{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Тинькофф» и SWIFT. Как банк потерял мои деньги и отказался их искать

Отправил деньги SWIFT переводом через «Тинькофф» отцу, из России в Казахстан, 557$, после чего до сих по ни я ни мой отец их не видели. В общей сложности обращался в поддержку 19 раз.

19 раз получал ответы из разряда: "мы занимаемся вашим вопросом", "мы обязательно предоставим ответ завтра до 12 часов дня", "мы передали запрос в соотвествующий отдел и с вами свяжутся", 6 раз закрывали тикет так и не решив вопрос, 5 раз переключали на старшего.

Сказать, что я удивлен настолько наплевательским отношением поддержки - ничего не сказать. Речь ведь идет о деньгах, о том, что непосредственно является первостепенным сервисом банка: обеспечить сохранность денег клиента.

После очередного обращения в поддержку и запроса листа swift операции мне наконец-то ответили и прислали истинную причину задержки, хотя до этого говорили что никакой информации нет (как выяснилось позже это была не правда, этот лист был с самого начала, но видимо его просто не удосужились перевести на русский и понять в чем истинная проблема задержек):

"PLEASE BE ADVISED JPMORGANCHASE BANK N.A. IS REQUIRED UNDER THE U.S. TREASURY DEPT. ASSET CONTROL REGULATIONS TO HOLD THE 557.00/USD DUE TO SDN IT APPEARS ON A DESIGNATED BLOCK LIST PROVIDED BY THE U.S. TREASURYS OFFICE OF FOREIGN ASSETS CONTROL. THE FUNDS ARE NOW IN A JPMORGANCHASE BANK N.A. BLOCKED ACCOUNT. WE CANNOT RELEASE THE FUNDS TO THE BENEFICIARY NOR CAN WE RETURN FUNDS BACK TO YOU UNLESS YOU OBTAIN A LICENSE FROM THE TREASURY OFFICE. IN ORDER TO OBTAIN :79: THIS LICENSE YOU SHOULD APPLY TO THE FOLLOWING ADDRESS. OFFICE OF FOREIGN ASSETS CONTROL U.S. DEPARTMENT OF THE TREASURY 1500 PENNSYLVANIA AVENUE N.W. WASHINGTON D.C. 20220 TOLL FREE HOTLINE 1-800-540-6322, LOCAL HOTLINE 1-202-622-2490.HOPING THIS WILL ASSIST YOU IN THIS MATTER.BELOW IS THE URL TO THE LICENSE TO UNBLOCK FORM THAT WOULD BE REQUIRED TO BE SUBMITTED BY THE CUSTOMER TO THE AFOREMENTIONED CONTACT: HTTP://WWW.TREASURY.GOV/RESOURCE-CENTER/SANCTIONS/DOCUMENTS/LICENSE.PDF"

Смысл этого в том, что банк бенефициар перевода заблокировал его из-за санкций и потребовал для разблокировки заполнять соответствующую форму, а затем отправить ее письмом в США по указанному адресу. Тиньков отказался это делать самостоятельно и предложил это сделать лично мне. Во-первых, я не владею английским на должном уровне чтобы связаться с банком, во-вторых не владею нужными знаниями о специфике решения подобных проблем.

Я как клиент Тинькова полностью доверился ему и даже заплатил комиссию за перевод ожидая что полное сопровождение и гарантии предоставляются Тиньков банком, в итоге после двух месяцев отмашек и отписок от поддержки услышал что я все должен делать сам. Ясной причины почему этим занимается не банк который полностью отвечает за перевод я так и не услышал.

Сегодня 5 июня, но тикет закрыт как решенный и поддержка даже не пытается хоть как-то повлиять на позитивный исход.

"Добрый день, Андрей! Рассмотрели ваше обращение. Вам необходимо самостоятельно обратиться в банк-корреспондент и оформить лицензию. Мы не можем, к сожалению, оформить подобное обращение."

Все кто думает стоит ли использовать swift через Тиньков советую этого не делать, чтобы не лишиться денег вообще. Ибо сам Тиньков не отвечает вообще не за что и при возникновении рядовой проблемы переложил всю работу по решению проблемы на клиента.

Как самостоятельно заполнять форму (ссылка на которую кстати битая) и отправлять письмо в банк в США - я не знаю. Если у кого-то был похожий опыт, буду благодарен за комментарий.
Стоит ли подавать в суд на Тиньков за отказ выполнения обязательств по сопровождению перевода?

Почему Тиньков вообще не отключает SWIFT если его переводы блокируют и банк отказывается способствовать их разблокировке?

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Валютный перевод мы отправили 11.04.2022. Согласно GPI-трекеру перевод находится у нашего корреспондента JPMorgan (SWIFT CHASUS33XXX). 12.04.2022 нам поступил запрос от корреспондента с просьбой уточнить назначение платежа. В этот же день вы попросили отменить валютный перевод. Запрос на возврат мы направили 18.04.2022, а 26.04.2022 мы получили ответ. Согласно полученному ответу, ваш перевод был заблокирован. поэтому нужно предоставить лицензию по указанной форме. Эту информацию мы направили вам 5.05.2022.

На первой линии мы верно фиксировали информацию и передавали ее в нужный отдел. В некоторых ситуациях из-за большого количества обращений нам требовалось дополнительное время для решения вопроса. Извините за неудобства!

Мы не можем решить запрос с переводом с нашей стороны. Вам нужно получить лицензию казначейства по форме, которую мы вам ранее направляли.

Сожалеем, но дать какие-то рекомендации по заполнению формы мы не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Antonio C.

Короче, клиентишко, сам разбирайся, мы ниче не знаем, ниче не умеем. И комиссию плоти, скот!

Ответить
Развернуть ветку
Dwarf

Он тезка депутата который под санкциями SDN List. https://www.opensanctions.org/entities/Q108686357/
Ему или фамилию или имя менять. Или всегда доказывать что это не он.

Ответить
Развернуть ветку
Cергей Павлихин

Интересно, а есть кейсы как это решается в других оставшихся банках в свифте? что-то мне кажется при стольких новых вводных из-за санкций, в российском банке просто не успевают адаптироваться. Особенно не могу представить как решать вопрос по старым переводам, когда банку из РФ уже закрыли счет у банка-корреспондента, а через него еще идет активный перевод..

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Шубина

Сочувствую! Стремная ситуация. По-моему в Тиньков дико запутанно устроена поддержка. Они все запросы теряют и ничего не доводят до логического завершения. Бардак страшный.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горбунов

При переводе месяца 2 назад, доп. инфу не запрашивал никто, делал разные переводы и все через Моргана. Если сам банк стал запрашивать, то видимо пытаются максимально получить инфы об переводе, особенно от России. Тут на свое усмотрение, но как по мне слишком запарно стало делать сейчас переводы...Суд тоже до одного места, потому что одна форма заполнения была, потом меняют, потом еще менять будут и даже наши банки не могут ничего гарантировать с условиями и переводом, просто потому что банки-корреспонденты могут поменять все по щелчку пальцев и никого спрашивать не будет

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

В смысле?
Тинькофф предложил физику-клиенту оформить банковскую лицензию на swift переводы?!

Есть пробитие ))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Воробьёв
Автор

я, кстати, так и подумал сначала, сказал им, они ушли думать. Еще через 3 дня вернулись и сказали что это я должен оформить какую-то лицензию и сам отправить в банк JP MORGAN CHASE.
Ни ссылки на инфу, ни примера заполнения не дали.
По ссылке из ответа "HTTP://WWW.TREASURY.GOV/RESOURCE-CENTER/SANCTIONS/DOCUMENTS/LICENSE.PDF"; вообще ничего нет, проиходит редирект на другую страницу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dwarf

Это связано с совпадением имени и фамилии с депутатом ГД ФС который в санкционных списках. И банк корреспондент считает что это он и для проведения платежа нужна лицензия (не банковская) - разрешение от казначейства США (OFAC). Так для дочерних банков Сбербанка в Казахстане OFAC выдало лицензию на завершение операций до 12 июля 2022 года. При операциях до этой даты они (операции) с дочерними банками не являются нарушение санкий. В данном случае они (банк корреспондент) также просят получить разрешение на проведение этой операции у Минфина США.

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Ресурс завален подобными ситуациями, но это не означает что кому-то что-то здесь вообще решают положительно.
Местные "горе-эксперты" только копируют заученные скрипты с подлыми оправданиями.
Банки.ру может чуть лучше, попробуйте там тоже самое спросить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Воробьёв
Автор

спасибо! Попробую написать и там.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Мой личный список, чем никогда не стоит пользоваться:
1) авито-доставка
2) Тинькофф банк

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Klincovskiy

Хм, тоже читаю иногда негатив про тиньк и другие компании, но если не брать в расчет свифт, в остальном юзаю и всё ок.Жаль только под дудку ЦБ кешбэк урезали(

Ответить
Развернуть ветку
Antonio C.

Погоди, щас по 115 блок словишь за перевод от "не того человека" и все))

Ответить
Развернуть ветку
Носферату

Тинькофф фейлить начинает частенько

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сватов

да ну , фейлы у них и раньше кроме свифтов такие же все были.Блоки там и тп, жалобы. но справедливости ради, как пользовался приложением и картами 2 года назад, так и сейчас всё также)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Агафонцев

Автор, у вас тезка есть в санкционных списках? Вам надо через Тиньков доказывать, что вы не под санкциями, и к тому Воробьеву что под санкциями вы отношения не имеете.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Подскажите в личку ФИО и дату рождения, пожалуйста. Хотим детально все проверить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Воробьёв
Автор

ответил в ЛС

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Спасибо, уже проверяем эту ситуацию. По итогам проверки вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Antonio C.

Да мудак и они все там

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда