Фразы заказчиков, от которых хочется реветь

Фразы заказчиков, от которых хочется реветь

Каждый, кто работает в сфере дизайна встречал такие ТЗ и правки от клиентов, что аж мурашки по коже, хочется «убиться» и возникает просто непонимание, что вообще делать то. Эти фразы слышали и обычные люди, но только дизайнеру они причинили невыносимую боль.

Почему? Идем дальше…

«Поздней-поздней ночью один клиент внезапно и в тоже время упорно настаивал поиграться с цветами. Как маленького котенка с клубочком. И на сотой стадии согласования макета, когда меняли с ядовито-розового оттенка обратно на белый, произошел коллапс — и все вокруг стало чернее ночи…»

Чем-то схоже со страшилкой на ночь для детей. Но нет! Это страшилка для дизайнера, ТЗ для которых — это тема для жгучей дискуссии, ведь чего только не пожелают порой заказчики.

Казалось бы, ты понял, что нужно сделать, во всем разобрался, выполнил все как надо. Отправляешь готовый макет заказчику и ждешь сообщения, что все классно и круто, но… Как оказалось, клиент хотел совсем иного. Логотип хочу там, линии крупнее, иконки меньше. Да и что это вообще за кнопки такие — меняем и т. д. Знакомо?

Так вот знакомьтесь или с улыбкой вспоминайте фразы, которые причинят боль любому дизайнеру.

Фразы заказчиков, от которых хочется реветь

1. А вы не поиграете еще со шрифтами как-нибудь?

Против дизайнеров соревнуются любители и сразу же их контратака — «поиграйтесь со шрифтами». И в этой игре дизайнеру очень сложно что-либо сделать. Потому что неясно, как это, поиграться? Шрифты можно заменить, поправить начертание, кернинг, трекинг и т. д. Эта фраза так часто встречается, что уже вряд ли получится проследить, кто ее придумал. У каждого дизайнера есть несколько наборов шрифтов, которые он использует — например, так же, как у писателя свой стиль.

2. Мы вам отправим логотип в Word, можем просто JPG

А почему не голубиной почтой или почтой России? Антуражно же и «безопасно». Отправляйте логотип всегда в векторе отдельным файлом, если хотите разместить его в своем документе, сообществе, сайте. Векторные изображения легко адаптируются и как раз предназначаются для различных манипуляций с ними.

Лого, которые дизайнеры получают в Word, обычно отправляются в одном документе с ТЗ. В поле «Логотип компании» вставляются картинки, а подобное изображение использовать где-либо невозможно из-за низкого разрешения. Как правило, это форматы jpg и png. Конечно, их можно скопировать из документа, сохранить и даже обработать, но это растровые форматы. Чуть-чуть меняешь масштаб — качество смеется над тобой и машет ручкой. Если хотите нормальный дизайн, так делать однозначно не стоит.

3. Что-то белый не такой! Не похож он на белый.

Черный какой-то похоронный! А почему красный нельзя сделать таким, чтобы был более продающий? Зеленый вышел каким-то агрессивным — делайте нежным и приветливым. Серый явно скучный, добавьте оттенок еще какой-нибудь и т. д.

Это тот самый момент — для дизайнера начинается один из самых сложных этапов работы. Цвета вызывают эмоции, передают настроение — словом, это способ коммуникации, который вкупе с текстом, логотипами, иконками, кнопками грамотно влияет на пользователя. Вспомните навскидку любой бренд — какой у него логотип? Почему вы его запомнили? Потому что дизайнер постарался: он выбрал тот или иной цвет не потому, что это его любимый цвет, это результат долгой кропотливой работы. И если менять хоть один оттенок, придется переделывать весь проект. Специалист не с потолка брал идеи, а комплексно прорабатывал оформление.

4. А можно мне преобразовать jpg в fig, psd

Теоретически можно попробовать. Правда, какой в этом смысл, если изображение будет выглядеть одинаково. Ты хоть заклинания читай и камлания воспевай, но картинка в программе не разложится сама собой на отдельные слои. В любом случае после взмахов волшебной палочкой дизайнер успокоится, вернется на рабочее место и будет перерисовывать изображение, чтобы можно было нормально все сверстать. В целом, если говорить о конвертировании форматов, нужно в первую очередь проверить, возможно ли это вообще. Преобразовать файл из fig, psd в jpg — можно, наоборот — нельзя.

5. Поймите, я хочу чтобы клиенты кричали ВАУ, сделайте что-то такое

Кто, что, где этот ВАУ? Для кого-то строгий серый с черными буквами — потрясающий дизайнерский ход, а кому-то нужно, чтобы цвет фона резал по глазам, а надписи хаотично бегали по всему экрану. У каждого свои вкусы — у кого-то хороший, у кого-то отличный. Всем угодить — невозможно.

Довольно странным будет шаг— подбирать для сайта Газпрома иконки ярко-розового цвета, потому что они выгодно выделяются, и клиент захочет купить, увидев их. А вот серьезно настроенный потребитель — акула бизнеса в этой сфере — как минимум удивится, как максимум — закроет сайт. Поэтому нужно ориентироваться на целевую аудиторию. Страница интернет-магазина, продающего карнавальные костюмы, может быть оформлена в розовом и голубом, а сайт, где можно заказать оборудование для видеонаблюдения, вряд ли получится сделать ярким и веселым.

Заключение

Это лишь малая часть примеров из жизни дизайнера. А ведь суть проблемы проста донельзя — недопонимание и недосказанность. Обвинять никого ни в коем случае не собиралась. И заказчику, и исполнителю — дизайнеру нужно все согласовывать на всех этапах работы. Без грамотно составленного ТЗ, специалист не поймет, что от него требуется, а клиент не получит того, что он хотел. Вот и все.

Если вы дизайнер, то вы сейчас, сказали «это жиза». От себя пожелаю не встречать таких фраз — ну, или хотя бы встречать как можно реже.

Если вы не дизайнер, то хотя бы просветитесь — информация-то полезная и, надеюсь, интересная.

2828
22 комментария

Когда заказчик предлагает поиграться с цветами или шрифтами то заказчик 99% случаев на самом деле заказчица. И даже если заказчик - заказчик то за ним обязательно стоит тот кто ебёт мозги - жена заказчика.

25

Видимо с твоими шрифтами давно никто не игрался)

17

"Я бы и сам сделал за 15 минут, просто эта версия Photoshop/Illustrator не установлена"

16

А как же бриф? Или ТЗ? Самое главное расшифровать заказчику, что ТЗ это Техническое Задание, а Точка Зрения 🤣

7

Ахаха, точно 😂 ой, иногда и никакой бриф не помогает, когда клиент сам не знает чего хочет)

5

Ой ну вот это же классика еще: хочу как у эппл

5