Можно ли раскачать бизнес без бюджета на рекламу?

Сегодня из каждой подворотни нам пытаются продать "777 бесплатных способов рекламы". Таких способов действительно много, некоторые из них работают, но можно ли полагаться на такие источники трафика, как на единственные? Можно ли при их помощи развить бизнес? Есть ли от них вообще какой то выхлоп?

это Рома и Дарт Вейдер сомневаются в безбюджетном маркетинге
это Рома и Дарт Вейдер сомневаются в безбюджетном маркетинге

Возьму за пример 9 секретов бомж-маркетинга Романа Кумара Виаса. Для справки, Роман был директором по маркетингу Qlean, которые по своей сути похожи на тот стартап, который развиваю я, поэтому его работам я уделил наиболее пристальное внимание.

ИДЕМ ПО ПОРЯДКУ:

1. "Шер" по дружбе. Клево, если твои друзья так тебя любят и, что важнее, являются твоей ЦА, если нет, то вопрос с этим пунктом отпадает тут же. В начале моей работы я раздавал своим друзьям бесплатные стирки налево и направо, что бы собрать как можно больше фидбека. Отгадай сколько человек заказало? 1-мой брат

2. Заходите к целевой аудитории через работодателя. Тут предполагается, что HR в крупных компаниях заинтересованы в том, что бы давать своим сотрудникам целую кучу плюшек, делая рабочее место более комфортным, чем у конкурентов. И это, правда должно быть так, но, во первых до них нужно добраться, а обход секретаря в Лукойле, например, это ооооооочень сложная работа, во вторых, те до кого мне удалось добраться, в итоге слились, хотя продукт отличный, условия интересные: просто у них дочерта других дел. Результат: я получил постоянного клиента в лице одной из ведущих айти компаний и у нас получилось зайти в большую нефтяную компанию через знакомых. Потрачено 3 дня времени директора по маркетингу.

3. Ищите готовую базу клиентов. Тут я не могу фактически ничего сказать, потому что не ипользовал этот инструмент и в некоторых нишах он будет очень даже рабочим, однако такие базы стоят денег, часто немалых, стоят времени и не гарантируют 100% релевантную аудиторию.

4. Проситесь в партнеры к банкам. Некоторые банки действительно ищут способ дать своим клиентам как можно больше скидок в разных сервисах. В разных ИЗВЕСТНЫХ сервисах.

5. Отдайте предпочтение таргетированной рекламе, забудьте про контекст. В Москве контекст действительно очень дорогой, поэтому для москвичей совет полезный. Всем остальным я не рекомендую им пользоваться: на сегодняшний день самый дешевый клиент ко мне приходит именно из контекста.

6. Запускайте вирусы. Да, виральная реклама действительно дает больше отклика, больше бесплатных просмотров, бесплатных шеров и бесплатных лидов. Но для того, что бы запустить вирус, надо вложить в него порядочно бабла на старте. Не бомж-маркетинг.

7. Рекрутируйте микро-блогеров. Как раз сейчас я активно тестирую этот канал, и не могу на него нарадоваться: практически все посты бартерные, некоторые из блогеров, даже становятся нашими клиентами после сотрудничества. Однако тут не пойдет опубликоваться у 1-2 человек. Тут надо закупать сразу оптом. Я бы рекомендовал начать человек с 10, не забывая активно СММить, делать всевозможные акции на первую покупку, что бы увеличить вероятность покупки.

8. Дружите со СМИ. Тут вообще кому как на самом деле. Это достаточно объемный вопрос, который я собираюсь раскрыть позже. Все, что достаточно знать сейчас: не каждый бизнес или инфоповод интересен СМИ, поэтому не стоит обманывать себя, что дружба с журналистом автоматически дает вам колонку во всех нужных изданиях и что от этого вообще будет эффект.

9. Заплатите за нативную рекламу. Это и есть, по сути, работа с блогерами, пабликами, звездами, СМИ, энивей это не очень дешево, если у тебя шашлычная в Армавире. Резюме: я привел пример статьи, советы из которой прогнал сам на своей практике. Безусловно, это полезный опыт для меня: во-первых я знаю что из этого работает для меня, а что нет, во-вторых могу поделиться кейсом с тобой, дорогой читатель. Однако, надо понимать, что такие колонки пишутся с целью получить контакт с аудиторией, с тобой, и отложиться в памяти, как славный парень, который шарит. Тут нужно понимать, что автор пишет "со своей колокольни" и то, что работает у него, не обязательно сработает у тебя, на самом деле, не факт что это и у автора работало. Иногда даже не факт, что автор вообще где-то работал, если ты понимаешь о чем я. В любом случае некоторые из таких советов могут сработать и дадут вам пару-тройку клиентов, но не думайте, что есть гуру маркетинга, которые делают из воды клиентов - хорошая реклама всегда стоит хороших денег.

66
8 комментариев

Спасибо

Ответить

за что?)

Ответить

по пункту 2 я не понял, отбились усилия или нет.

Ответить

В долгосрочной перспективе, мы получили постоянные партнерские отношения - не самые выгодные, зато стабильные и непрерывные заказы нашего продукта. В общем - пробовать можно, но как бы между делом.

Ответить
Комментарий удалён модератором

я до последнего пользовался гетблогер. На мой взгляд - это очень удобная платформа, которая анализирует качество аккаунта блогера, предлагает объективную стоимость, но при этом, она очень топорная в коммуникации и подготовку активности через гет блогер стоит начинать как минимум за месяц до начала РК, обязательно нужно вести журнал, чтобы помнить что кому и за что пообещал, постоянно проверять сообщения. В целом, это не слишком удобно, но не стоит забывать, что блогеры вообще не слишком клиентоориентированы, поэтому надо стиснуть зубы и терпеть, однако я тестирую сейчас канал закупки интеграций у блогеров через СРА и могу написать об этом позже, если это будет интересно аудитории. Так же из похожих сервисов могу посоветовать labelup и livedune

Ответить