Если 1-2 года назад казалось, что ОЗОН способен обойти ВБ и можно делать ставку на этот маркетплейс, но теперь его ждет массовый исход селлеров, поднятие розничных цен, чтобы покрыть немотивированные издержки по утилизации, перебои с остатками на складе из-за запрета прямых поставок и перехода на вРЦ.
Более того нам была обещана компенсация в начале мая за большой объем товара на 250 т.р., испорченного по вине Озон в Хуругвино, а именно погрызан мышами или крысами, но через месяц нам прилетел счет за его утилизацию и комментарий, что товар был упакован не по регламенту!!! Как вам такое?
Нет слов
Евгения, приветствуем! Вопросы по утилизации сейчас держим на особом контроле. Напишите нам, пожалуйста, номер обращения с обещанной компенсацией — проверим, что пошло не так
Хотят что бы и про них видос сняли как про wb
Хотели бы сделать процесс прозрачным, сделали бы. А то как сделано сейчас - это максимально закрытый процесс с целью скрыть некачественную работу Озон и переложить убытки от ее результатов на селлера, а в конечном счете на покупателя.
Вот факты:
1. В ЛК вообще нет никакой информации по этому процессу, а именно:
а. какой товар на складе и в поставке соответствует регламенту, а какой нет?
б. список поврежденных товаров
в. фото поврежденных товаров
г. дата повреждения и операция при которой выявлено повреждение: перемещение, хранение, сборка заказа, доставка и пр.
д. информации об утилизации: дата, вес и стоимость.
2. По процессу нет никаких отчетных документов, даже в Excel или Word. Письмо на почту со списком утилизированных ID - это такой уровень, который даже в комментарии не нуждается.
Почему такое скудное информационное освещение данного изменения? Письма по рекламным инструментам приходят почти каждый день, большое количество презентаций, вебинаров, телефонных звонков, опросов и прочих активностей по этой теме. Вот сразу видно, у вас заинтересованность в этом вопросе есть. А по такому глобальному изменению регламента, которое коснулось большинства селлеров и привело к немалым убыткам и негативу с их стороны одно письмо было и все! Никаких пояснений по процессу, примеров упаковки. Даже на инструкцию подробную сил не хватило. Я уж не говорю про то, чтобы вебинар сделать.
Слабо верится в то, что Озон не предполагал таких последствий, скорее всего полученный материальный профит стоил того чтобы сделать все именно таким образом.
Данные о каждом утилизированном товаре еженедельно отправляем на почту, а в конце месяца все утилизации отражаем в отчёте агента — после его получения у вас есть пять дней, чтобы оспорить утилизацию. Данных в личном кабинете действительно не хватает — думаем, как это исправить.
Глобальным это изменение назвать не можем: утилизация работала и раньше, но товары уничтожались с компенсацией за наш счёт — теперь эти расходы делим с партнёрами. Требования к упаковке есть в отдельном [приложении](https://seller-edu.ozon.ru/docs/contract-for-sellers/reglament-postavok-na-fulfilment.html#%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-no5-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B8-%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8).
На процессе утилизации не зарабатываем — стоимость услуги лишь покрывает расходы на выполнение работ