Digital сегодня и завтра: как бизнесу выбрать платформу для коммуникации. Часть 2

Digital сегодня и завтра: как бизнесу выбрать платформу для коммуникации. Часть 2

В предыдущем материале мы рассказали о том, как бизнесу работать с хорошо известными площадками, а сегодня рассмотрим новые платформы и попытаемся понять, смогут ли они заменить заблокированные соцсети. Директор digital-направления Win2Win Communications Евгений Гарцевич – о том, какое будущее у новых сервисов и на что обратить внимание брендам.

Микс-платформа для B2B: TenChat

TenChat – это B2B-площадка, аудитория которой за последние три месяца выросла с 200 тыс. до 1 млн пользователей. С одной стороны, платформа работает как социальная сеть, где можно налаживать деловые связи, искать работу и партнеров. С другой – предоставляет инструменты для ведения бизнеса, например для организации тендеров и анализа контрагентов.

С точки зрения общего фона и настроения TenChat напоминает микс экспертных групп в Facebook (запрещенная в РФ соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) и Clubhouse. Но единственный формат контента – текстовые посты, к которым можно прикреплять изображения, ссылки со сниппетами и документы. Пользователи публикуют экспертные материалы, которые попадают в рекомендательную ленту по интересам. Пока непонятно, сколько «проживет» такая система и не надоест ли экспертам читать друг друга.

На сегодняшний день рекламного кабинете в TenChat нет. Платформа держится на контенте: качественные материалы отбираются умной системой рекомендаций для демонстрации пользователям. В планах добавить на платформу внутренний маркетплейс, каталог компаний и функцию вакансий.

Из минусов стоит отметить, что на площадку стягивается вся информация о компании из открытых источников, включая отзывы, которые уже потеряли актуальность или были оставлены конкурентами. Из-за этого повышаются репутационные риски. Но, возможно, со временем этот вопрос будет доработан. Кроме того, у площадки нет веб-версии – только мобильное приложение, поэтому сложнее привлечь трафик. Наконец, зарегистрироваться на платформе могут только пользователи из России.

Несмотря на некоторые сложности бизнес уже осваивает TenChat, и довольно успешно. Так, мы в Win2Win Communications осуществляем поддержку лизинговой компании Carcade на новой платформе. Перед нами стояли цели запустить аккаунт в TenChat, начать формировать вокруг компании сообщество и строить коммуникацию с целевой аудиторией, раскрывая преимущества бизнеса. Всего за 2 месяца на страницу подписалось более 250 человек, среднемесячный охват превысил 1 000. Мы отмечаем стабильный рост показателей и аудитории. Помимо этого, в TenChat удалось наладить диалог с аудиторией: пользователи оставляют комментарии, пишут личные сообщения.

Если бизнес интересует B2B-направление, можно уже сейчас завести аккаунт и начать осваивать платформу. У TenChat есть все шансы занять свое место в системе коммуникации b2b брендов.

Инструмент для визуальной подачи: NOW

Потенциальный аналог Instagram от бывших разработчиков Яндекса. Социальная сеть уже функционирует. Пользователям доступна загрузка фотографий и видеоконтента, но в работе приложения периодически возникают неполадки, что вполне нормально для новой платформы. Стоит отметить, что проблемы быстро решаются, обновления выходят часто, сама команда разработчиков внушает доверие. Поэтому можно предположить, что в будущем NOW станет более заметным игроком. Сейчас на платформе зарегистрировано более 200 тыс. пользователей, рекордный прирост составил 25 000 человек за сутки.

Платформа только набирает обороты, но смотрится весьма перспективно, поэтому компаниям, которым важна визуальная подача, имеет смысл регистрироваться уже сейчас. К примеру, на NOW стоит обратить внимание бьюти-брендам, производителям товаров для мам и малышей, тем, кто работает с лакшери-сегментом. Чем раньше создать аккаунт, тем проще будет забронировать красивые никнеймы, к тому же первопроходцы смогут раньше других изучить платформу, чтобы в будущем использовать ее возможности по максимуму.

Наблюдаем: Россграм, Yappy, ЯRUS

После новостей о запрете и блокировке в России сразу нескольких крупных социальных сетей появились сообщения о разработке их аналогов. Так, еще в марте были озвучены планы по созданию соцсети Россграм, призванной заменить Instagram (запрещенная в РФ соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России). Социальная сеть до сих пор не запущена, но вокруг нее уже сформировался довольно негативный информационный фон. Пользователи настроены критично, многие уже перестали ждать, а в сети тем временем появляются мошеннические приложения, которые выдаются за Россграм. В конце апреля представители сети сообщали о том, что началась бронь никнеймов, в том числе были заняты такие имена, как buzova, alexandr_malinin, turism. Пользователям предлагали купить привычные никнеймы и получить ранний доступ к сервису. Когда произойдет запуск платформы, до сих пор точно неизвестно: есть вероятность, что это произойдет летом этого года, хотя даты запуска уже неоднократно переносились.

В отличие от Россграма, сервис Yappy, запущенный холдингом «Газпром-медиа», уже доступен. Этот аналог TikTok получает мощную информационную поддержку, в том числе со стороны блогеров и селебрити, но пользователи пока не очень активно регистрируются. Даже топовые лидеры мнений сейчас с трудом набирают подписчиков. И будущее Yappy предсказать довольно сложно, так как судьба TikTok в России пока не понятна.

Еще один сервис с неясными перспективами – ЯRUS. По задумке разработчиков, он объединяет в себе функции сразу нескольких площадок и предлагает пользователям самый разный контент – от новостей до музыки. Сегодня на площадке доступно не так много контента, лидеры мнений тоже не спешат развиваться на ЯRUS. После того как доступ к некоторым социальным сетям был ограничен, количество скачиваний приложения резко выросло, но пока неизвестно, будут ли им пользоваться.

Так что сейчас будет правильнее всего занять выжидательную позицию по отношению ко всем трем сервисам – слишком силен фактор непредсказуемости. Нельзя исключать, что перспективы любой из этих платформ упрочатся, но до тех пор лучше повременить и последить за их развитием.

Резюмируя, можно сказать, что бизнесу при поиске новых коммуникационных площадок необходимо задуматься как минимум над следующими вопросами:

⠀• Как быстро платформа набирает аудиторию?
⠀• Заинтересовались ли лидеры мнения/привлекают ли лидеров мнения?
⠀• Есть ли органический трафик (лента)?
⠀• Есть ли или будут ли рекламные инструменты?

Ответы на них помогут принять правильное решение, которое в будущем поможет бренду увеличить охват и завоевать лояльность аудитории.

77
реклама
разместить
3 комментария

Комментарий недоступен

2

Что-то какое-то радикальное беспросветное будущее вы предсказываете. Айти сейчас поднимать ой как станут, так что бюджеты точно будут выделяться, судя по тому что я вижу, приложение реально пытаются делать. Получается, конечно, не очень хорошо, но делают хотя бы. Мне кажется не стоит сейчас говорить, что все будет плохо. Нужно время, ну а брендинг... У нас в России с этим всегда было не супер.

Мне тенчат зашёл, быстро разобрался что к чему и познакомился там с ребятами с которыми сейчас достаточно активно сотрудничаем

2