Мы живём в уникальной ситуации — точно знаем, что специалистов, которые подходят нашему агентству, единицы. Поэтому постоянно охотимся на имена, портфолио, кейсы, рекомендации, результат.
Можно представить, что всё агентство — от аккаунта до креативщика — огромное ухо, которое прослушивает рынок каждый день.
HR у нас нет. Мы упразднили его и поняли, что только сами можем нанять людей. Иначе ты потеряешь себя, свой стиль и почерк. HR обычно не погружен в продукт, а поэтому работает над выполнением своего KPI — закрыть позицию, а не разобраться, подходит ли человек компании.
Есть три способа стать частью команды Possible.
1. Прийти в агентство на нулевом уровне и вырасти.
У нас есть масса позитивного опыта: во-первых, мы сами. Ни я, ни Владимир Гарев, ни Андрей Виноград не заканчивали специализированных курсов по интернет-рекламе и продакшну — всему научились сами. Сами сделали агентство. Михаил Гейшерик пришёл соцмедиаменеджером, а сейчас лучший в истории агентства управляющий директор. Многие прошли путь от стажёра до топ-менеджера и получили опыт в бою.
Путь стажёра долгий и муторный. Но так проверяется лояльность, и формируются ценные знания — непосредственно в проектной работе с клиентами.
У нас есть своя школа: открытый лекторий, который начинается каждый сентябрь, где руководители делятся с коллегами знаниями.
Одна из задач, которую мы ставили перед собой, — увеличивать желание стажироваться у нас. Чем больше выборка, тем лучше результат. Отчасти именно поэтому мы делаем много бесплатных выступлений и семинаров.
2. Выйти на вакантную позицию, пройдя муки собеседований и тестов.
Это самый сложный способ, потому что сложно нанять человека с другой культурой и мировоззрением. Трудно сразу окунуться c головой в наши процессы и проекты. Многие испытывают панику в первый месяц — от непонимания процессов и ощущения приближающегося девятого вала. Нам важно понимать, готов ли кандидат справиться.
Кроме реализованных проектов в портфолио и теста мы спрашиваем игроков рынка о кандидате. В том числе спрашиваем об успеваемости в школах: Mads, Skillbox, «Икра» и других.
Из «Икры» приходят себя нашедшие и целеустремленные кандидаты. С мотивацией и знаниями всё хорошо, опыта обычно мало.
Из Mads — люди, которые могут найти нестандартное решение и оригинальный инсайт. Готовы сразу идти в бой.
BBDO Group мы рассматриваем, как школу — приходят зрелые аккаунт-менеджеры с пониманием, как строить отношения с клиентом.
Из Skillbox приходят молодые и голодные дизайнеры и продюсеры с желанием менять действительность.
«Британка» поставляет зрелых и крепких арт-директоров.
3. Охота за головами.
Сильных игроков на нашем рынке мало. Новые имена появляются редко. Есть те, кто нам нравится и кого мы бы с удовольствием видели в команде, но по разным причинам этого пока не случилось. Мы дружим и ждём момента.
Когда говорят о нехватке кадров, я спрашиваю, а вы готовы достойно платить, пусть даже средне?
По факту - мало кто готов. Кто платит, тот все кадры имеет.
И такой факт - реклама нынче НЕ двигатель торговли. Увы!
Хороший товар сам рекламирует и продвигает себя. И таких продуктов и товаров море, даже океан.
Не всегда хороший товар сам себя рекламирует. Если товар не известен как же ему всплыть. Хотябы первоначальную медиакомпанию надо проводить.
Боже, откуда такие наивные люди берутся. Рекламируется всё, всегда и везде. А что не рекламируется, не получает ничего в 99% случаев, ибо конкуренция за медийное пространство просто огромна. И здесь разговор даже не про рекламные бюджеты, а про само определение рекламы. Если ты думаешь, что никогда не становился жертвой маркетологов, то советую вернуться из Нарнии к нам на Землю.
В целом, соглашусь. Платить не хотят, потому и нет спроса на рабочее место. А парировать пытаются тем, что, мол, некого брать или людей очень мало. Сужу по сибирской провинции, не знаю, как в Москве. И реклама действительно потеряла такое влияние в мире, насыщенном товарами. Покупатель стал не так наивен и знает себе цену. Тут уже нужно что-то другое.
Эволюция рекламы - решение проблемы клиента, разложить все по полочкам и объяснить, почему именно твой продукт нужно купить. Кто сегодня делает такую рекламу? Один спам в уши и глаза.
Эволюция рекламы 2.0(правильнее сказать - маркетинга) - погрузиться в бизнес клиента, понять ресурсы/возможности/перспективы, провести исследования потенциальных потребителей, их болей/хотелок, найти инсайты; и на основании этого произвести новый продукт, который решит проблемы клиента.