ОЗОН массово утилизирует товары селлеров без объяснений

Закрытые группы продавцов кипят от возмущения: люди не понимают как дальше продавать на этом маркетплейсе и что делать с поставленным товаром.

В начале июня ОЗОН изменил правила работы с утилизацией продукции: отдал эту задачу на откуп сторонней организации и перестал компенсировать стоимость утилизированных товаров.

Все бы ничего, да механизм утилизации абсолютно непрозрачен для продавца: чтобы узнать что утилизировано, надо запрашивать отчет в техподдержке. В отчете указывается причина, в основном это «отсутствие индивидуальной упаковки товара».

Фотографии бракованных товаров ОЗОН не предоставляет (по крайней мере мы не добились), либо предоставляет скриншоты с видеокамер, на которых не видно ни товара, ни его состояния.

Здесь нельзя идентифицировать ни свой товар, ни степень его повреждения
Здесь нельзя идентифицировать ни свой товар, ни степень его повреждения

При этом на момент поставки товаров на склад ОЗОНа присутствует индивидуальная упаковка по всем стандартам, товар принимается товароведами на ответственное хранение без вопросов. Возможно, упаковка утрачивается в ходе перевозок между складами и возвратов от покупателей, но это вина сотрудников склада ОЗОНа.

Позже после утилизации ОЗОН настаивает на том, что «товар был повреждён, так как вами не были исполнены обязательства по обеспечению надлежащей упаковки товара». Хотя пакуется он строго по стандартам ОЗОНа. Да и каким образом из сотен упакованных единиц в утилизацию уходит десяток? Упаковано все одинаково, значит, дело в обработке товаров на складе.

Немного из обсуждения селлеров
Немного из обсуждения селлеров

Возникает ситуация, когда мы передаем свою продукцию по агентскому договору на склад ОЗОНа для продажи, но он портит часть товара и утилизирует за счет продавца без предупреждения, без возможности вывезти и забрать его, без предоставления доказательств.

ОЗОН массово утилизирует товары селлеров без объяснений

Бьюсь об заклад, в ближайшее время мы увидим много «утилизированных» товаров своих брендов на авито или на других маркетплейсах.

Для достижения цели выхода на безубыточность ОЗОН семимильными шагами вносит беспорядочные изменения во все аспекты работы: рекламный кабинет, премиальная программа, утилизация товара, через пять дней заработает новая схема поставки через вРЦ, которая вообще погубит падающие продажи.

Если 1-2 года назад казалось, что ОЗОН способен обойти ВБ и можно делать ставку на этот маркетплейс, но теперь его ждет массовый исход селлеров, поднятие розничных цен, чтобы покрыть немотивированные издержки по утилизации, перебои с остатками на складе из-за запрета прямых поставок и перехода на вРЦ.

1818
106 комментариев

Более того нам была обещана компенсация в начале мая за большой объем товара на 250 т.р., испорченного по вине Озон в Хуругвино, а именно погрызан мышами или крысами, но через месяц нам прилетел счет за его утилизацию и комментарий, что товар был упакован не по регламенту!!! Как вам такое?

6
Ответить

Нет слов

2
Ответить

Евгения, приветствуем! Вопросы по утилизации сейчас держим на особом контроле. Напишите нам, пожалуйста, номер обращения с обещанной компенсацией — проверим, что пошло не так

Ответить

Хотят что бы и про них видос сняли как про wb

6
Ответить

Хотели бы сделать процесс прозрачным, сделали бы. А то как сделано сейчас - это максимально закрытый процесс с целью скрыть некачественную работу Озон и переложить убытки от ее результатов на селлера, а в конечном счете на покупателя.

Вот факты:
1. В ЛК вообще нет никакой информации по этому процессу, а именно:
а. какой товар на складе и в поставке соответствует регламенту, а какой нет?
б. список поврежденных товаров
в. фото поврежденных товаров
г. дата повреждения и операция при которой выявлено повреждение: перемещение, хранение, сборка заказа, доставка и пр.
д. информации об утилизации: дата, вес и стоимость.

2. По процессу нет никаких отчетных документов, даже в Excel или Word. Письмо на почту со списком утилизированных ID - это такой уровень, который даже в комментарии не нуждается.

Почему такое скудное информационное освещение данного изменения? Письма по рекламным инструментам приходят почти каждый день, большое количество презентаций, вебинаров, телефонных звонков, опросов и прочих активностей по этой теме. Вот сразу видно, у вас заинтересованность в этом вопросе есть. А по такому глобальному изменению регламента, которое коснулось большинства селлеров и привело к немалым убыткам и негативу с их стороны одно письмо было и все! Никаких пояснений по процессу, примеров упаковки. Даже на инструкцию подробную сил не хватило. Я уж не говорю про то, чтобы вебинар сделать.

Слабо верится в то, что Озон не предполагал таких последствий, скорее всего полученный материальный профит стоил того чтобы сделать все именно таким образом.

5
Ответить

Данные о каждом утилизированном товаре еженедельно отправляем на почту, а в конце месяца все утилизации отражаем в отчёте агента — после его получения у вас есть пять дней, чтобы оспорить утилизацию. Данных в личном кабинете действительно не хватает — думаем, как это исправить.

Глобальным это изменение назвать не можем: утилизация работала и раньше, но товары уничтожались с компенсацией за наш счёт — теперь эти расходы делим с партнёрами. Требования к упаковке есть в отдельном [приложении](https://seller-edu.ozon.ru/docs/contract-for-sellers/reglament-postavok-na-fulfilment.html#%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-no5-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B8-%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8).

На процессе утилизации не зарабатываем — стоимость услуги лишь покрывает расходы на выполнение работ

Ответить
Комментарий удалён модератором