Дизайн-джем #49: new ugly, цифровой музей Андрея Сахарова, реклама Hubolt, оммаж Gorillaz и айдентика P.Y.E
В почти юбилейном и таком долгожданном дайджесте о пользе и красоте дизайна от red_mad_robot.
Привет! Говорят, что ожидание только усиливает интерес, но, знаешь, у нас тоже есть совесть, хоть и железная 🤖 Несколько месяцев мы собирали материалы и ресурсы по насмотренности и вдохновению, и, кажется, больше не можем их от тебя скрывать.
В новом выпуске дайджеста посмотрим на интересные примеры интерфейсов, узнаем историю шрифта, разработанного для системы навигации Нью-Йоркского метро, отправимся сразу в два цифровых музея и познакомимся с представителями новой волны дизайна. Начинаем!
Всем самым интересным из мира дизайна, от проектирования и разработки приложений до огненных шотов на Dribbble, мы делимся в Telegram-канале Design Jam 🤖
Интерфейсы
Постирония — это когда весь мир стремится к user-friendly интерфейсам, а Ехван Сонг намеренно ставит под сомнения стандартизированные условности и разрушает шаблоны. Девушка считает, что интерфейсы не должны определять поведение пользователей, и поэтому стремится к разнообразию вместо последовательности. Не будем убивать интригу — просто заходи на сайт и отключай голову.
Интерфейс приложения Frisky не пытается ничего разрушить, а скорее наоборот: в рамках учебного проекта дизайнер Дима Давыдов переосмыслил визуальную коммуникацию музыкального сервиса и сделал яркий брендинг с приятными градиентами и логичным фокусом на электронный андеграунд.
Противоположный по визуальной подаче — интерфейс Google C.naps от корейских дизайнеров Минсунг Ву и Бинсента О. Здесь в противовес лаконичному неону — крупный, красочный и контрастный визуал. К сожалению, проект выдуманный и рабочего пространства C.naps не существует в реальной жизни.
Типографика
Находка апреля — аккаунт французско-румынского дизайнера Акселя Валериана на Behance. Большую часть сознательной жизни он занимался граффити, но потом внезапно решил всё поменять и с головой погрузился в графический дизайн.
Аксель окончил арт-колледж, прошёл практику в Sagmeister&Walsh NYC и отправился формировать свой собственный стиль. Круто здесь то, что весь предыдущий опыт в уличном искусстве он не забыл, а напротив, начал активно использовать его в работе. Особого внимания заслуживают его книги и постеры — тот случай, когда печатная графика может отлично трансформироваться в интерфейсы и веб-дизайн.
“36 Days of Type” — проект, который в 2014 году создали Нина Санс и Раф Гойкоэчеа. Сначала графические дизайнеры хотели бросить вызов самим себе — идея заключалась в разработке ежедневных постеров, однако позже к проекту присоединились и другие участники.
Под лозунгом «Новый день – новое задание для визуализации» художники со всего мира дают креативные интерпретации чисел и букв в экспериментальных плакатах. Никаких рамок и ограничений, только свобода творчества.
Рассказывать о типографике и не упомянуть дизайнера Киля Мутшелкнауса — непростительная ошибка и величайшая несправедливость. И пока мы исправляемся, парень уже шагает куда-то далеко в будущее, где создаёт настоящие вселенные при помощи алгоритмов, моушн-дизайна и текста.
Один из ярких проектов Киля — разработка исследовательского генератора типографики и анимации Space Type Generator. Это сайт с инструментами, который позволяет создавать анимационные циклы и простые формы из шрифтов.
А если хочешь узнать историю создания культовых шрифтов, то заходи в блог к Klim Type Foundry. Советуем прочитать статью о Söhne — шрифте, разработанном для системы навигации Нью-Йоркского метро.
Ещё один проект, который надолго поселился в наших сердцах, сделали студии Acid и Knoun. Дизайнеры трансформировали визуальную и вербальную коммуникацию приложения для подростков и создали обновлённый и стильный продукт (Urge. Главная концепция выразилась в бунте: название и основные лозунги сервиса начинаются с открытой скобки, символизирующей разрушенную стену непонимания поколений с возможностью выйти за её пределы.
(Urge
Неделя про вдохновение и типографику
3D, анимация и видео
Давай добавим немного красочной и яркой динамики и посмотрим на классные примеры видео, анимации и 3D. Начнём с рекламы для швейцарского бренда часов Hubolt.
Вдохновившись симбиозом природы и человека, студия Tendril создала презентационный фильм для коллекции Big Bang Integral Time Only. Используя узоры, симметрию и выдержанный минимализм, дизайнеры имитировали механическую точность и структурированную эстетику бренда.
Ещё одна красивая реклама для Hublot принадлежит XK Studio. Дизайнеры сделали акцент на геометрии и формах часов Sapphire Rainbow от Такаши Мураками и создали фильм с сюрреалистической хореографией объектов, металлизированными элементами и невероятно плавными переходами.
А если вдруг ты любишь пересматривать клипы Gorillaz, знаешь каждую закадровую реплику в Max Payne и можешь сразу понять, как связаны любовь, смерть и роботы, то у нас для тебя кое-что есть. Например, ранняя работа Роберта Вэлли «Грушевый сидр и сигареты».
Короткометражка немного потерялась на фоне успеха сериала «Любовь. Смерть. Роботы», но точно стоит твоего времени. Сюжет строится вокруг взаимоотношений главного героя и его друга, пытающегося выбраться из военного госпиталя в Китае. Как и должно быть у Вэлли, получилась мрачная, атмосферная и циничная драма.
Неожиданные 3D можно найти у креативной студии Media.Work. Команда исследует визуальные способы передачи идей — проводит неограниченные тематикой ресёрчи — и собирает результаты в виде анимаций, 3D, фотографий и видео. Это может быть исследование оптических иллюзий, визуальная документация изучения ортопедической пены или работа со свойствами и текстурой войлока.
Команда VVAND создаёт минималистичные видео и артовые короткометражки, исследует новые способы дизайнерского мышления и балансирует на грани реальности и абстракции. Из ярких проектов можно выделить работу для команды Microsoft Design — дизайнеры создали тизер к презентации коллекции UX-фреймворков Fluent Design System.
Кстати, сама система Fluent Design тоже очень интересна: по сути, это кроссплатформенная библиотека с разделением на код, дизайн и интерактивное взаимодействие.
Одно из наших любимых открытий прошлых месяцев — работы студии The Rodina. Команда обожает new ugly, направление новой волны дизайна, и исследует посткритический дизайн, совмещая его с экспериментальной практикой, которая пропитана идеей перформанса и игры. Сложно, но красиво.
Неделя про анимацию и 3D
Шоты на Dribbble
Красивые шоты на Dribbble — наша любовь и слабость 🤖 Мы уже не раз рассказывали тебе про работы студии Geex Arts, но это не мешает поделиться новой порцией вдохновения: проектами для Virtually Human и Moooji.
В обоих случаях дизайнеры экспериментировали с комбинацией новых технологий, NFT и AR и диджитал-искусством.
Команда хорватской студии Holographik разрабатывает визуальные стратегии для брендов и фокусируется на арт-дирекшене, веб-дизайне и анимации. В работах студии много смелых экспериментов с типографикой, вёрсткой и моушн-дизайном.
Мобильное приложение iRobot — тот случай, когда заказчик и дизайнер мыслят в одном направлении. Американскому агентству Cuberto удалось создать продуманный и стильный интерфейс, в котором даже простое переключение таба оставляет приятное впечатление.
Cuberto, iRobot
Больше интересных идей по реализации интерфейсов можешь изучить в профиле грузинского дизайнера Гиги Тамарашвили. В его портфолио много экспериментов с типографикой, цветом и композицией — всё, как мы любим!
Неделя с примерами по UX/UI
Веб
Сделаем небольшую паузу и отправимся на виртуальную экскурсию по музею Xbox, которую в конце 2021 года запустили в Microsoft.
Эта интерактивная выставка предлагает исследовать историю создания игр и всех консолей компании. Пользователи могут самостоятельно перемещаться по открытому миру и взаимодействовать со специальными стендами. Каждая активация открывает окно с информацией о проекте, игре или просто какими-то интересными фактами об Xbox.
Если тебя не пугает словосочетание «итоги года», то заглядывай на сайт креативной студии January Third. Команда поделилась результатами своей работы в 2021 году, сделав под это дело лендинг с красивой анимацией, ироничными текстами и скрытыми внутри них пасхалками.
Иногда чем больше смотришь — тем больше видишь. То же самое и с проектом Vet.land: сначала кажется, что всё очень сумбурно и не структурировано, но когда начинаешь изучать и погружаться в отдельные элементы, то видишь целостную картинку.
Большие заголовки, мягкие формы, контрастные цвета — вся коммуникация с пользователем сводится к простому, понятному и современному дизайну.
Помнишь, мы рассказывали тебе о WebGL-сайтах? Дополняем коллекцию ещё одним мультимедийным проектом, от которого просто невозможно оторваться! Sakharov.space — это цифровой музей, посвящённый столетию со дня рождения советского учёного Андрея Сахарова.
Идея проекта заключается в выстроенной структуре и навигации сайта. Пользователь постепенно знакомится и узнаёт хронологию жизни академика через привычные элементы повествования: короткие ролики, детские рисунки, документальные фильмы и газетные вырезки.
Неделя про веб-дизайн
Визуальные коммуникации
TWOMUCH — лондонская студия, созданная Бенджамином Чаном и Мэлоуном Ченом. Дизайнеры фокусируются на идее взаимодействия физического и цифрового и сочетают визуальный опыт с технологиями. Интересно здесь то, что на сайте можно найти как коммерческие работы, так и личные практики — для создателей студии это возможность выразить свой взгляд на дизайн.
Нам понравились многие работы, но особенно хотим выделить онлайн-платформу для совместного написания историй Boookland. Задумка сервиса заключается в том, любой желающий может продолжить писать рассказ, используя для справки только последние несколько абзацев предыдущего текста.
В блоге Design Everywhere каждый день можно получать свежую порцию вдохновения. Создатели проекта публикуют работы из мира графического и продуктового дизайна, анимации, примеры необычной книжной вёрстки, иллюстрации и ещё много чего.
Похожей концепции и взгляда на творчество придерживается Projektmono. Это дизайн-сообщество, курируемое одноимённой австралийской студией, специализирующейся на брендинге. Помимо своей основной работы, создатели ведут блог с избранными проектами от мировых студий и художников с уклоном в графический дизайн.
Среди локальных дизайнеров и студий точно стоит присмотреться к российской Facultative Works. Один из ярких примеров в портфолио команды — разработка дизайна пространства и айдентики для магазинов оптики P.Y.E.
Так же нельзя обойти стороной коллаборацию студии с независимым магазином шрифтов Type.today. Facultative Works создали серию нереальных изображений на тему будущего биологии, получилось круто.
Команда из Zentivents любит музыку и громкие вечеринки, а дизайнеры из BRID Agency любят оформлять и создавать фирменный стиль для таких мероприятий. В прошлом году они проработали визуальные коммуникации бренда Zentivents и придали ему смелый и игривый образ с помощью дизайна. Получилось создать яркие постеры, концептуальный логотип, серию входных билетов и браслетов, стикерпак, мерч и даже конфеты.
Неделя про дизайн-концепции
Пиши в комментариях, какая неделя понравилась больше всего, и подписывайся на наш Telegram-канал Design Jam. А мы убегаем собирать новый дизайн-дайджест. Да пребудет с тобой сила роботов! 🤖
это просто идеально! лучшая статься на вс
Благодарю за ваши публикации!
Классно залипла, очень красивый выпуск!
Скучала по джему!
«Среди лояльных дизайнеров и студий»... К чему лояльных?
они точно локальные, но, надеемся, что и лояльные :)