Чат-бот в медицине: мгновенные ответы, рекомендации оздоровительных программ, запись на прием

Медицинский персонал привык считать бумажную волокиту частью работы. На данный момент в России уже ввели электронные медицинские карты. Но чаще всего дела обстоят так: сначала персонал заполняет бумажные документы, затем переносит это в электронные базы. По данным BCG, российские врачи тратят 70–80% рабочего времени на ввод данных и заполнение бумаг.

Сотрудники регистратуры и администраторы клиник тоже в основном занимаются рутинными задачами, которые вполне можно автоматизировать: записывают пациентов к врачу или сообщают режим работы клиники.

Если раньше справляться с такой нагрузкой представлялось возможным, то после того как нас охватила пандемия коронавируса количество обращений в клиники возросло в разы, что сильно ударило по системе здравоохранения. Наглядный пример — недавняя вспышка штамма Омикрон, после которой ввели возможность закрывать больничные по звонку без повторного визита в медучреждения и дистанционно наблюдаться у врача при легком течении болезни.

В таких ситуациях на помощь приходят чат-боты в мессенджерах — они консультируют пациентов, записывают их на прием, могут вызвать врача на дом, принимают отзывы и жалобы, не отнимая времени на информационные вопросы у сотрудников регистратуры.

Чат-бот в медицине: мгновенные ответы, рекомендации оздоровительных программ, запись на прием

Драйверы развития чат-ботов в медицине

По данным Crunchbase, за последние два года, с началом пандемии COVID-19, которая застала врасплох систему здравоохранения во многих странах, инвесторы вложили более 800 миллионов долларов в ряд компаний, разрабатывающих чат-боты и другие платформы с поддержкой искусственного интеллекта для диагностики здоровья и рекомендаций по лечению.

По мере того как медицинские учреждения узнают о возможности внедрения в работу чат-ботов, они завоевывают все больше и больше внимания. Спрос на медицинские чат-боты растет, так как это помогает клиникам экономить. Вместо нескольких администраторов, которые отвечают на информационные вопросы и записывают пациентов на прием, можно обойтись одним чат-ботом.

Давайте окунемся в мир чат-ботов на основе искусственного интеллекта, чтобы понять, как они меняют лицо здравоохранения.

Для чего нужны чат-боты в медицине

Медицинские чат-боты — это программное обеспечение, которое использует искусственный интеллект для консультации пациентов и снижения нагрузки на сотрудников медицинских учреждений. Подобные сервисы круглосуточно помогают записаться на прием к врачу или вызвать врача на дом, открыть и закрыть больничный лист, получить доступ к информации о лекарствах. Кроме того, медицинские чаты-боты могут использоваться для проверки симптомов заболевания и других задач.

Медицинские боты помогают автоматизировать все повторяющиеся задачи сотрудников медучреждений. В то время как чат-боты берут на себя простые информационные задачи, сотрудники могут эффективно сосредоточиться на более сложных проблемах.

Ключевые преимущества чат-ботов в сфере здравоохранения заключаются в следующем:

  • Мгновенный доступ к консультации и медицинской помощи. Чат-боты мгновенно и круглосуточно консультируют пациентов, отвечают на информационные запросы, напоминают о записи к врачу, хранят историю болезни и сведения о приеме. Это существенно сокращает время ожидания медицинской помощи.
  • Повышение удовлетворенности пациентов — теперь им не нужно часами ждать, когда по телефону ответит освободившийся оператор. Чат-боты с поддержкой искусственного интеллекта сделают это мгновенно. Они сразу распознают и категоризируют запрос, с которым к ним пришел человек, и предоставляют персонализированный ответ.
  • Чат-боты помогают экономить. Вместо того, чтобы нанимать целый колл-центр, который будет справляться с наплывом звонков от пациентов, например, можно обойтись одним чат-ботом. Он поможет эффективно справиться с задачами без дополнительных человеческих ресурсов.

Медицинские чат-боты за рубежом

Ada Health

Среди представленных на рынке технологий медицинских ботов можно выделить немецкий бот Ada, существующий с 2016 года.

Ada — это приложение для смартфона, созданное на основе искусственного интеллекта. За несколько лет существования этого бота им воспользовались более 1,5 миллиона человек, что помогло наработать огромную базу данных: жалобы пациентов, симптомы болезни, детали заболевания, которые встречаются не у большинства процента заболевших.

На этом и строится его принцип работы: бот задает множество персонализированных вопросов пациенту, чтобы собрать данные о жалобах, анализирует ответы, и на основе описанных симптомов сообщает вероятность того или иного заболевания.

По желанию пациента чат-бот Ada может перенаправить его в чат с доктором для дальнейшей консультации.

Woebot Health

Это стартап, основанный в 2017 году преподавателем психологии Стэнфордского университета. Woebot — чат-бот, который помогает людям бороться с депрессий и отслеживать свое самочувствие. Помимо вопросов о самочувствии, бот интересуется у пользователя о его желаниях, физическом состоянии, анализирует настроение и отслеживает ремиссию и возможность повторного возникновения депрессивного эпизода. Также пользователь может сам спрашивать у Woebot советы о том, как поменять свое настроение в лучшую сторону.

Woebot работает по подписке — после пары недель использования сервис предлагает пользователям оплатить аккаунт, чтобы продолжить отслеживать свое самочувствие.

Florence

Чат-бот Florence, по сути, является «личной медсестрой». Он напоминает пациентам о необходимости принять таблетки — это удобно, например, для пожилых пациентов. Достаточно написать в чат название лекарства, сколько раз в день и в какое время его нужно принимать. Затем Florence отправляет вам сообщение каждый раз, когда вы должны принять таблетку.

Более того, Florence отслеживает здоровье пользователя, например, массу тела, настроение и самочувствие. Чат-бот также помогает найти ближайшую аптеку или больницу.

Медицинские чат-боты в России

Чат-бот от mos.ru помогает врачам больше узнать о здоровье пациентов перед приемом. Он осуществляет «первичный прием», тем самым позволяет не тратить врачам на сбор анамнеза лишнее время на приеме, а посвятить его целиком конкретным жалобам.

Бот от mos.ru опрашивает будущего пациента о перенесенных травмах, операциях, аллергиях, патологиях, принимаемых лекарственных препаратах или особенностях образа жизни.

Достаточно рассказать об этом боту один раз и внесенная информация сохранится в электронной медицинской карте и в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО»

Жители Московской области тоже получили возможность посмотреть сведения о своих предыдущих записях в поликлинику, вызвать врача на дом, записаться на прием или на вакцинацию от COVID-19 через чат-бот в Telegram.

Для записи к врачу нужно быть прикрепленным к поликлинике в Московской области. Для начала работы с ботом необходимо указать свои контактные данные, серию и номер полиса ОМС. После того как бот их проверит, в чате появится возможность выбрать удобное время для записи к врачу.

В Санкт-Петербурге запущен Telegram-бот, который может вызвать врача на дом, а также помочь дистанционно открыть и закрыть больничный лист. Пользоваться им можно круглосуточно, а время оформления заявки не превышает трех минут.

Способы использования чат-ботов в сфере здравоохранения

Информирование, мгновенные ответы. Чат-боты работают круглосуточно и мгновенно обрабатывают все входящие запросы от клиентов, что помогает не ждать, пока освободится первый оператор и сразу получить консультацию.

Запись к врачу. Чат-бот сокращает время, которое пациент тратит на запись к врачу, и самостоятельно подбирает удобное время для посещения.

Электронная очередь. В случае если пациент пришел не по предварительной записи к врачу, а, например, сдать анализы, бот автоматически распределит его в электронной очереди.

Напоминание о записи. Чат-бот берет на себя и эту функцию. У сотрудников регистратуры больше нет необходимости обзванивать пациентов и спрашивать, придут ли они на прием.

Напоминание о приеме лекарств. Помимо консультаций, чат-бот также может напоминать о приеме лекарств. Достаточно рассказать ему, какие медикаменты, в какое время и сколько раз в день вы принимаете.

Первичная консультация, сбор анамнеза. Через бот пациент может рассказать все сведения о текущей болезни, хронических заболеваниях, аллергиях и других важных деталях. Это позволяет врачу ознакомиться с историей болезни клиента до их встречи и поставить более точный диагноз.

Персональные рекомендации на основе искусственного интеллекта. Чат-бот на основе искусственного интеллекта обрабатывает и анализирует диалог с клиентом. Основываясь на истории запросов, обращений, посещений врача, бот может порекомендовать подходящие планы медицинского обслуживания индивидуально для каждого конкретного клиента.

Сбор обратной связи от пациентов. С обезличенным чат-ботом пациенты охотнее готовы поделиться реальным фидбэком от посещения медицинского учреждения. Использование ботов помогает лучше узнать клиентский опыт: что пациенты думают о вашей больнице, врачах и лечении.

Будущее чат-ботов для здравоохранения

Пандемия наглядно показала нам, что внезапно на систему здравоохранения может обрушиться огромная нагрузка. И в короткие сроки нужно будет сделать все возможное и привлечь колоссальные ресурсы, чтобы с ней справиться. Внедрение чат-ботов для медицинских учреждений — это отличная возможность оптимизировать и автоматизировать обработку входящих запросов от пациентов, сэкономить ресурсы своих сотрудников и направить их на решение действительно важных задач.

TalkBank предлагает инновационные решения в сфере чат-ботов на основе искусственного интеллекта. Наша чат-бот платформа позволяет выстраивать любые по сложности диалоги с клиентом, обеспечивая сбор всей необходимой информации для оказания услуг. Пространство мессенджера дает возможность давать любой медиаконтент — видео, звук, текст, голос, контекстные кнопки. Это сильно обогащает взаимодействие с клиентом. Клиенту не нужно разбираться в сложностях приложений или искать информацию на сайте. Он может запросить необходимую функцию, спросив о ней голосом или текстом.

Чат-бот платформа TalkBank создана как low-code решение, где можно визуально проектировать диалоги, а искусственный интеллект подхватит их и разовьет беседу, учитывая синонимы и данные из контекста. При этом чат-бот не может отклониться от изначальной логики и предложить клиенту нежелательную услугу или функцию. Все процессы идут строго в соответствии с регламентами, что позволяет управлять им со стороны бизнеса. Подробнее: https://business.talkbank.io/

Если хотите комплексное Bank-as-a-service решение, мы в TalkBank умеем выстраивать готовую финансовую инфраструктуру для компаний при помощи API и наших банковских технологий. Эмитируем кобрендовые карты, реализуем чат-бот системы, предоставляем сервис «электронный кошелек», регистрацию самозанятых, удаленную идентификацию, настраиваем прием платежей, интернет-эквайринг и многое другое.

Узнайте, как TalkBank использует финтех в бизнесе с помощью нашего умного бота в WhatsApp👇🏼👇🏼👇🏼

22
3 комментария

Еще есть российский медицинский чат бот на базе ИИ, который отвечает на вопросы о здоровье и помогает записаться на онлайн консультацию к врачу - @ HealAsk_bot

Моя рука инога сама по себе движется и в этот момент я не понимаю что происходит