Блокчейн-гейминг: невероятный и неотвратимый

Индустрия видеоигр, и без того растущая бурными темпами, находится накануне очередного качественного рывка в развитии. Потенциал роста заключен в освоении молодой, но агрессивно покоряющей все новые сферы виртуальной жизни технологии – блокчейна. Для развития видеогейминга она представляет собой ценность как в игровом, так и в финансовом аспектах, поскольку способна разрешить ряд давно назревших в индустрии проблем. Рассказывает ведущий аналитик международного провайдера платежных решений и эквайера компании ECOMMPAY Владимир Поляков.

Блокчейн-гейминг: невероятный и неотвратимый

Индустрия видеогейминга является на настоящий момент лакомым куском и для действующих и назревающих игроков. Недаром создатели всевозможных игровых проектов стабильно удерживают третье место в топе популярности проводимых ICO после инфраструктурных и финансовых стартапов.

Впечатляют, в первую очередь, ее объемы и темпы роста. По имеющимся данным, в 2017 году суммарная выручка в отрасли составила около 95 млрд долларов. Ожидается, что в течение ближайших трех лет этот показатель практически удвоится, достигнув 170 млрд долларов к 2020 году. Цифровые продажи все увереннее теснят физические.

Игровой аспект: повышение надежности

В силу изначальной «заточенности» блокчейна под создание и ведение баз данных со 100-процентной защитой от подделок, на его основе могут быть разработаны оригинальные решения в различных направлениях. Среди них – повышение надежности и безопасности, защита от фрода и других видов мошенничества, обеспечение прозрачности игровых процессов.

Крупным бонусом использования блокчейна в видеоиграх может оказаться и ответ на вопрос, беспокоящий примерно два миллиарда геймеров на Земле, а это – на минуточку! – примерно четвертая часть населения планеты. Речь идет о создании уникальных предметов и подтверждении прав собственности в игровом виртуальном пространстве. Причем это касается как всевозможных внутриигровых вещей, артефактов, персонажей, карт, так и пользовательских аккаунтов, игр и так далее.

Именно о таких планах – создании вечных персонажей с неизменяемой историей действий, определяющей дальнейший сценарий игры, - в начале лета заявила студия 8 Circuit. Один из ведущих игроков на рынке видеоигр, она объединяет разработчиков из Microsoft, Electronic Arts, Nintendo, 343 Industries. Герои, сохраненные в блокчейне и наделенные уникальными характеристиками, по заявлению разработчиков, со временем выйдут за пределы игры, в которой были созданы, и смогут использоваться в других играх, произведенных консорциумом. Конечная цель выглядит, как минимум, амбициозной – это перемещение персонажа между любыми видеоиграми, вне зависимости от их платформ и создателей.

Пока дело дошло до «монстров» индустрии, десятки разработчиков уже предложили геймерам игровые приложения на блокчейне. Говорим ли мы о «старичке» HunterCoin, запущенном еще в 2014 году, или новомодных котиках из CryptoKitties, успевших в течение одного 2017 года круто взлететь и «облажаться по-крупному» из-за резкого падения цен и объемов торговли, – современный блокчейн-гейминг отталкивается от главной особенности технологии вести incorruptible ledger, неподкупный гроссбух с неуничтожимым перечнем приходных и расходных операций.

И главной валютой в этом «гроссбухе» является доверие – между продавцами и покупателями, в роли которых попеременно оказываются игроки, разработчики и издатели игр.

Экономический аспект: монетизация доверия

Однако список преимуществ использования технологии блокчейна в видеогейминге будет неполным без упоминания финансовой стороны вопроса.

Отличительной чертой момента является то, что любой игровой процесс, будь то выращивание милых монстров в Etheremon или стрельба по целям в Battlefield, рано или поздно обрастает мощной экономической инфраструктурой. И тут блокчейну с его способностью фиксировать неоспоримые и легко отслеживаемые цепочки транзакций есть что предложить.

Понятия криптовалют и блокчейна в сознании людей тесно связаны. Интеграция криптовалютных решений в игру автоматически означает внедрение блокчейна. Разработка видеоигры на базе блокчейн-технологии не означает, но, как правило, подразумевает эмиссию и поддержку криптовалют. За примерами далеко ходить не надо: Bitcrystals в Spells of Genesis, Nexium в Beyond the Void, DataBits в Augmentors, FWIN в, сатоши в BitQuest, токены в Bitcomon Go и CryptoKitties и так далее.

Игровой токен – это, во-первых, единая валюта, используемая для выражения стоимости всех предметов, торгуемых внутри игры, и позволяющая сгладить часть проблем разработчиков с созданием систем проведения мультивалютных микротранзакций. Во-вторых, совершение сделки купли-продажи внутриигровых предметов в криптовалюте обеспечивается смарт-контрактом, что значительно повышает ее надежность и доверие между сторонами. Наконец, расчеты в крипте – это «минус» комиссионные за перечисления в фиатных валютах (правда, это «плюс» расход на оплату транзакций в крипте).

Прогноз – осторожный

Однако блокчейн содержит в себе еще достаточно слабых мест, которые тормозят его применение как в игровой, так и в других индустриях. Пока большая часть их представителей предпочитают занимать положение сторонних наблюдателей и не спешат кидаться в новомодную технологию как в омут головой.

Замедленность процессов, не всегда удачный UX, долгое ожидание верификации – претензии, которые чаще всего выдвигаются пользователями в адрес блокчейн-технологий. Добавим сюда сложные ключи к криптовалютным кошелькам, которые достаточно легко теряются, что уже сегодня привело к тому, что пятая часть биткойнов в мире оказалась «бесхозной».

Государственные надзорные институции, долгое время не обращавшие внимание на расчеты в криптовалюте и поначалу просто игнорировавшие эту новую виртуальную реальность, теперь тоже привносят нервозность на рынок. Процедуры KYC (Know Your Customer) и AML (Anti-Money Laundering) с подачи контролирующих органов все активнее внедряются в различных блокчейн-проектах. Точек «перехода» из фиата в крипту и наоборот, не требующих детальной верификации клиентов, становится все меньше. И складывается ощущение, что уже в скором времени таких не останется вовсе.

Следующая «слабость» криптовалюты – ее высокая волантильность. Периоды безудержного роста цен сменяются такими же резкими падениями, в результате чего консервативные инвесторы, число которых все же преобладает на планете, проявляют очень большую сдержанность, оценивая перспективы вложений в криптоактивы.

Наряду с этим, в видеогейминге сильны позиции ведущих провайдеров фиатных платежей, таких как PayPal, Yandex Money, Apple Pay и других. Будь то большие MMORPG или крохотные телефонные приложения, существующие на сегодня методы оплаты, во многом, ориентированы на импульсивное совершение покупок и транзакции небольшого размера, характерные для современных игроков.

Впрочем, время покажет. Если адепты блокчейна и криптовалют будут достаточно упорны в своей работе над устранением слабых мест технологии и развитием ее бесспорно сильных преимуществ, нельзя исключать, что геймеры мира уже в скором времени получат совершенно уникальные игровые продукты, а их разработчики займут достойное место на быстро развивающемся рынке видеоигр.

55
5 комментариев

Автор немного забывает, что игры вроде крипто-котиков - мобильные, а самые прибыльные игры на сегодняшний день: это все же ПК и Консоли, так вот там маловато будет одной только "инновационной системы платежей", нужна ещё качественная игра. И да, микротранзакции в играх сейчас кхм... меняются. В нидерландах например, изменили принцип покупок в стиме, а лутбоксы всё больше и больше начинают раздражать пользователей.

Рынок мобильных игр сегодня больше, чем рынок игр для ПК и консолей, а учитывая, что затраты на разработку меньше, то думаю, что "прибыльнее", конечно же, мобильные )

Но статья, конечно же, чушь ) Любой человек, который в индустрии геймдева просто денек случайно побывал, понимает, что блокчейн для гейминга - пятая нога