Как сделать выразительным

Чем больше в предмете информации и чем быстрее мы её воспринимаем, тем скорее мы назовём его выразительным.

Как сделать выразительным

Выразительность — это когда информация быстро воспринимается.

Формула выразительности: информация делить на время восприятия.

Чтобы сделать объект выразительным, есть два способа: увеличить концентрацию информации и упростить восприятие.

Увеличить концентрацию информации

Суть в том, чтобы добавить информацию — но так, чтобы получилась одна история.

Вот картинка с человечками:

Как сделать выразительным

На ней информация: «человечек 1» и «человечек 2».

Пусть они возьмутся за руки:

Теперь информация: «человечек 1», «человечек 2» и «держатся за руки». Получилась история: пара влюблённых. Картинка стала выразительнее.

Как сделать выразительным

А вот появился третий человечек:

Как сделать выразительным

Информация: «человечек 1», «2» и «3». Третий человечек отвлекает на себя внимание. Стало сложнее понять, о чём картинка — зачем тут три человечка. Единая история не получается. Выразительность понизилась.

Опишите предложением

Уложить информацию в историю помогает приём — описать объект предложением. Простое предложение значит одна история. Громоздкое предложение с запятыми и однородными членами — единая история не складывается.

Чтобы получилось простое предложение, информация берёт на себя роль одного из членов предложения:

Подлежащего — предмета.

Сказуемого — действия предмета.

Определения — описания качеств предмета.

Обстоятельства — условия, в которых существует предмет.

Дополнения — дополнительного предмета, с которым связано подлежащее.

Человечки описываются предложением: «Человечек и человечек». У него два подлежащих — это однородные члены. У картинки слабая выразительность:

Как сделать выразительным

Когда человечки взялись за руки, предложение стало «Влюблённая пара». Это простое предложение с подлежащим и определением. Выразительность повысилась:

Как сделать выразительным

Третий человечек усложнил предложение: «Человечек, человечек и человечек». У предложения три подлежащих — однородных члена. Одна история не получается. Картинка еще менее выразительная:

Как сделать выразительным

Примеры

Как сделать выразительным

Небо

Информация: «небо».

Предложение: «Небо». У него одно подлежащее.

Как сделать выразительным

Небо с самолётом

По небу пролетел самолёт. Теперь информация: «небо» и «самолёт»

Предложение: «Самолёт в небе». Небо превратилось в обстоятельство, самолёт стал существительным.

Выразительность повысилась.

Как сделать выразительным

Мопед

Информация: «мопед» и «потёртое сиденье»

Предложение: «Винтажный мопед» — определение и подлежащее.

Как сделать выразительным

Два мотоцикла

Информация: «мотоцикл 1», «мотоцикл 2» и попавшее на передний план «дерево».

Три предмета почти не связаны смыслом, поэтому предложение: «Мотоцикл, мотоцикл и дерево» — три однородных подлежащих.

У фотографии низкая выразительность.

Как сделать выразительным

Голуби

Так как голуби одинаковые, они воспринимаются как одна единица информации: «Голуби».

Предложение: «Голуби».

Как сделать выразительным

Голуби и попугай

К голубям прилетел попугай. Теперь информация: «голуби» и «попугай».

Раз попугай один, а голубей много, подходит предложение: «Попугай против голубей» или «Голуби не дружат с попугаем».

Фотография стала выразительнее, потому что её можно описать простым предложением. Так описать два мотоцикла и дерево не получится.

В следующих заметках о том, как упростить восприятие.

2626
7 комментариев

Интересно, ждём продолжение!

1
Ответить

отлично!

1
Ответить

Классно!!!! Ждём новых мыслей!!!!!

1
Ответить

Интересно! Вы не рассматриваете то, что визуальная выразительность зависит не только от количества и типа информации, но и от её расположения и оформления? Типо, если плохо нарисовать человечков, то их влюблённость не спасёт и выразить будет никакая)
Сорян, если об этом было в других заметках.

1
Ответить

Согласен! Если не понятно что на картинке, информация не передастся.

Про расположение
В моём понимании это тоже информация:
— Человечки близко, значит они дружат, далеко — значит незнакомы;
— Солнце около линии — рассвет. Солнце высоко над линией — середина дня;
— Шар у подножья горы стоит, шар на вершине горы сейчас покатится вниз.
— Логотип на сайте над названием — это логотип компании. Название в шапке сайта, а логотип в подвале — этот логотип компании-партнёра.

Ответить

"Теперь информация: «человечек 1», «человечек 2» и «держатся за руки». Получилась история: пара влюблённых. Картинка стала выразительнее." - картинка стала странной, точнее её описание.
Если влюблённая пара, то должны быть мальчик и девочка. Если мальчик и мальчик, то это называется рукопожатие, возможно, что деловые партнёры.

1
Ответить

очень классно, очень интересно, но совершенно непонятно, что делать с этой информацией

Ответить