Как происходит передел на рынке онлайн-бронирования жилья без Booking.com: основные тезисы из материала Forbes

Известные сети переключились на собственные сайты, «Островок» и «Броневик» вышли в лидеры, а конкуренция растёт.

  • В начале марта 2022 года Booking.com приостановил работу в России из-за «сложностей ведения бизнеса в стране». В апреле Airbnb прекратил работу в стране.
  • Опрошенные Forbes отельеры и онлайн-тревел-агентства отмечают, что на Booking.com приходилось от 40% до 90% бронирований. После ухода партнёра российские отели столкнулись с отменами существующих броней и падением новых — особенно малоизвестные.
  • Крупным сетям удалось перевести продажи на собственные сайты. Например, у сети Azimut в 2021 году на агрегаторы приходилось половина продаж, около 90% из которых занимал Booking.com. Теперь бронирования, которые прежде приносил сервис, перетекли на собственный сайт.
  • По данным компании-разработчика ПО для управления отелями TravelLine, до марта 2022 года 40% незанятого Booking.com рынка онлайн-бронирования распределялось между собственными сайтами отелей (на них приходилось 24% продаж) и другими сервисам.
  • С 16 апреля по 23 мая на сайты отелей пришлось 60% продаж, на бронирование через другие сервисы — 40%. По данным TravelLine, в апреле-мае наибольшая доля была у «Островка» (27,56%). До марта он занимал 1,3% среди сервисов онлайн-бронирований. Второе место занял «Броневик» (12,06%), третье — у «Яндекс.Путешествий» (11,45%).
  • Опрошенные Forbes онлайн-сервисы бронирования отелей отмечают рост конкуренции на рынке. Свои сервисы бронирования жилья запустили «Циан» и Ozon, сервис поиска жилья появился у РЖД. Эксперты отмечают, что в долгосрочной перспективе расстановка сил будет зависеть от размера инвестиций в продвижение и работы без сбоев.
3434
128 комментариев

"Островок"- забавное название)

12

Да уж не такое забавное как БРОНЕВИК

163

ему же 12 лет. Уже и взлетал и падал.

2

У нас ещё лучше - Кукурента 🐦
qqrenta.ru - первый полноценный аналог Airbnb в России

1

Все это приведёт к падению уровня обслуживания в отелях. И так было в России скажем как повезет. А будет еще хуже. Потому что отзывы и рейтинги теперь - пустой звук.
Еще момент, Островок не имеет сквозной системы бронирования с отелями - ты бронишь, а потом они проверяют наличие мест. Если нет, сорян, деньги вернем как-нибудь потом или выбирай что-нибудь еще (как у туроператоров).
Очень печально, у букинга все четко, отзывам можно доверять, это дисциплинировало отельеров.

29

На днях опробовал этот самый Островок. Пишет все забронировано, вот подтверждение, ждите звонка. Сутки прошли звонка нет. Перезвонил сам. Кто такой - не знаю. Перезванивают. Разобрались слава богу
В итоге доверия к сервису нет. Надо осторожно.

15

Евгения, вы не совсем правы — наша система как раз основана на моментальном бронировании, что обозначено в договоре с отелями. Отельер заводит информацию о доступности и ценах в нашу систему Экстранет, и мы используем ее для бронирования на сайте. Конечно, нельзя полностью исключать человеческий фактор: информация об актуальности может устареть, а отельер может вовремя не уследить за ней. Чтобы исключить подобные инциденты, служба поддержки проводит выборочные проверки бронирований и подтверждает их напрямую с отелем.

5