Путин обязал сайты-агрегаторы отвечать за информацию о товарах и услугах партнёров

Закон вступит в силу 1 января 2019 года.

  • Документ вводит понятие «владелец агрегатора информации о товарах и услугах» и устанавливает его ответственность за недостоверную информацию о товаре или продавце.
  • Агрегатор позволяет ознакомиться с предложениями продавца, купить товар или услугу, а также внести предоплату, переведя деньги владельцу агрегатора. По оценке экспертов, под это определение попадают AliExpress и маркетплейс «Беру», но не попадает «Яндекс.Маркет».
  • На сайте агрегатора должна быть вся информация о продавцах товарах и поставщиках услуг, включая название компании, адрес, режим работы и государственный регистрационный номер записи о создании юрлица или ИП (ОГРН). Если агрегатор предоставил неверную информацию, он должен возместить полученные из-за этого убытки клиента.
  • Также закон определяет порядок возврата предоплаты. Если товар или услуга не предоставлены в срок или покупатель отказался от покупки, агрегатор должен вернуть деньги. Если продавец подтвердил доставку товара, то агрегатор может не возвращать деньги.
  • Документ, написанный Роспотребнадзором, дорабатывался с лета 2017 года. Госдума приняла его 19 июля 2018 года.
1212
69 комментариев

Нормально так инфо-посредники обнулятся. И останется только Яндекс.Маркет.

14
Ответить

Голова в порядке? На маркете нельзя купить товары с весны. За что ему отвечать?

Ответить

Нормально так конкурента Сбербанка&Яндекса решили слить...

10
Ответить

-ов (мн. число)

2
Ответить

Путин обязал Это как-то безграмотно. Есть четкая разница между «подписал закон» и «обязал»
В данном случае обязывает скорее правительство

12
Ответить

Когда Путин обяжет, тогда и будем грамотно писать!

Ответить

Зарубежных агрегаторов и как раз не чего не каснётся Китайские агригаторы товаров давно работают по похожим условиям в Китае и такой механизм формально записан во всех сервисах продаж

5
Ответить