Дорогой эксперт: как грамотно себя преподнести?

Вспомните, было ли так, что перед важной презентацией/ собеседованием/прямым эфиром/ переговорами вы думали: «Да, ладно, сейчас что - нибудь скажу, сымпровизирую, вроде я нормально в жизни разговариваю» (в голове то мы все собираем «Олимпийский» или являемся участниками “Ted”)

Но как только наступил тот самый момент, вы внезапно начали тараторить, запинаться, откуда - то появились «ээээ, ну, короче..», мысли начали путаться, глаза забегали, ладони вспотели, вам захотелось быстрее закончить эту пытку и убежать, сверкая пятками …в конечном итоге, вы произвели вообще не то впечатление, на которое рассчитывали

Так как превратиться в человека, который умеет преподнести себя как дорогого эксперта, который воздействует на аудиторию от начала до конца вместо мема «ожидание/ реальность»?

Сейчас разберёмся!

Меня зовут Юлия Германовна, я - эксперт по речевому образу и публичным выступлениям. Не будет оттягивать, поехали!

  • Не суетитесь и выдохните

Часто мы не производим впечатление на другого, потому что в голове крутятся мысли: «это один шанс на миллион, нельзя его упустить», «Я недотягиваю до Алексея Петровича, нужно казаться серьезнее и солиднее, чтобы быть на уровне», «Почему у меня руки трясутся? Люся, прямо сейчас взяла и успокоилась», «А что если у меня не выйдет? Ведь пару лет назад…»

Вот эти мысли делают вам не лучше, а в разы хуже! Почему?

  • Вы не можете расслабиться, а это главный ингредиент в уверенной подаче
  • Плохие мысли не приходят в виде одного суждения, они растут как снежный ком. В итоге, вы себя накручиваете и нервничаете как никогда до этого
  • Вы не цепляете собеседника, потому что думаете о себе, а не о нем. Либо «заряжаете» человека напротив суетой/ показываете «пристройку снизу» и подлизываетесь. А это точно к равному диалогу не ведёт

Таким образом, вы уже изначально не в той позиции и не можете звучать дорого!

Поэтому совет: выдохнете перед началом, настройтесь и только потом входите. Очень простой трюк, но очень действенный. Помните: уверенный эксперт не суетится. Он меняет обстановку вокруг себя, он спокоен, он транслирует через голос, жесты, коммуникацию: «Я в себе уверен»

  • Избавьтесь от детского голоса

Детский голос - это равно некомпетентность, этому не доверяешь. Особенно когда девушка (простите за сексизм, но у представительниц женского пола чаще встречается такая проблема) говорит с высокопоставленным мужчиной, пытаясь доказать своим тоненьким голоском, что ее стоит слушать. И Зина (назовём ее так) может быть потрясающим специалистом, но ее не услышат. Потому что ее просто не воспринимают. Голос казалось бы маленькая вещь, но он и ваш тон многое решают

Звук должен быть грудным. Мы доверяем низким голосам, нежели высоким. Единственное, его нужно ставить со специалистом, чтобы не образовались узелки на связках. Помните: поставленный голос = уверенность

Кстати говоря про важность красивого голоса. Сейчас назову ярчайшие примеры ведущих с плоским звучанием: Жанна Бадоева и Роза Сябитова. Они могут быть потрясающими ведущими, но их не хочется слушать, закрыв глаза от удовольствия. От таких голосов содрогаешься, от этого не млеют. Вот и делайте выводы

Вывод: только дорогое звучание может создать концентрированную тишину и собрать внимание в руках одного человека, а именно вас

  • Не забудьте о зрительном контакте и дикции

Если вы что - то бормочете себе под нос, у вас взгляд испуганной козы, вас переспрашивают, что вы сказали бесконечное количество раз, а вы мямлите, теребя салфетку или ручку в руках, то вас спокойно обойдут другие, менее достойные кандидаты

Аудитория складывает впечатление о вас сначала эмоционально вовлекаясь, а потом подкрепляя все логическими аргументами. Исследование неоднократно доказано психологами и учеными. Именно поэтому первое впечатление самое важное, потому что его сложно изменить

Теперь к делу: чтобы проверить, держите ли вы зрительный контакт или нет, последите за собой: как часто вы смотрите на собеседника? Мы должны смотреть на него 90% вашего времени, ибо он - наша цель, мы рассказываем для него, а не для себя

А чтобы понять, какова ваша дикция, запишите голосовое сообщение со скороговоркой (их великое множество в интернете) и переслушайте. Если вы слышите, что проглатываете половину слов, окончаний или у вас вялое произношение, то нужно поработать. Для этого четко произносите каждое слово скороговорки, чтобы оно прямо отскакивало от зубов и было «острее»

Тогда вероятность вовлечь аудиторию и произвести впечатление будет в разы больше

  • Научитесь формулировать мысли до того, как начнёте говорить

Человек - существо немногозадачное: вы либо думаете, либо говорите. Одновременно не получится, потому что что - то будет в расфокусе. Поэтому учитесь делать паузы, чтобы в них тезисно продумать, что говорить, а потом уже произносить

Часто мы торопимся что - то сказать, ведь нас же ждут, да и пауза вроде затянулась

Но открою секрет: для вас пауза огромная, а для других людей она мизерная. Поэтому отбросьте ненужные мысли в сторону и фокусируйтесь в тишине, что вы сейчас скажете. Главное слово - «фокусируйтесь», потому что если в голову полезут мысли из разряда «ой, тот парень плохо на меня смотрит», «блин, ничего не лезет в голову», то вы тратите время не то, что нужно

Поэтому ещё раз повторюсь: сначала думаем, потом говорим

Поэтому теперь вы знаете о самых важных аспектах: как произвести впечатление и как транслировать через своё поведение, через свой голос уверенность в себе и своём экспертности. Но самую главную мысль я скажу сейчас: умение удерживать внимание людей от и до, навык самопрезентации и умение грамотно продать себя и свои услуги - это не талант. Это технология. И этому можно научиться

Практикуйте навыки!

Время действовать!

66
2 комментария

Заметил важность голоса и умения преподносить себя после нескольких проваленных собеседований, когда человеку все понравилось, кроме того как я это рассказывал)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить