Лидогенерация. Как привлечь больше клиентов

Что такое лидогенерация и как она работает?

Лидогенерация — это привлечение потенциальных клиентов, которые оставляют свои контактные данные с целью приобретения товара или услуги.

Лид - это не покупатель, а человек, проявивший интерес. Поэтому бизнес должен направить дополнительные усилия на то, чтобы обработать полученные контактные данные и превратить заявки в продажи.

Виды лидов

Лиды различают по тому, насколько они готовы совершить покупку. Чем “выше температура”, тем вероятнее продажа.

  • Холодный лид - это потенциальный клиент, который проявил небольшой интерес. Например, скачал лид-магнит и получил бесплатную книгу, но при этом не проявил внимания к другим продуктам.
  • Теплые лиды - клиенты, которые оставили заявку, но пока не определились с тем, покупать товар у вас или у кого-то другого. Например, пользователь запросил обратный звонок, чтобы уточнить параметры какого-то товара.
  • Горячие лиды - это почти покупатели. Они знают, что им надо, согласны с ценой и нуждаются лишь в том, чтобы их обслужили - объяснили, как совершить оплату, уточнили, когда товар может быть доставлен.

Для холодных лидов характерна невысокая конверсия, для теплых - высокая. Но это не значит, что следует сторониться работы с холодными заявками. Чем выше конверсия лидов, тем сложнее их получить.

Эффективная работа с лидами подразумевает проведение лид-скоринга. Это - оценка качества лидов, чтобы задавать заявкам отдельные категории, теги и корректно их обрабатывать.

Лид-скоринг значительно снижает затраты на конверсию лидов в покупателей.

Как генерировать лиды

Существуют десятки и даже сотни самых разных способов лидогенерации. Обычно их комбинируют и выбирают несколько, которые оказываются наиболее эффективными.

  • Контекстная реклама - покупка рекламных объявлений у Google и Яндекс. Это - быстрый и эффективный способ получить лиды. Но он требует постоянного пополнения бюджета. Нередко предпринимателям приходится работать в минус, пока они не выберут правильные ключевые слова, форматы объявлений и варианты размещения.
  • Офлайн-реклама - размещение баннеров, растяжек, спонсирование спортивных и других мероприятий. Чтобы упростить отслеживание эффективности оффлайн-рекламы, можно использовать отдельный номер телефона.
  • Email-маркетинг - информационные и рекламные сообщения пользователям, подписанным на рассылку. Конверсия во многом зависит от лояльности аудитории и качества материалов, которые ваши подписчики получали ранее.
  • Контент-маркетинг в социальных сетях - ведение коммерческих групп и пабликов в Facebook*, Vkontakte, YouTube. В последнее время актуальна покупка постов в мессенджерах, особенно в Telegram, WhatsApp и Viber.
  • Рекламные посты у блогеров - разовое или постоянное сотрудничество с известными в вашей нише блогерами, которые ведут свои каналы в YouTube, Instagram*, TikTok и других медиа.
  • Биржа лидов - специализированные сервисы, где можно определить параметры аудитории и купить готовые заявки.
  • SEO-оптимизация - продвижение сайта в поисковых системах. Эта стратегия обеспечивает посетителями и лидами в долгосрочной перспективе.

Конверсия зависит от контента: если он тематический и коммерческий, будет выше, если нерелевантный, — ниже.

Также важно определить, как увеличить конверсию сайта. Один из вариантов - ловец лидов. Это - форма, которая появляется, когда пользователь пытается покинуть сайт.

Ловец лидов
Ловец лидов

Способы лидогенерации

Все способы лидогенерации можно разделить два типа:

  • Активный - бизнес сам занимается генерацией лидов: продвигает сайт, покупает рекламу, спонсирует мероприятия.
  • Пассивный - через привлечение партнеров, которые занимаются лидогенерацией. Для этого создают партнерскую программу. Можно все делать своими руками, но легче воспользоваться партнерской сетью. Среди популярных - Admitad, Evertad, Leadsale, ySense и другие.

Партнерский маркетинг - популярный способ заработка среди частных вебмастеров, онлайн-маркетологв, небольших команд. Такой способ лидогенерации может полностью обеспечить необходимое количество клиентов.

Главное правильно определить вознаграждение, которое вы готовы выплачивать партнерам, и создать привлекательные промо-материалы.

Коллбэк обзор

Один из самых простых, но крайне эффективных способов генерации лидов, — callback. Это всплывающее окно, которое устанавливается на вашем сайте.

Конверсия повышается до 80%, а рост лидов достигается без дополнительных расходов на рекламу.

Клиент не просто оставляет свои контактные данные, а заказывает консультацию и сразу получает звонок:

Callback Calltracking.ru
Callback Calltracking.ru

Доступна кастомизация модуля под дизайн сайта, настройка времени и условий показа. Коллбэк можно применять в любой нише, главное - чтобы у вас был собственный сайт и колл-центр, готовый оперативно обслуживать заявки. Можно предложить консультацию или запись на прием:

Чат на сайте
Чат на сайте

Преимущества обратного звонка:

  • Рост лидов без расходов на рекламу;
  • Детализация рекламы до ключевого слова;
  • Повышение конверсии сайта до 80%;
  • Возврат клиентов в воронку продаж;
  • Сбор и детализация данных клиента;
  • Уменьшение процента отказов сайта;

Callback гораздо эффективнее, чем ловец лидов и другие виджеты, он собирает все данные о лиде и передает менеджеру:

Callback Calltracking.ru
Callback Calltracking.ru

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

33
4 комментария

Подскажите, у вас написано - "Детализация рекламы до ключевого слова", каким образом это работает ?
Если можно на примере сео трафика и трафика с Яндекс директ

1

Здравствуйте, Тимур! В обратном звонке менеджер перед звонком видит информацию о клиенте, а именно:
Историю обращений, Регион и город, из которого звонит клиент, Ключевые слова поиска, по которым он попал на сайт, Просмотренные страницы, время, проведённое на сайте, Запись звонка по итогу разговора.

Если говорить про аналитику в целом:
**Детализация рекламы до ключевого слова", каким образом это работает ?**
- Для сео трафика, для такого источника подходит выделение 1 статического номера телефона на канал. Номер можно указать в description продуктовой страницы. Номер будет отражаться в органической выдаче поисковика в снипите и при звонке на этот номер система зафиксирует, откуда пришел клиент.

Для Яндекс.Директ выделяется пул номеров динамического коллтрекинга. Пользователь заходит на сайт по рекламе и номер фиксируется за отдельным ключевым словом из рекламы. На картинке пример детализации до ключа, которая доступна в личном кабинете Calltracking.ru
Также все данные дублируются в веб-аналитику и crm системы

Можем рассказать подробнее, если остались вопросы)

Расскажите поподробнее, обычно в сео на странице не один ключ, не совсем понял как фиксируется ключевое слово.

В контексте получается нужно вешать каждый номер на определенную группу ключевых фраз ?

В сео получится получить звонок и источник, но без ключевого слова. Там 1 номер телефона выделяется на весь канал. То есть не происходит "подмены номера" и закрепления за каждым пользователем

В контексте количество номеров зависит от посещаемости сайта в сутки. Например, у вас 500 человек в день заходит на сайт с Директа. Они заходят не одновременно, значит на этот источник выделяется 5 номеров телефона и 1 запасной. Все люди увидят для себя "уникальный" номер телефона из этих 5ти и система сможет определить по какому объявлению и ключевому слову они пришли.

Если 2 человека будут на сайте одновременно, то один увидит уникальный номер и система определит ключ с рекламы. А второй - запасной номер и система все зафиксирует, запишет звонок, покажет источник. Но без деталей по объявлению и ключа