Правила возврата товара

Судья спрашивает у подсудимого: «Вы зачем бросили камнем в продавщицу?». Подсудимый отвечает: «Это был не камень, а её «свежая» булочка!».

Вернуть товар можно таким образом, но лучше иначе, соблюдая все необходимые правила.

Вот основные правила:

1. Товары надлежащего качества, которые не подлежат возврату (лекарства, нижнее белье, бытовая химия, продовольственные товары и проч. Полный перечень в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55).

2. Технически сложные товары ненадлежащего качества (компьютер, смартфон, холодильник и др. Полный перечень в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 г. N 924). Можно вернуть в течение 15 дней со дня передачи товара покупателю. Пропущен срок - только ремонт, при невозможности ремонта - замена, нет такого же - возврат денежных средств.

3. Товары, не входящие в указанные выше перечни, надлежащего качества: в течение 14 дней со дня передачи товара покупателю, а при дистанционной продаже - в любое время до или в течение 7 дней после передачи товара.

4. Товары ненадлежащего качества. Если установлен срок годности: в течение указанного срока, в противном случае невозможно доказать, что товар испортился до истечения указанного срока. При установлении гарантийного срока или срока службы: в течение гарантийного срока, а если он составляет менее 2 лет - после истечения гарантийного срока, но в пределах двухлетнего срока при условии, если покупатель докажет, что товар ненадлежащего качества (такие же правила, если гарантийный срок не установлен); для технически сложного товара обязательно наличие существенного недостатка (стоимость ремонта превышает стоимость товара, недостаток является неустранимым, недостаток проявляется и после ремонта) или срок ремонта превышает 45 дней, а также в случае, если товар невозможно использовать более 30 дней в течение каждого гарантийного года при разных недостатках. При этом обратиться к продавцу можно в пределах срока службы или в течение 10 лет, если срок службы не установлен.

Недобросовестные продавцы часто уклоняются от приёма товара. Главное правило - фиксируйте: видеозапись, направление документов почтой и проч.Буду признателен, если поделитесь в комментариях с трудностями вы сталкивались при возврате товара

11
5 комментариев

> 2. Технически сложные товары ненадлежащего качества ... Пропущен срок - только ремонт, при невозможности ремонта - замена, нет такого же - возврат денежных средств.

Да? При невозможности ремонта, вы уверены, что только замена, когда такой же есть?

1
Ответить

Короче, отвечу, автор несколько упростил ЗоЗПП.

По истечении 15 дней можно вернуть деньги за технически сложный при:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

p.s.
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки, т.е. вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при покупке товара

1
Ответить

На самом деле не переврал. Всё, что Вы добавили есть в пункте 4. Почитайте внимательно статью

Ответить