Девушки, бедность и старание:

сам дашборд лежит тут https://livettu-my.sharepoint.com/:x:/g/personal/aleiva_ttu_ee/EQ9oG9j66ehBvPwDeFXTb7YBRviea7wid70GBIsrHCBovw?e=kufNvx

Excel-дашборд "Студенческая успеваемость" (датасет взят с Kaggle): есть ли связь между успеваемостью по математике и социальным бэкграундом? Кто успешнее в математике: мужчины или женщины? И кому приходится труднее?

Использованные инструменты:

  • vlookup()
  • MATCH()
  • INDEX()
  • Slicers
  • Spark lines

Вопросы:

  • кто лучше справился с экзаменами: мужчины или женщины?
  • влияет ли время, затраченное на подготовку, на результаты экзамена?
  • насколько влияет социальный бэкграунд на успешную сдачу экзамена по математике? (те, кому предоставлен ланч -- из малоимущих семей).
  • насколько решающим оказался балл по математике в общей оценке?
  • влияет ли полученное образование (его уровень) на балл за экзамен по математике? А на общую оценку?
  • влияет ли происхождение? (тут владелец датасета так и не дал нам узнать, правда ли то, что азиаты генетически умнее остальных этносов. В обсуждении датасета жаждут расшифровки group A, B, C, D и E, но её нет и не будет: )) . Поэтому ставила вопрос только так «есть ли связь», сделать вывод про этнос не удастся.
  • если эти факторы влияют на итоговые оценки, то одинаково ли влияние на мужчин и на женщин?

Выводы:

  • С экзаменом по математике лучше справились мужчины: в первой 10ке -- 6 мужчин против 4 женщин, в 20ке -- 12 мужчин и 8 женщин. В суммарном отношении (Total Score) картина выглядит ровно наоборот, разрыв даже чуть больше: в первой десятке 7 женщин и 3 мужчины, в первой 20ке -- 12 женщин и 8 мужчин;
  • Подготовка 100% влияет на результат экзамена и по математике, и на общий. В первой двадцатке по результатам обоих экзаменов в 100% случаев студент готовился;
  • Обоим полам подготовка понадобилась в равной степени;
  • В 70% случаев (в 14 случаях из 20) наилучшим образом сдавшие экзамен по математике -- выходцы из бедных семей. Так же дела обстоят и с суммарным баллом: в 16 из 20 случаев это дети (или взрослые?) из бедных семей. Причем женщин из бедных семей, имеющий в сумме наибольшее количество баллов, в 2,3 раза больше, чем мужчин из бедных семей (7 женщин и 3 мужчин в первой десятке);
  • Балл по математике действительно влияет: в 13 из 20 первой 20ки балл по математике внес решающий вклад в итоговую оценку;
  • Крайне интересное наблюдение с распределением уровня образования по гендерам среди первой десятки экзамена: у 6 девушек, показавших высокие результаты по математике, имелось высшее образование, в то время среди мужчинам, показавших те же высокие результаты по той же математике с высшим образованием было 4 из 10. Значит ли это, что женщины более амбициозны и чаще получают высшее образование? Или что женщинам образование помогает больше, чем мужчинам? А может женщине, чтобы вообще добиться успеха в математике, необходимо получить образование, в то время как большинству мужчин -- не обязательно?
  • При этом в общей оценке за 3 экзамена количество женщин и мужчин с высшим образованием примерно равно (7 из 20 и 8 из 20). Есть у меня подозрение про предвзятость к женщинам именно в математике... 🤔
  • Интересное наблюдение по расам: среди первой двадцатки по математике:
  • group A -- 2, group B -- 3, group C -- 5, group D -- 5, group E -- 5. По общей итоговой оценке распределение следующее:
  • group A -- 1, group B -- 4, group C -- 7, group D -- 4 и group E -- 4.
  • Если не считать выброса группы С в общей оценке, то представителей группы C, D, E -- поровну, группы B -- чуть меньше и группа А представлена парой человек что среди первой двадцатки в математике, что в общем зачёте. Корреляция явно есть.

Вот такие выводы.

11
1 комментарий

Статистика интересная, но статья написана так что ничего непонятно. Даже после выводов.