В то же время, если иностранная организация реализует, например, ПО или приложения в b2c-отрасли, она от налогов не освобождается. Таким образом, у вас есть серьёзное конкурентное преимущество — зарубежные фирмы будут вынуждены поднимать цену продукта на 18%, а в ближайшем будущем на 20%.
В отличие от Европы у нас тут есть рынок и он постоянно меняется, порог входа в бизнес сравнительно низкий. Рисков, конечно, тоже много и к этому приходится приспосабливаться. А дальше уже можно выбрать как есть продукт - идти на консервативный и маленький (зато стабильный рынок) или выживать в наших реалиях. Но лучше имхо сразу делать международный продукт и не надеятся на кардинальные изменения реальности.
У Европы (ЕС) самый большой и богатый рынок в мире.
Странный ты человек, Рома.
Остается только вспомнить 9.5 правил ведения IT бизнеса в России, что бы понять, что пожалуй нет.
Это вот эти вот?
1. Держите серверы за границей
2. Регистрируйте домены за границей
3. Регистрируйте компанию за границей
4. Держите деньги за границей и не держите яйца в одной корзине
5. Не держите, говорю, яйца в одной корзине!
6. Держите базы данных за границей
7. Документируйте все, что касается вашего обеспечения
8. Разделяйте активы и риски
9. Еще можно отдаться добровольно
(Ну там «золотые акции» выпустить, проспонсировать что-нибудь, толкать правильные речи за нужную партию..)
10. Уезжайте за границу
Любая статья будет обгажена местными экспертами, которые вряд ли поделятся кейсами и успехом, а скорее вывалят наружу все свое негодование накопленное годами в аццком труде на дядю, тетю.
кейс успеха: роскомнадзор заблокировал облачные сервера амазона, которые опосредованно позволяют быстрее/вообще вывести продукт на рынок. ну ок, продукт не будет выходить на российский рынок, что ж поделаешь, зато разработчик российский.