{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать выразительным

Чем больше в предмете информации и чем быстрее мы её воспринимаем, тем скорее мы назовём его выразительным.

Выразительность — это когда информация быстро воспринимается.

Формула выразительности: информация делить на время восприятия.

Чтобы сделать объект выразительным, есть два способа: увеличить концентрацию информации и упростить восприятие.

Увеличить концентрацию информации

Суть в том, чтобы добавить информацию — но так, чтобы получилась одна история.

Вот картинка с человечками:

На ней информация: «человечек 1» и «человечек 2».

Пусть они возьмутся за руки:

Теперь информация: «человечек 1», «человечек 2» и «держатся за руки». Получилась история: пара влюблённых. Картинка стала выразительнее.

А вот появился третий человечек:

Информация: «человечек 1», «2» и «3». Третий человечек отвлекает на себя внимание. Стало сложнее понять, о чём картинка — зачем тут три человечка. Единая история не получается. Выразительность понизилась.

Опишите предложением

Уложить информацию в историю помогает приём — описать объект предложением. Простое предложение значит одна история. Громоздкое предложение с запятыми и однородными членами — единая история не складывается.

Чтобы получилось простое предложение, информация берёт на себя роль одного из членов предложения:

Подлежащего — предмета.

Сказуемого — действия предмета.

Определения — описания качеств предмета.

Обстоятельства — условия, в которых существует предмет.

Дополнения — дополнительного предмета, с которым связано подлежащее.

Человечки описываются предложением: «Человечек и человечек». У него два подлежащих — это однородные члены. У картинки слабая выразительность:

Когда человечки взялись за руки, предложение стало «Влюблённая пара». Это простое предложение с подлежащим и определением. Выразительность повысилась:

Третий человечек усложнил предложение: «Человечек, человечек и человечек». У предложения три подлежащих — однородных члена. Одна история не получается. Картинка еще менее выразительная:

Примеры

Небо

Информация: «небо».

Предложение: «Небо». У него одно подлежащее.

Небо с самолётом

По небу пролетел самолёт. Теперь информация: «небо» и «самолёт»

Предложение: «Самолёт в небе». Небо превратилось в обстоятельство, самолёт стал существительным.

Выразительность повысилась.

Мопед

Информация: «мопед» и «потёртое сиденье»

Предложение: «Винтажный мопед» — определение и подлежащее.

Два мотоцикла

Информация: «мотоцикл 1», «мотоцикл 2» и попавшее на передний план «дерево».

Три предмета почти не связаны смыслом, поэтому предложение: «Мотоцикл, мотоцикл и дерево» — три однородных подлежащих.

У фотографии низкая выразительность.

Голуби

Так как голуби одинаковые, они воспринимаются как одна единица информации: «Голуби».

Предложение: «Голуби».

Голуби и попугай

К голубям прилетел попугай. Теперь информация: «голуби» и «попугай».

Раз попугай один, а голубей много, подходит предложение: «Попугай против голубей» или «Голуби не дружат с попугаем».

Фотография стала выразительнее, потому что её можно описать простым предложением. Так описать два мотоцикла и дерево не получится.

В следующих заметках о том, как упростить восприятие.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Rustam Syraev

Интересно, ждём продолжение!

Ответить
Развернуть ветку
kote gg

отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Хохлова

Классно!!!! Ждём новых мыслей!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Evdokia Dergileva

Интересно! Вы не рассматриваете то, что визуальная выразительность зависит не только от количества и типа информации, но и от её расположения и оформления? Типо, если плохо нарисовать человечков, то их влюблённость не спасёт и выразить будет никакая)
Сорян, если об этом было в других заметках.

Ответить
Развернуть ветку
Макар Половинка
Автор

Согласен! Если не понятно что на картинке, информация не передастся.

Про расположение
В моём понимании это тоже информация:
— Человечки близко, значит они дружат, далеко — значит незнакомы;
— Солнце около линии — рассвет. Солнце высоко над линией — середина дня;
— Шар у подножья горы стоит, шар на вершине горы сейчас покатится вниз.
— Логотип на сайте над названием — это логотип компании. Название в шапке сайта, а логотип в подвале — этот логотип компании-партнёра.

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

"Теперь информация: «человечек 1», «человечек 2» и «держатся за руки». Получилась история: пара влюблённых. Картинка стала выразительнее." - картинка стала странной, точнее её описание.
Если влюблённая пара, то должны быть мальчик и девочка. Если мальчик и мальчик, то это называется рукопожатие, возможно, что деловые партнёры.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Norin

очень классно, очень интересно, но совершенно непонятно, что делать с этой информацией

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда