Асимметрия котиков, шапочки йорков — как искренняя забота о питомцах помогла поднять возвратность их хозяев на 10%

В 2018 году мы начали наш путь в маленьком темном подвальчике в городе Омске. Сейчас мы строим премиальные технологичные груминг-салоны с искренним сервисом для клиентов и бережным отношением к питомцам по всей стране. Сегодня хочу поделиться опытом, как мы обрабатываем негатив клиентов и что у нас из этого получается.

Асимметрия котиков, шапочки йорков — как искренняя забота о питомцах помогла поднять возвратность их хозяев на 10%

О политике и ценностях наших салонов я уже подробно рассказывал в своей прошлой статье. Хочу еще раз отметить, что мы делаем значительный акцент на заботе о клиентах и их питомцах. Все сервисы и инструменты, которыми мы пользуемся так или иначе делают жизнь нашего клиента комфортнее. Для нас это самое важное в сервисе.

Сразу хочу сказать, моя статья здесь не случайна. Несколько недель назад, сервис Revvy предложил мне описать кейс работы с ними, и я подумал, что лучше всего это сделать на VC, я искренне стал фанатом этого продукта и хочу поделиться своим опытом. В данном кейсе я хочу показать, как дополнительные сервисы помогают сделать многие процессы в компании в разы эффективнее.

Итак, Revvy это инструмент, который помогает привлекать честные отзывы на карты и сайты-отзовики, а также получать оперативную связь от клиентов, непосредственно после получения услуги. Для начала я расскажу, по какому принципу работает сервис, а затем покажу результаты нашей совместной работы.

Что подобный инструмент дает бизнесу?

Во-первых, большое количество отзывов на картах (Яндекс карты, Google Maps, 2GIS) повышают рейтинг бизнеса. Бизнес с высоким рейтингом отображается первым в поиске среди конкурентов. Таким образом, когда вводят «груминг» или «стрижка питомца» «салон красоты для животных» и тп — наш салон отображается одним из первых.

Во-вторых, хорошие отзывы повышают репутацию компании и вызывают доверие клиента. Потенциальный покупатель заходит на карты или специализированные сайты-отзовики, форумы, видит, что клиенты довольны. Подробные отзывы вызывают доверие клиента и желание прийти и попробовать.

В-третьих, это прямой канал коммуникации с клиентом, где можно быстро найти любую переписку, просмотреть историю заказов и моментально ответить на сообщение.

Так делают многие сервисы, но то за что я ценю Revvy, это автоматическое определение негативного отзывы. Мы не пытаемся выпросить отзыв, мы хотим слышать каждого клиента. И если ценность, которую мы дали клиенту, выше цены, мы будем благодарны его обратной связи на открытых ресурсах. А в тех моментах, когда мы не оправдали ожидания, мы готовы оперативно решить проблему и загладить свою вину.

Как происходит взаимодействие с клиентом:

  • После получения услуги, клиенту приходит сообщение в WhatsApp (или по SMS если у него нет WhatsApp) и просит оценить качество услуг от 1 до 5.
  • Если клиент ставит высокую оценку, то сервис перенаправляет его на карты.
  • Если оценка низкая, сервис переводит диалог на менеджера и тот решает вопрос, продолжая коммуникацию с клиентом.
<p>Пример позитивного отзыва и “перехвата” негатива</p>

Пример позитивного отзыва и “перехвата” негатива

А теперь расскажу, как этот продукт повлиял на развитие нашего бизнеса.

Мы не идеальны, негатив есть всегда и у всех. Как мы это решаем?

Как я уже сказал, первое на что мы ставим акцент в работе с клиентами — это на желаниях клиента. Мы хотим знать, что ему понравилось, что не понравилось и совершенствоваться в нужном направлении.

И прекрасный способ выяснить, что не понравилось клиенту — спросить его об этом в сообщении сразу после приема. Почему не лично? Лично мы тоже спрашиваем. Но часто люди не решаются сказать в лицо, что было не так. В сообщении же клиент говорит прямо обо всех недостатках. И это хорошо! В таких случаях мы узнаем, что было не так и решаем проблему. Таким образом, дальше никто не столкнется с подобными проблемами.

А как было раньше?

Раньше узнавать мнение клиентов удавалось с трудом. Мы выборочно отбирали клиентов, прозванивали их и запрашивали обратную связь о том, как прошел визит. Таких звонков было достаточно много и, естественно, многие не брали трубку.

Теперь мы можем слышать клиента. После подключения, у нас появилась возможность слышать 100% клиентов, которые зарегистрированы в WhatsApp, получать информацию о том, какую оценку они поставят за визит, и супер быстро реагировать на все негативные отзывы. По аналитике, 97% отвечают нам.

Еще один плюс сервиса: негативные отзывы не доходят до интернета, в переписке их перехватывает наш администратор, обрабатывает негатив и дает бонус недовольному клиенту, чтобы тот вернулся еще.

Как обрабатывается негатив в Блэкгрумере, пример переписки
Как обрабатывается негатив в Блэкгрумере, пример переписки

Оперативная связь с клиентами помогает выстроить доверительные отношения и повысить возвратность (ROI) на 10%

По исследованию Harvard Business Review, рост и удержание постоянных клиентов всего на 5% увеличивает прибыль на 25-45%. Как это работает? — Простыми словами: не удерживая клиентов, они идут дальше. А бизнес тратит большие средства на привлечение новых клиентов.

Немного математики: если привлечение одного человека стоит 5₽ и он с вами остается на 1 услугу за 50₽, вы зарабатываете 45₽. Если он придет еще 10 раз — выручка составит 495₽. Если же не придет, то за каждого нового клиента, вы вычитаете сумму на его привлечение. Не очень выгодно получается, правда?

Многие сегодня делают все, чтобы привлечь новых клиентов, но не делают ничего, чтобы сохранить старых. И я считаю это большой ошибкой.

В нашем бизнесе один постоянный клиент пополняет выручку стабильно. Он рассказывает о нас знакомым, родственникам и коллегам и те, в свою очередь, без рекламы и больших затрат, приходят к нам сами. Только лишь из-за хорошего отзыва. К тому же, благодаря качественно выполненной работе и высокому сервису, наши клиенты не идут в другой груминг салон для повторной стрижки своего питомца. Они доверяют нам и возвращаются.

Получается, что хорошие отзывы онлайн и оффлайн создают репутацию вокруг бизнеса. Репутацию, которая говорит сама за себя: приводит нам новых клиентов и возвращает старых.

С Revvy мы работаем с октября 2021 года. Каждый месяц нам приходят отчеты, по которым можно проследить, сколько отзывов прибавилось и насколько вырос рейтинг. Для удобства я обобщил результат за все время. За довольно короткий промежуток рейтинг на всех картах вырос до 5.

Такой отчет приходит ежемесячно и показывает, какие результаты были достигнуты
Такой отчет приходит ежемесячно и показывает, какие результаты были достигнуты

Искренняя забота о клиентах и их питомцах так же помогла нам поднять возвратность на 10% и повысить среднюю загрузку филиалов до 87%

<p>Динамика возвратности клиентов</p>

Динамика возвратности клиентов

Средняя заполняемость филиалов Блэкгрумер
Средняя заполняемость филиалов Блэкгрумер

Как мы подняли охваты в инстаграме* почти в 2 раза после его блокировки

Как и у большинства раньше, 90% нашей рекламы было в инстаграме*. Естественно было удобно выбирать персонализированные критерии отбора аудитории, парсить нужную аудиторию, придумывать акции для новичков и тп. Но в какой-то момент всего этого не стало, а лиды были нужны. Тогда мы придумали вот что:

Тем, кто поставил положительную оценку нашему сервису в первом сообщении, мы стали отправлять вот такое сообщение:

Спасибо за высокую оценку! В этом месяце у нас проходит акция! Для участия: 1. Опубликуйте отзыв в любой соцсети и отметьте нас 2. Пришлите мне скрин отметки 3. Я начислю вам на карту лояльности 200 бонусов, которыми вы сможете воспользоваться на следующем визите.

Личный кабинет Revvy, пример сообщения
Личный кабинет Revvy, пример сообщения

За отметку нашего аккаунта в соцсетях, мы начисляем бонусы на карту лояльности. Нужно было просто отметить наш аккаунт на фото со своим питомцем после процедуры и прислать нам скриншот.

Такой подход распространяет информацию о нас по аудитории, которую мы сами не смогли привлечь и, соответственно, дает нам новых клиентов.

Отзывы наших клиентов с отметкой аккаунта «Блэкгрумер»
Отзывы наших клиентов с отметкой аккаунта «Блэкгрумер»

В итоге, за 3 недели мы отправили 2000 сообщений и получили 215 отзывов с отметками в соцсетях. Тем самым мы увеличили вовлеченность на 23%, а так же приобрели почти 100 новых подписчиков (будущих клиентов) в инстаграм* и примерно столько же в ВК. В такой непростой для всех ситуации нам удалось снизить падение охватов до 1.9% . В то время как у большинства сейчас охваты падают на 30 — 40%. И это статистика только по одной соцсети.

Статистика сразу после акции с отметкой «Блэкгрумер»
Статистика сразу после акции с отметкой «Блэкгрумер»

* Instagram — организация, признанная экстремистской на территории Российской Федерации.

Как мы справляемся с новыми временами? Какие меры применяем?

Во-первых, сейчас как никогда мы не столько делаем акцент на привлечении новых, сколько акцент на работе с текущими клиентами. И в этом нам очень помогает Revvy.

Во-вторых, мы продолжаем развивать соцсети — как старые, так и новые. Ищем альтернативные пути. И как видно из примера выше — успешно находим.

В-третьих, у нас хорошо выстроенная маркетинговая стратегия, которая помогла держаться на плаву даже в такое время. Мы не экономим на дополнительных инструментах для бизнеса.

И самое главное — в первую очередь, мы всегда думаем о клиенте и его потребностях.

Подписывайтесь на мои соцсети, там еще больше полезной и актуальной информации!

А также, если вам помогла моя статья, и вы хотели бы поработать с Revvy, не стесняйтесь и пишите мне в ЛС. Я пришлю вам ссылку и расскажу подробнее о своем опыте.

1818
12 комментариев

Круто быть полезным для вас!

Очень приятно, что описали все процессы и рассказали неординарные способы применения нашего сервиса! Спасибо!

3
Ответить

Спасибо за классный продукт

Ответить

вижу слово "котики" в заголовке - ставлю лайк)

2
Ответить

Круто! 👏

Одного не понял. Как сервис понимает заполняемость салонов?

1
Ответить

Антон, спасибо, что спросили!

Мы работаем с CRM Yсlients. Так вот она автоматически считает, при учете заполняемости и графика мастеров, сколько у них есть свободного места, а сколько из них загружено записями. В скрине в статье мы привели аналитику и высчитали среднюю заполненность по филиалам ( на самом деле она выше, по факту получается 89.1% , но мы заложили эти 2% в погрешность )

1
Ответить

Очень круто! У меня нет животного, но после статьи захотелось к Вам придти! Вы большие молодцы)

1
Ответить

Спасибо, будем рады вас видеть как повиться и ждать честную обратную связь )

Ответить