Роман Муравьев
498
Блоги

Можно ли раскачать бизнес без бюджета на рекламу?

Сегодня из каждой подворотни нам пытаются продать "777 бесплатных способов рекламы". Таких способов действительно много, некоторые из них работают, но можно ли полагаться на такие источники трафика, как на единственные? Можно ли при их помощи развить бизнес? Есть ли от них вообще какой то выхлоп?

Поделиться

В избранное

В избранном

это Рома и Дарт Вейдер сомневаются в безбюджетном маркетинге

Возьму за пример 9 секретов бомж-маркетинга Романа Кумара Виаса. Для справки, Роман был директором по маркетингу Qlean, которые по своей сути похожи на тот стартап, который развиваю я, поэтому его работам я уделил наиболее пристальное внимание.

ИДЕМ ПО ПОРЯДКУ:

1. "Шер" по дружбе. Клево, если твои друзья так тебя любят и, что важнее, являются твоей ЦА, если нет, то вопрос с этим пунктом отпадает тут же. В начале моей работы я раздавал своим друзьям бесплатные стирки налево и направо, что бы собрать как можно больше фидбека. Отгадай сколько человек заказало? 1-мой брат

2. Заходите к целевой аудитории через работодателя. Тут предполагается, что HR в крупных компаниях заинтересованы в том, что бы давать своим сотрудникам целую кучу плюшек, делая рабочее место более комфортным, чем у конкурентов. И это, правда должно быть так, но, во первых до них нужно добраться, а обход секретаря в Лукойле, например, это ооооооочень сложная работа, во вторых, те до кого мне удалось добраться, в итоге слились, хотя продукт отличный, условия интересные: просто у них дочерта других дел. Результат: я получил постоянного клиента в лице одной из ведущих айти компаний и у нас получилось зайти в большую нефтяную компанию через знакомых. Потрачено 3 дня времени директора по маркетингу.

3. Ищите готовую базу клиентов. Тут я не могу фактически ничего сказать, потому что не ипользовал этот инструмент и в некоторых нишах он будет очень даже рабочим, однако такие базы стоят денег, часто немалых, стоят времени и не гарантируют 100% релевантную аудиторию.

4. Проситесь в партнеры к банкам. Некоторые банки действительно ищут способ дать своим клиентам как можно больше скидок в разных сервисах. В разных ИЗВЕСТНЫХ сервисах.

5. Отдайте предпочтение таргетированной рекламе, забудьте про контекст. В Москве контекст действительно очень дорогой, поэтому для москвичей совет полезный. Всем остальным я не рекомендую им пользоваться: на сегодняшний день самый дешевый клиент ко мне приходит именно из контекста.

6. Запускайте вирусы. Да, виральная реклама действительно дает больше отклика, больше бесплатных просмотров, бесплатных шеров и бесплатных лидов. Но для того, что бы запустить вирус, надо вложить в него порядочно бабла на старте. Не бомж-маркетинг.

7. Рекрутируйте микро-блогеров. Как раз сейчас я активно тестирую этот канал, и не могу на него нарадоваться: практически все посты бартерные, некоторые из блогеров, даже становятся нашими клиентами после сотрудничества. Однако тут не пойдет опубликоваться у 1-2 человек. Тут надо закупать сразу оптом. Я бы рекомендовал начать человек с 10, не забывая активно СММить, делать всевозможные акции на первую покупку, что бы увеличить вероятность покупки.

8. Дружите со СМИ. Тут вообще кому как на самом деле. Это достаточно объемный вопрос, который я собираюсь раскрыть позже. Все, что достаточно знать сейчас: не каждый бизнес или инфоповод интересен СМИ, поэтому не стоит обманывать себя, что дружба с журналистом автоматически дает вам колонку во всех нужных изданиях и что от этого вообще будет эффект.

9. Заплатите за нативную рекламу. Это и есть, по сути, работа с блогерами, пабликами, звездами, СМИ, энивей это не очень дешево, если у тебя шашлычная в Армавире. Резюме: я привел пример статьи, советы из которой прогнал сам на своей практике. Безусловно, это полезный опыт для меня: во-первых я знаю что из этого работает для меня, а что нет, во-вторых могу поделиться кейсом с тобой, дорогой читатель. Однако, надо понимать, что такие колонки пишутся с целью получить контакт с аудиторией, с тобой, и отложиться в памяти, как славный парень, который шарит. Тут нужно понимать, что автор пишет "со своей колокольни" и то, что работает у него, не обязательно сработает у тебя, на самом деле, не факт что это и у автора работало. Иногда даже не факт, что автор вообще где-то работал, если ты понимаешь о чем я. В любом случае некоторые из таких советов могут сработать и дадут вам пару-тройку клиентов, но не думайте, что есть гуру маркетинга, которые делают из воды клиентов - хорошая реклама всегда стоит хороших денег.

{ "author_name": "Роман Муравьев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 6, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "43416", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]