Ксения Зайкова
1 146
Блоги

Шоппинг, который мы заслужили: 5 горячих технологий, которые удивляют

Подборка последних технологий, которые ритейлеры используют в борьбе за клиента.

Поделиться

В избранное

В избранном

Онлайн-ритейл приобретает все большую популярность. По данным консалтинговой компании Retail Next, только в США посещаемость офлайн-магазинов падает каждый год на 11,4%. Тем не менее, как показал опрос 46 000 американских покупателей, только 7% совершают покупки исключительно онлайн. Большинство людей предпочитают совмещать оба канала.

В России ситуация похожа – несмотря на то, что, по данным Nielsen, в 2016 году 88% потребителей сказали, что хотя бы однажды совершали покупку онлайн, предпочтения в каналах продаж разнятся в зависимости от категории товара. В основном в Сети приобретают одежду и аксессуары, электронику, косметику и билеты. Продукты питания и товары для дома по-прежнему покупаются в основном в физических магазинах.

Использование технологий позволяет ритейлерам предлагать своим клиентам уникальное сочетание онлайн- и офлайн-шопинга, повышая объем продаж через все каналы. Мы сделали подборку самых актуальных решений.

Шоурум для онлайн-магазинов

В магазинах Bonobos в Нью-Йорке покупатели могут посетить шоурум и примерить одежду. Одно «но» - они не могут ее купить. Оформление заказа и оплата осуществляется через приложение или сайт, в магазине же можно ознакомиться со всем ассортиментом и размерным рядом, а также вернуть не подошедшую вещь.

Bonobos – не единственные, кто до этого додумался. Компания Warby Parker, которая производит очки, также сделала шоурум, где клиенты могут примерить понравившиеся модели, оформить заказ и доставку на удобный для них адрес. Zalora практикует открытие поп-ап магазинов, где покупатели могут не просто увидеть продукцию, но и заказать ее с помощью мобильного приложения или QR-кода.

Поскольку в таких магазинах отсутствуют товарные запасы, они требуют меньше площадей, чем традиционные форматы. В результате владельцы экономят на аренде и коммунальных услугах. Например, Bonobos один квадратный фут приносит в среднем $3 000 (1 кв. м = 10,7 кв. футов) по сравнению с $45 в традиционных Gap.

Умные зеркала

Посещение примерочных – неотъемлемая часть шоппинга. Однако именно ее посетители недолюбливают – по данным исследования BodyLabs, 46% клиентов заявили, что ненавидят примерочные. Такая позиция понятна – в них часто бывают очереди, душно и плохое освещение. Тем не менее, как сообщают AlertTechs, вероятность того, что человек, который решил примерить различные позиции, совершит покупку, в 7 раз больше, чем у человека, который просто пройдется между полок.

Представленное в американском универмаге Neiman Marcus умное зеркало Memory Mirror решает эту проблему. Оно представляет собой камеру и экран, которое записывает восьмисекундное видео, чтобы продемонстрировать, как определенный предмет одежды смотрится на покупателе со всех 360 градусов. С его помощью можно также сравнить два образа рядом.

Виртуальная реальность

У ритейлеров, продающих массивные товары (например, мебель), всегда есть проблема – покупатели не знают, как тот или иной предмет будет выглядеть у них дома. Поэтому и ИКЕА, и американская сеть Anthropologie запустили AR-приложения (приложения дополненной реальности), которые позволяют им получить представление о том, как новый диван или ковер будут выглядеть у них в гостиной. Большой вклад в развитие этого направления внесла компания Apple – и ИКЕА, и Anthropology используют ARKit, фреймворк Apple для создания AR-приложений.

Еще одно решение предложил Microsoft – c Xbox One и датчиком движения Kinect пользователи могут примерить понравившуюся им одежду прямо из дома.

Многие онлайн-ритейлеры, однако, наоборот придерживаются «традиционных методов» - Amazon, например, позволяет пользователям заказывать сразу несколько предметов одежды, чтобы они могли примерить их дома, а затем отправить обратно те, которые не подходят или которые не понравились.

Лучший клиентский сервис

Клиентский сервис в некоторых магазинах действительно бывает навязчивым. Однако еще хуже – если вам как клиенту нужна помощь (платье другого цвета или обувь другого размера), а рядом с вами никого нет. Раздосадованный покупатель обычно уходит, и превращается для ритейлера в упущенную покупку.

С этим тоже могут помочь технологии. Речь идет о системах бережливого планирования графиков персонала. Их смысл заключается в том, что количество продавцов автоматически рассчитывается и выводится под соответствующий клиентопоток, а не является фиксированным. Клиент получает максимально уместное количество внимания от сотрудника, а ритейлер – увеличение продаж. Кроме того, такие системы также помогают учитывать пожелания сотрудников, что увеличивает их вовлеченность на 3-4%.

Среди российских сетей этим решением пользуются М.Видео, Эконика, RALF RINGER, Zenden и др. Они все сотрудничают с Verme, российской компанией-разработчиком одноименной системы. По данным клиентов Verme, использование такой системы может помочь увеличить продажи на 5-7%.

Магазины без кассиров

Еще одна болевая точка покупателей – ожидание в очередях. Поэтому появление новых форматов было только вопросом времени. Громче всех о себе заявил Amazon с Amazon Go. Его концепция заключается в том, что покупатели заходят в магазин с помощью специального кода на своем приложении, выбирают нужную им продукцию и уходят. Приложение выстроено на базе глубоких нейросетей, использует сенсоры и камеру телефона для отслеживания и билинга покупок.

Еще дальше продвинулись в Китае. Из уравнения покупки они и вовсе убрали смартфон. В Ханчжоу недавно запустили KFC на основе распознавания лица через Alibaba Ant Financial Unit. Все, что требуется - посмотреть в камеру киоска с технологией распознавания лиц.

Технологии активно развиваются и вместе с ними развиваются ритейлеры. В борьбе за продвинутых и не очень клиентов компаниям приходится внедрять новые инновации и разрабатывать новые форматы. Какое направление развития будет наиболее эффективным – покажет время.

{ "author_name": "Ксения Зайкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 12, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "42655", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]