даты с целью дальнейшей персонализации в рекламных целых, то да, они зарабатывают

Ответить