«Тинькофф» и SWIFT. Как банк потерял мои деньги и отказался их искать

Отправил деньги SWIFT переводом через «Тинькофф» отцу, из России в Казахстан, 557$, после чего до сих по ни я ни мой отец их не видели. В общей сложности обращался в поддержку 19 раз.

19 раз получал ответы из разряда: "мы занимаемся вашим вопросом", "мы обязательно предоставим ответ завтра до 12 часов дня", "мы передали запрос в соотвествующий отдел и с вами свяжутся", 6 раз закрывали тикет так и не решив вопрос, 5 раз переключали на старшего.

Сказать, что я удивлен настолько наплевательским отношением поддержки - ничего не сказать. Речь ведь идет о деньгах, о том, что непосредственно является первостепенным сервисом банка: обеспечить сохранность денег клиента.

После очередного обращения в поддержку и запроса листа swift операции мне наконец-то ответили и прислали истинную причину задержки, хотя до этого говорили что никакой информации нет (как выяснилось позже это была не правда, этот лист был с самого начала, но видимо его просто не удосужились перевести на русский и понять в чем истинная проблема задержек):

"PLEASE BE ADVISED JPMORGANCHASE BANK N.A. IS REQUIRED UNDER THE U.S. TREASURY DEPT. ASSET CONTROL REGULATIONS TO HOLD THE 557.00/USD DUE TO SDN IT APPEARS ON A DESIGNATED BLOCK LIST PROVIDED BY THE U.S. TREASURYS OFFICE OF FOREIGN ASSETS CONTROL. THE FUNDS ARE NOW IN A JPMORGANCHASE BANK N.A. BLOCKED ACCOUNT. WE CANNOT RELEASE THE FUNDS TO THE BENEFICIARY NOR CAN WE RETURN FUNDS BACK TO YOU UNLESS YOU OBTAIN A LICENSE FROM THE TREASURY OFFICE. IN ORDER TO OBTAIN :79: THIS LICENSE YOU SHOULD APPLY TO THE FOLLOWING ADDRESS. OFFICE OF FOREIGN ASSETS CONTROL U.S. DEPARTMENT OF THE TREASURY 1500 PENNSYLVANIA AVENUE N.W. WASHINGTON D.C. 20220 TOLL FREE HOTLINE 1-800-540-6322, LOCAL HOTLINE 1-202-622-2490.HOPING THIS WILL ASSIST YOU IN THIS MATTER.BELOW IS THE URL TO THE LICENSE TO UNBLOCK FORM THAT WOULD BE REQUIRED TO BE SUBMITTED BY THE CUSTOMER TO THE AFOREMENTIONED CONTACT: HTTP://WWW.TREASURY.GOV/RESOURCE-CENTER/SANCTIONS/DOCUMENTS/LICENSE.PDF"

Смысл этого в том, что банк бенефициар перевода заблокировал его из-за санкций и потребовал для разблокировки заполнять соответствующую форму, а затем отправить ее письмом в США по указанному адресу. Тиньков отказался это делать самостоятельно и предложил это сделать лично мне. Во-первых, я не владею английским на должном уровне чтобы связаться с банком, во-вторых не владею нужными знаниями о специфике решения подобных проблем.

Я как клиент Тинькова полностью доверился ему и даже заплатил комиссию за перевод ожидая что полное сопровождение и гарантии предоставляются Тиньков банком, в итоге после двух месяцев отмашек и отписок от поддержки услышал что я все должен делать сам. Ясной причины почему этим занимается не банк который полностью отвечает за перевод я так и не услышал.

Сегодня 5 июня, но тикет закрыт как решенный и поддержка даже не пытается хоть как-то повлиять на позитивный исход.

"Добрый день, Андрей! Рассмотрели ваше обращение. Вам необходимо самостоятельно обратиться в банк-корреспондент и оформить лицензию. Мы не можем, к сожалению, оформить подобное обращение."

Все кто думает стоит ли использовать swift через Тиньков советую этого не делать, чтобы не лишиться денег вообще. Ибо сам Тиньков не отвечает вообще не за что и при возникновении рядовой проблемы переложил всю работу по решению проблемы на клиента.

Как самостоятельно заполнять форму (ссылка на которую кстати битая) и отправлять письмо в банк в США - я не знаю. Если у кого-то был похожий опыт, буду благодарен за комментарий.
Стоит ли подавать в суд на Тиньков за отказ выполнения обязательств по сопровождению перевода?

Почему Тиньков вообще не отключает SWIFT если его переводы блокируют и банк отказывается способствовать их разблокировке?

1616
21 комментарий

Здравствуйте.

Валютный перевод мы отправили 11.04.2022. Согласно GPI-трекеру перевод находится у нашего корреспондента JPMorgan (SWIFT CHASUS33XXX). 12.04.2022 нам поступил запрос от корреспондента с просьбой уточнить назначение платежа. В этот же день вы попросили отменить валютный перевод. Запрос на возврат мы направили 18.04.2022, а 26.04.2022 мы получили ответ. Согласно полученному ответу, ваш перевод был заблокирован. поэтому нужно предоставить лицензию по указанной форме. Эту информацию мы направили вам 5.05.2022.

На первой линии мы верно фиксировали информацию и передавали ее в нужный отдел. В некоторых ситуациях из-за большого количества обращений нам требовалось дополнительное время для решения вопроса. Извините за неудобства!

Мы не можем решить запрос с переводом с нашей стороны. Вам нужно получить лицензию казначейства по форме, которую мы вам ранее направляли.

Сожалеем, но дать какие-то рекомендации по заполнению формы мы не можем.

Ответить

Интересно, а есть кейсы как это решается в других оставшихся банках в свифте? что-то мне кажется при стольких новых вводных из-за санкций, в российском банке просто не успевают адаптироваться. Особенно не могу представить как решать вопрос по старым переводам, когда банку из РФ уже закрыли счет у банка-корреспондента, а через него еще идет активный перевод..

7
Ответить

Сочувствую! Стремная ситуация. По-моему в Тиньков дико запутанно устроена поддержка. Они все запросы теряют и ничего не доводят до логического завершения. Бардак страшный.

4
Ответить

При переводе месяца 2 назад, доп. инфу не запрашивал никто, делал разные переводы и все через Моргана. Если сам банк стал запрашивать, то видимо пытаются максимально получить инфы об переводе, особенно от России. Тут на свое усмотрение, но как по мне слишком запарно стало делать сейчас переводы...Суд тоже до одного места, потому что одна форма заполнения была, потом меняют, потом еще менять будут и даже наши банки не могут ничего гарантировать с условиями и переводом, просто потому что банки-корреспонденты могут поменять все по щелчку пальцев и никого спрашивать не будет

4
Ответить

В смысле?
Тинькофф предложил физику-клиенту оформить банковскую лицензию на swift переводы?!

Есть пробитие ))

4
Ответить