В апреле Telegram представил пакет свежих обновлений. Среди них — новые возможности чат-ботов, которые теперь могут создавать полноценные интернет-магазины с витринами. Редактор ppc.world Кирилл Щедрин показывает на примере тестового чат-бота, как это может выглядеть, и разбирается, что нужно для запуска.
Факт того, что Telegram развивается, появляются новые функции и особенности (взять ту же Premium-подписку, дающую некоторые привилегии) и т.д. – это, конечно, хорошо. Но вот возможность встраивания в мессенджер веб-приложений на JavaScript, на мой взгляд, достаточно бессмысленная.
Я не особо могу представить себе тех, кто захочет реализовать этот функционал, т.к. это долго (вы сами указали – около 2 месяцев), сложно и дорого. Исключением могут быть разве что крупные игроки на рынке. Если мы возьмем обычных чат-ботов – для их создания не нужно быть программистом и обладать особыми навыками, поскольку существуют специальные конструкторы. С их помощью любой может создать своего Telegram-бота за несколько часов бесплатно. А если у пользователя есть средства или навыки, то он, скорее всего, реализует полноценный интернет-магазин, а Telegram будет использовать просто как канал для связи с покупателями.
Отдельный сайт можно продвигать в сети множество разных способов, подключать инструменты автоматизации (в этом блоге это подробнее расписано – https://www.mtt.ru/blog/kak-avtomatizirovat-otdel-prodazh/) и т.д. А что сможет интернет-магазин в Telegram? Просто демонстрировать доступные товары и предлагать сделать заказ? Да, за счет встраивания приложения такой магазин будет выглядеть намного красивее, чем устаревший магазин в виде бота. Но кардинально это не даст ничего нового. Ну и с точки зрения покупателя – я бы вряд ли стал оформлять заказ в таком магазине, это как минимум неудобно.