5 пунктов за день – как продавать онлайн больше одежды под собственным брендом?

Посвятив 4,5 года одежде и её производству, я решил, что мог бы поделиться некоторыми советами с теми, кто только собирается запустить свой бренд или уже начал, но дела идут неважно.

Сев за написание этой статьи, я преследовал простую цель, рассказать по пунктам так, чтобы выполнив их, вы получили положительный результат – увеличили продажи. Возьмем за основу то, что у вас уже есть хороший продукт и вы знаете, как его красиво фотографировать на сайт и для соцсетей. Если в будущем это кого-то заинтересует, я остановлюсь на этих темах подробней.

Итак, 5 простых пунктов, которые повысят продажи онлайн вашего бренда:

1. Найти нужных инфлюенсиров, которые влияют на мнение других людей

Самый очевидный и самый банальный факт, который знает каждый, но мало кто использует.

Блоггеры, селебрити с той аудиторией, которая вам подходит – это экспресс-поезд к увеличению продаж. Почему? Потому что, люди, следящие за ними – им доверяют. Важнейшая экспертиза, которая от вас требуется в данном пункте, это умение распознавать настоящую живую аудиторию от искусственной. И понимание, что у блоггера именно нужная аудитория. То есть, та с которой у вас будут соприкасаться интересы. Не стоит покупать рекламу одежды у блоггера, который говорит о недвижимости. Я думаю, вы понимаете о чем я.

Факт: вовлеченность у блоггеров с 10-50-100 тысячами зачастую может быть выше (в процентном соотношении), чем у миллионников. Так что, работать с микро-инфлюенсирами выгоднее, чем с очень популярными людьми.

Есть разные блоггеры и ценник у всех разный. Могу сказать одно – не стесняйтесь торговаться. В моей практике были случае, когда мы от 1 000$ за фотосет и публикацию, опустились до нескольких вещей в подарок и 200$ фотографу в течение 10 минут разговора. Если у вас действительно классный продукт, можно найти ребят готовых работать и за респект. Просто после съемки позвольте им оставить ваши изделия себе.

Если вы только начинаете и у вас нет бюджета, не стесняйтесь об этом говорить. Здесь абсолютно нет ничего зазорного. И вообще, индустрия одежды – это про людей. Чем лучше вы умеете коммуницировать, договариваться, тем проще вам будет в дальнейшем.

2. Найти тематические каналы в соцсетях

Тематические каналы во всех соцсетях работают одинаково. У них есть админ, с которым можно легко связаться (номер телефона или e-mail в описании страницы). Неважно, это Instagram, Facebook, Telegram, Pinterest или Tumblr.

Они с радостью разместят в своем паблике, посвященному одежде, моде и прочему, вашу публикацию за деньги. Так что, никогда не стесняйтесь писать админам таких страниц. Единственное, я бы посоветовал избегать страницы/паблики, где уже не осталось просто постов, а одна реклама. Но опять же, возвращаясь к первому пункту, вам нужно тренировать умение отличать слабые рекламные площадки от сильных.

Хочу отдельно обратить ваше внимание на Tumblr. Там публикации могут иметь лавинообразный эффект. Если вы запостите к себе классные фото, договоритесь с правильными каналами о репосте ваших фотографий и они сработают, вы получите тысячи репостов. И чем больше репостов, тем бОльшее количество людей увидит фото. И тем больше людей о вас узнают и придут на сайт.

3. Обзорщики одежды на Youtube

Намеренно выношу отдельным пунктом, а не оставляю в первом. Работает очень круто. Для того, чтобы убедиться, введите в Youtube – clothing unboxing video и наслаждайтесь. И вообще, необязательно относить эти советы исключительно к одежде, уверен, они будут работать и для других ниш.

Сейчас очень много крутых ребят, готовых даже просто за бесплатные новые вещи снять вам видео. Хотя тех, кто попросит денег все равно больше. Но это того стоит, ведь такая вовлеченность, как на Youtube, сейчас наверное только в Телеграме. Правда, как рекламировать эффективно одежду в Телеграме я еще не придумал. Если у вас есть такая идея, напишите в комментариях.

Советую с ютуберами обсудить детали – как они планируют о вас рассказать? Unboxing video может быть посвящено только вашему бренду (обычно это дороже), а может быть среди прочих брендов. То есть, блоггер показывает свои аутфиты и называет бренды, где он приобрел данное изделие. Ну и естественно, размещает ссылки в описании.

Так же, огромный плюс Youtube заключается в том, что возможности для рекламы не заканчиваются на одних лишь unboxing. Чем больше у вас фантазии, тем больше вариантов для размещения вы найдете.

4. Объединяйтесь с артистами или другими брендами

Не стоит стесняться предложить первым. По своему личному опыту могу сказать, что договориться очень непросто. Особенно со звездами. У них никогда нет времени. Но если все же удалось, этим нужно пользоваться – это отличный инфоповод и ваши, уже имеющиеся подписчики, это оценят. Тем самым, в их глазах бренд обретает больше доверия. А если вы к этому еще и приурочите мероприятие, то вообще огонь.

Привлекая к коллаборации артиста, вы обмениваетесь аудиторией. Фанаты артиста останутся вашими верными клиентами и в будущем.

То, что касается других брендов – Balenciaga выпускает обувь совместно с Сrocs. Тут нет границ, поэтому встречайтесь, творите, обсуждайте. Это замечательный процесс, особенно, если вы нашли общий язык с хозяином/дизайнером бренда-партнера.

5. Таргетинг на Фейсбуке

Во-первых, будьте осторожны и всегда соблюдайте лимит, чтобы не сжечь слишком много бабла. Фейсбук всеяден и потребит ваши деньги очень быстро. Во-вторых, опять же из личного опыта, таргетинг в фейсбуке хорошо работает, когда вам надо распродать что-то, что висит на скидках, дабы не захламлять склад. Может кто-то и умеет продавать там новую одежду с ценником выше среднего, но не я.

В-третьих, аудитория, что у них называется lookalike. Супер функция от Фейсбука, которая позволяет собрать аудиторию с похожими интересами на ту, что заходила к вам на сайт ранее. Или, например, по базе мэйлов. Естественно, чем больше исходной информации вы предоставите Фейсбуку, тем больше lookalike-базу получите в замен. Проще говоря, это для тех, кто уже имеет какую-то клиентскую базу и трафик на сайте.

В завершении я хотел бы сказать, что чем больше людей будет вовлечено в ваш бренд, тем успешнее он будет становиться. Привлекайте интересных и активных людей, организовывайте мероприятия. И необязательно все упирается в деньги. Протягивайте ножки по одежке. Если вы только начинаете или у вас невелик бюджет, делайте то, что можете себе позволить. В конце концов, можно прийти на самую популярную скейт-площадку города, поставить там палатку со шмотками и бесплатным пивом. Провозгласить конкурс на самый крутой трюк и одарить победителя своим изделием.

Или позвать всех замечательных девушек города, одеть их в футболки вашего бренда и убедить пробежать марафон в честь поддержки акции "Save the fashion", которую вы только что основали. А как известно, где женщины, там и мужчины. Не стесняйтесь создавать инфоповоды, даже для локальных изданий.

Бренд живет активностью вокруг, потому что тогда о нем начинают говорить. А когда о нем говорят, тогда и рекламировать проще. Поэтому, отнеситесь к моде искренне, как к творчеству и все получится. Ведь сначала было искусство, а уже потом появились деньги.

Основатель Телеграм-канала «Чтиво» – Даниил Малафеев

77
9 комментариев

Не, я конечно могу понять подростка, который хочет прикид как у Лил Пампа, но жаждать свитер как на блогере?!
И автор забыл самое главное: а ссылка на сайт с его одеждой где? Вдруг понравится и захочется попродвигать:)))

1
Ответить

Отношение к каналам продвижения как к толпе бомжей, которые за некие "бесплатные" тряпки, набегут, перенесут 3 тонны цемента в мешках, 5 тонн гравия россыпью и вскопают 1 гектар земли .... резко снижает хоть какой-то интерес к этим самым тряпкам - ассоциируя их с крайне невзыскательной публикой.
Какой-то странный PR :(

2
Ответить

Ооооочень хочу статью как начать производство одежды под своим брендом.
Есть желание но блин с чего начать?

1
Ответить

Попробую написать

1
Ответить

С бизнес-плана, а точнее с его конца = сколько продаж одежды Вы хотите через 2-3 года - за 1 месяц, на какую сумму / на какое кол-во единиц одежды.
И дальше, методом обратных приближений - будет понятно, возможно ли это, и как именно.
У многих получается так, что именно производство - невыгодно - надо сначала обеспечить сбыт за счет открытия минимум 2-3 магазинов в разных ТЦ, где торговать тем, что "идет". А дальше открыть небольшой цех (или вовсе размещать заказы на дому у швей) - и понемножку продавать вещи под своим лейблом в своих же магазинах - присматриваясь к спросу и ценам, реакции покупателей.
...
Скажем, Вы хотите продавать 50 маечек с забавным принтами по 1500 рублей в месяц. Вам нужно производство? Нет. Только поставщик маечек + нанесение (стойкое и красивое). Плюс где-то идеи для этих самых принтов, не нарушающие ничьи права, при этом оригинальные и крутые. Кем надо быть? Правильно, художников автором комиксов типа Мушрумовой или Пройдемтесь или Время Мазни :)

Ответить

нужных инфлюенсировЯ прощу прощения, но мысленный взор рисует кашляющего температурного (инфлюенца, инфлюенсер) измученного нищего доходягу с недержанием (нужный, нужник, нужда).
Может как-то по-русски постараетесь изъясняться?

Просто после съемки позвольте им оставить ваши изделия себе. И доесть за собой в ресторане, а потом еще бонусом - облизать тарелки :(

готовых даже просто за бесплатные новые вещи снять вам видеоКак-то мрачно всё в заметке. Что еще они готовы снять? :(

А самоё главное - что это за вещи-то такие, раскрутецкие, хоть бы одно фото

1
Ответить