Что не так с рекламой в push-уведомлениях

Реклама в пуш-уведомлениях - популярный формат 2018 года. Многие думают, что это реклама через приложения Android и iOS, но это не так. Приложениям нельзя рассылать такую рекламу, это запрещено правилами Play Market и AppStore, а вот сайтам через подписки в браузерах можно.

Что не так с push-рекламой
Что не так с push-рекламой

Рынок пуш-рекламы можно закрыть парой строчек в правилах мобильных браузеров или магазинов приложений. Сейчас формат разрешён, но предлогов для его запрета достаточно.

Почему пуши популярны?

  • Новый формат без баннерной слепоты
  • Нет ботов
  • Привлекает внимание: в таком виде пользователь привык получать что-то важное, вроде сообщений в мессенджерах
  • Высокая конверсия (не всегда)
  • CPC-модель
  • Нет блокировщиков, viewability около 94%

Что с ними не так?

  • Они на грани между Intrusive и Welcomed форматом. То есть появляются случайным образом, но пользователь вроде бы на них согласился
  • Отсутствие таргетинга
  • Геометрический рост CPC по популярным гео, сильно понижающий ROI
  • Нет блеклистов и вайтлистов
  • Нет доменов источников
  • Появляется фрод

Таргетинга нет то ли для того, чтобы продавать больше и без разбора, то ли потому что сеткам лень над ним заморачиваться, покупают же чо.

Из-за недостатка таргетинга результат от пушей крайне непредсказуем. У вашей кампании сейчас примерно равные шансы на 100500 и на 0 конверсий, потому что аудитории, которым попадётся ваша реклама случайны.

CPC растёт до неадекватных размеров и начинает перекрывать конверсию. Без таргетинга работать на некоторые гео становится невыгодно.

Полгода назад пуши были на стадии начального роста, о них знали очень мало, фродить там не было смысла. Сейчас пуши вышли на масс-маркет, спрос и цены взлетели, а конверсий постепенно становится меньше, потому что основная база трафика основательно “отжата”.

В пуши начал просачиваться фрод. Некоторые сети пытаются продавать поп-трафик под видом пушей, подмешивать дешевые гео и продавать под видом дорогих.

Что изменится?

Пуш-сети настроят таргетинг и фрод-фильтры, иначе формат очень быстро умрёт, сравнявшись по конверсиям с обычной нативкой.

Появится много мелких сетей и источников бот-трафика. То есть рынок пушей станет больше похож на рынок нативки, попсов и баннеров.

CPC вырастет х2-х3-х4 из-за быстро растущего спроса.

Где протестировать сейчас?

  • megapu.sh - сетка с большим объёмом пушей по РФ;
  • propellerads.com - сетка с несколькими форматами рекламы, в том числе пушами;
  • richpush.co - пуш-сетка с таргетингом по городам и операторам, ретаргетингом

Результаты тестирования будут значить не так много из-за их случайности. Системный результат можно получить для массовых продуктов, рассчитанных на целую страну или город, а таких не слишком много.

Поэтому если решите пробовать пуши, делайте это с пониманием того, что сейчас из себя представляет этот формат и куда он движется.

11
2 комментария

Лучшее решение это как раз пуши в ботах в телеге, плюс есть возможность таргетинга по своей аудитории. Автор плохо подготовился что-то😏👌🏻

Ответить

Тема весьма актуальна как для конечного пользователя так и для самих рекламных сетей, которых несчетное множество, в статье приведены всего 3. Есть приличное количество не таких раскрученых, но весьма эффективных для рекламодателей сетей, которые работают как с сайтами так и нетворками, все зависит от поставленной цели рекламы... Можно их искать в линкендыне, хотя бы вот так https://www.linkedin.com/feed/update/urn:li:activity:6486279269939978240

Ответить