Как заработать миллион на наклейках и блокнотах

Можно ли зарабатывать на продаже канцелярских товаров?

Можно.

Я это сделала! Начала с абсолютного нуля и доросла до значения с 6 нулями.

Оглядываюсь назад и сама себе не верю. Я смогла…

Потом добавились другие бизнесы. Но этот, первый, на котором я смогла заработать, мне особенно дорог. И он по-прежнему жив и процветает!

Любопытных отсылаю к моему бренду «Умкина Берлога».

А как это всё случилось, сейчас расскажу.

У меня были робкие и безуспешные попытки начать свое дело еще с 2010 года.

  • Пыталась продавать нестандартную бижутерию в захудалом торговом центре на островке рядом с бытовой химией.
  • Был ивановский детский текстиль без единого заказа.
  • Бизнес на стоковых итальянских платках тоже помахал ручкой.

Я делала ошибку за ошибкой. Дело никак не желало превращаться в бизнес.

Но идея стать предпринимателем и самой себе хозяйкой не покидала меня.

Видимо, все эти неудачные попытки нужны были для того, чтобы лампочка, наконец, загорелась.

Новая идея не заставила себя ждать.

Летом 2017 года аккурат на следующий день после рождения моего третьего ребенка я зарегистрировала аккаунт в соцсети, которую_нельзя_называть.

Там я решила продавать стильную канцелярию.

Вместе с моим тогдашним компаньоном закупили на Алиэкспресс товар: блокноты, тетради, наклейки для ежедневников и всё такое.

Когда товар пришел, мы принялись его самостоятельно фотографировать. Как могли, так и делали. Стряпали флетлеи прямо на столе, где мои старшие дети делали уроки. И размещали эти фотки в своем аккаунте

Как заработать миллион на наклейках и блокнотах

И пошли первые заказы. Редко, небольшие. Но пошли.

Я моталась по городу на машине, катая с собой в автолюльке дочку.

Как заработать миллион на наклейках и блокнотах

В моих попытках бизнеса вы, наверное, успели заметить, что мне хотелось заниматься чем-то красивым, стильным. Девочки такие девочки…

Интересная канцелярия захватила меня. Планеры и ежедневники особенно отозвались. Я вообще люблю планировать. И мне нравится делать этот процесс увлекательным. Цветные стикеры в ежедневнике, мотивирующие наклейки в дневнике. Красиво, наглядно, структурированно.

Наклейки-стикеры, которые мы заказали и продавали, были такого себе качества. И содержание хромало, и исполнение.

Хотелось нестандартных и интересных дизайнов. Качество материалов должно позволять использовать стикеры на разных поверхностях. Соответственно, и служить они должны долго. Ну представьте, наклеили вы его на спортивную бутылку, а он через неделю отвалился, размок, потерся. Зачем такой стикер нужен?

Я стала искать в своем городе Иваново тех, кто печатает качественные наклейки и делает контурную резку.

Контурная резка… Я знала, что она мне нужна. Но в тот момент даже не понимала, что это такое! Ломала голову, как правильно — стикеры на одном большом листе или отдельные, фигурно вырезанные.

Вроде это кажется ерундой. Но когда ты только влезаешь в тему, любая мелочь может поставить в тупик.

Производство я нашла. Раздобыла и дизайны в интернете. Заказали первую крохотную партию — всего по 4 штуки на дизайн.

Это было невероятное чувство! Что-то своё производить — это не купить подешевле, чтобы продать подороже. Это творение…

И да, покупатели оценили новые стикеры.

Забегая вперед, скажу, что со временем они превратились в стильные виниловые арт-наклейки. Их можно наклеивать и переклеивать куда угодно: на стены, книги, ноутбуки, рюкзаки, велосипеды, холодильники, бутылки для воды, термокружки и т.д. Они не боятся воды, холодных и горячих поверхностей (хотя на сковороду лучше, конечно, не клеить).

Художники создали нам дизайны для разной аудитории: продвинутых взрослых и веселых малышей, бунтарей-подростков и нежных барышень.

Мы сделали действительно крутой товар!

А пока вернемся к истории становления бизнеса.

Наши продажи не ограничивались интернетом.

Мы участвовали в тематических ярмарках в торговых центрах. Было круто, если продавали на 1500 рублей в день. Я тогда радостно прикидывала, это ж 45000 в месяц! А при наценке 100% это 20000 рублей чистой прибыли. Ого, сколько! Люди столько на обычной работе получают. А тут, стикеры…

Это для понимания наших оборотов, доходов и уровня мышления тогда.

Попутно мы расширяли ассортимент.

Сделали почтовые наборы: конверт и бумага к нему в едином стиле. Подбирали дизайн, делали макеты, отдавали в печать, собирали. И вкладывали туда же наклейки в подарок! Страшно вспомнить, что мы вырезали их с листа вручную.

Эти наборы хорошо продавались. Даже за границу уходили. Хорошо помню, как сама отправляла на почте этот заказ в Америку.

Так мы шаг за шагом выводили в продажу новые товары. Что-то производили на месте, что-то закупали. И примерно через полгода доросли до оптовых заказов. Первый такой заказчик был из Беларуси.

Помню наш радостный шок на «пробный заказ на 30000 рублей». Это была треть нашего месячного оборота.

Все это время мы работали дома. Там был склад. Ходить негде, завалены были и балкон, и коридор, и даже кухня.

Спустя 2 года мы сняли офис и переехали туда. Это было крутое достижение для нас. Мы стали зарабатывать столько, что смогли отдавать 15 тысяч за аренду. Вроде смешно сейчас, но то ощущение прорыва до сих пор свежо и радостно.

Мы же перешли на другой уровень! Это уже не поделки на коленках, а фирма, склад, все дела.

На самом деле, мы все еще зарабатывали очень мало. То, что мы забирали себе на зарплату, даже зарплатой называть сложно.

Тем не менее, почти сразу мы взяли помощницу на сбор заказов.

Это тоже был мощный опыт — ты начинаешь делегировать задачи, и освободившееся время направляешь на рост.

Отдав ей рутину, мы принялись развиваться.

У меня новая идея — выйти на маркетплейс.

Первую поставку собирали 3 месяца. Чудовищный срок. Сделали все ошибки, которые могли. Но поставка состоялась. Следующие мы собирали все быстрее и корректнее.

Помню первые фото для маркетплейса. Мы уже были крутыми и арендовали фотостудию для съемок. Это вам не на детском столе делать контент. Но и там мы делали фотки сами на обычный фотоаппарат. Поэтому результат был кошмарным.

Маркетплейс, как и любой интернет-магазин, продает визуальным контентом. Если в соцсетях неважные фото худо-бедно прокатывали, то здесь этот момент стал критически важным.

Что ж, не умеешь сам — отдай тому, кто умеет.

Постепенно мы улучшали контент, расширяли ассортимент.

И к декабрю 2019 года мы выросли до регистрации нашего товарного знака.

Кстати, тогда и случился тот самый миллион чистой прибыли.

Не то чтобы мы из последних сил тянулись к заветной цифре. И в то же время миллион не вдруг случился. Он был и прогнозируемым, и ожидаемым, и логичным. Мы просто делали то, что нам нравилось, вкладывались всем сознательным и подсознательным в процесс. И результат появился. Мы обрадовались и помчались дальше.

Да так и бежим, набирая темп, открывая интересные направления, обрастая новыми бизнесами.

В «Умкиной Берлоге» кроме канцелярии появились подарочные наборы и тематические боксы, наверное, на все случаи жизни. Есть кружки и картхолдеры, обложки на паспорт, значки, косметички, салфетки и многое другое.

И, конечно, освоили другие направления, связанные с маркетплейсами:

— курсы для менеджеров и поставщиков, где обучаем тонкостям работы на маркетплейсах

— агентство по сопровождению поставщиков на маркетплейсах, включая запуск с нуля

— фулфилмент, где принимаем, проверяем, правильно упаковываем и отправляем на маркетплейсы товары поставщиков

— пункты выдачи заказов ПВЗ

К чему я обо всем этом написала?

К тому, что можно начинать с мелочей, той же канцелярки, и добиться успеха.

3737
48 комментариев

Спасибо, перешёл на домен умкина берлога, меня редиректнуло на тысячу страниц и кинуло кучу рекламы в экран.

12
Ответить

)))) Зато автор статью накалякала)))))
Себя любимую пропиарила, а куча рекламы - это же просто все ошибки, которые можно.... Точно по духу статьи)))

4
Ответить

у меня ещё забавнее - выпросили отключить блокировщик рекламы чтобы показать это:

1
Ответить

Такая же песня, все похоже на какую то постановку

Ответить

Количество правды стримится к нулю, сразу после того как в конце поста появилась ссылка на цыганщину. Скорее всего, если эта дама реально существует - это просто медийное лицо. Да и текст уж слишком SEOшный и продающий.
Слишком часто в последнее время встречаю такое - прописанная история успеха, прикрепленная к бизнесу и поверх всего этого милое личико.

13
Ответить

Всегда очень полезно уточнение по заработку - все это относиться к периоду до 24 февраля 22 года или после.

9
Ответить

Приветствую. Я бы рискнул бы вам посоветовать:
Someday перейти от перенаселения/перекупов на свое производство.
И по началу взяв самое стартовое оборудование, расширять производство. Это даст вам возможность разрабатывать и изготавливать более широкий спектр продукции. Начиная с ваших блокнотиков и стикер-паков, заканчивая моллискин-альбомами по индивидуальному дизайну на заказ. Однажды лично работал над таким альбомом за 8к.
Сей совет даю вам, как полиграфист с весомым стажем. И да, мы так же решили, помимо работы на заказ, выставлять и на маркетплэйсах. И таки, да. Это дало существенный прирост, объемы и оборот "на заказ" конечно не перебивает... Но, жаловаться на лишний шейкель - абсурд.

P.S.Желаю Вам и в дальнейшем только прогрессии и приумножения во всем.

6
Ответить