Кейс: Как с помощью AR попасть в крупнейшую торговую сеть товаров для детей

Привет! У нас новый кейс. Хотим рассказать о сотрудничестве с крупным российским производителем детских игрушек и товаров из натурального дерева — компанией «Мега Тойс».

Дополненная реальность работает сразу в нескольких направлениях. Маркетологам она помогает привлечь внимание бизнеса, производителям – добавить потребительские свойства без существенных затрат, а покупателям — получить дополнительный полезный контент и новые впечатления.

С инновационным продуктом, для которого мы прошлой осенью разработали дополненную реальность, на первой же отраслевой выставке «Мега Тойс» вошёл в крупнейшую детскую торговую сеть.

Как сочетать деревянные игрушки и AR

«Мега Тойс» появилась 10 лет назад как стартап с несколькими сотрудниками. Сегодня компания наладила фабричное производство с более чем 200 работниками, которые производят высококачественные детские игрушки и товары спортивного назначения и поставляют их по всей России, в страны СНГ и ЕС. Компания постоянно развивается, внедряет эффективные методы работы и открывает новые модели роста.

— Мы захотели сделать что-то интересное, принципиально новое, удивляющее, — рассказывает генеральный директор компании Кристина Соболевская. - Чтобы наши игрушки были не как шутили в советское время «деревянные и прибитые к полу», а вдохновляли современных родителей и давали дополнительные возможности детям. И мы подумали, что дополненная реальность – как раз то, что интересно попробовать совместить с нашими продуктами. В DEVAR помогли определиться с концепцией: добавить дополненную реальность к деревянным магнитным пазлам.

Кейс: Как с помощью AR попасть в крупнейшую торговую сеть товаров для детей

— В целях оптимизации затрат и ресурсов решили не создавать новый продукт, а адаптировать готовую продукцию и существующий контент, - говорит Руслан Ботез, руководитель проекта в DEVAR. — Мы подготовили и нанесли на пазлы иллюстрации из нашего готового контента дополненной реальности и добавили к ним готовые 3D модели с анимацией. Такое решение помогло нам реализовать проект без дополнительных затрат на разработку и в очень сжатые сроки.

Кейс: Как с помощью AR попасть в крупнейшую торговую сеть товаров для детей

Проверенная классика и современный подход

В результате в ассортименте компании появился инновационный продукт: магнитные головоломки по системе раннего развития Никитина с дополненной реальностью.

Эти продукты стали примером успешного сочетания классических методов развития ребёнка и преимуществ дополненной реальности:

  • Привлекательность и безопасность для детей за счёт использования качественных натуральных материалов.
  • Эффективное развитие творческих и конструкторских способностей детей.
  • Новые возможности с помощью AR.

Согласно исследованиям, дополненная реальность активизирует все зоны мозговой деятельности и уровни восприятия, удваивает вовлеченность по сравнению со статичным контентом, видео и картинками. Поэтому, добавив AR к классическим магнитным пазлам, мы углубили образовательный процесс и дали новый эмоциональный опыт.

Теперь персонажа можно не только собрать, но и «оживить» в дополненной реальности, отсканировав QR код. На экране смартфона или планшета появляется объёмное изображение животного, которое рассказывает о себе интересные факты, всё это сопровождается анимацией. Героя можно рассматривать с разных сторон, а можно даже сфотографироваться с ним.

Для того, чтобы сделать продукт максимально удобным для пользователя, применяется самая современная технология – webAR, когда всё можно сделать прямо в браузере. В пазлах механика реализована на нашей no-code платформе MyWebAR, то есть для оживления персонажей в дополненной реальности не нужно устанавливать специальные приложения: достаточно отсканировать QR-код и перейти по ссылке в интернете.

У этих пазлов очень интересная задача: сначала их нужно собрать правильно, и только потом оживёт AR. И с точки зрения технологии это довольно нетривиально – сцена может складываться из нескольких составляющих.

Но и это не всё. Отсканировав QR код с оборота упаковки, можно обвести разные детали головоломки и научиться пошагово рисовать различных персонажей.

Кейс: Как с помощью AR попасть в крупнейшую торговую сеть товаров для детей

Сложности и перспективы

Если же говорить с точки зрения бизнеса, это тоже сработало на результат — и незамедлительно. Пазлы презентовали на выставке «Мир детства» осенью 2021 года, и их сразу же заметил крупный ритейл: «Мега Тойс» заключили эксклюзивный контракт на пазлы с сетью магазинов «Детский мир».

— Мы поставили товар в феврале, себе вывели продукт с персонажами в мае, сейчас делаем дополнительный контент и готовим план продвижения, - делится Кристина. - Сейчас мы столкнулись с тем, что многие наши клиенты ещё не знакомы с AR и пока не понимают, как это работает. Покупатели, видя товар на полке, тоже не всегда обращают внимание на то, что есть QR-код и игрушка может ожить в дополненной реальности. Для продвижения нашего продукта и знакомства со всеми его свойствами мы запустим кампанию. Надеемся, наши покупатели будут впечатлены новыми свойствами таких, казалось бы, привычных игрушек для малышей как деревянные объёмные пазлы.

— На опыте работы нашей компании мы знаем, как непросто внедрять инновации, — говорит Руслан. — Но мы знаем и то, что делает покупатель, осознавший преимущества AR. Когда родитель услышит первое «Вау!» от своего ребёнка и увидит в его глазах счастье, когда начнёт обсуждать с ним информацию, освоенную в игре, когда поймёт, что такой контент полезен, — он возвращается к нам. По нашей статистике, более 70% российских пользователей после первой покупки приобретают другие продукты DEVAR и советуют их своим друзьям.

Какие развивается рынок AR в индустрии игрушек

К этому кейсу я хочу добавить пару моментов.

Рынок дополненной реальности в России — пока относительно свободная ниша. А если говорить о дополненной реальности в web, то это и вовсе ноу-хау: как для покупателей, так и для производителей.

Кейс: Как с помощью AR попасть в крупнейшую торговую сеть товаров для детей

При этом можно рассчитывать, что эта технология будет стремительно развиваться и завоёвывать сердца покупателей. Для этого есть несколько причин:

  • Почти все современные смартфоны выходят с поддержкой AR-режима (по данным Strategy Analytics, в 2021 году смартфоны, поддерживающие AR, использовали 4 миллиарда человек), а значит, технология будет максимально демократизирована
  • Количество разработчиков вырастет, появляется больше опыта, готовых инструкций, баз знаний, библиотек и no-code платформ
  • Улучшается качество работы искусственного интеллекта, а с новыми алгоритмами компьютерное зрение лучше распознает предметы и разные плоскости, что позволяет создавать кейсы, которые помогают людям в быту (просмотр с помощью AR мебели прямо в интерьере, оживающие этикетки на бутылках, "примерка” одежды, обуви и пр.), делают их более привычными и понятными
  • Производители во всём мире все смелее используют AR для упаковки, брендируя товар или добавляя ему потребительских свойств. Например, Британское агентство Hidden Creative проводило исследование, в котором сравнивали результаты продаж продукта с AR и без AR. 100 родителям показали печатную рекламу детской игрушки, а другим 100 родителям презентовали эту же игрушку с помощью AR. Когда их спросили, готовы ли они купить эту игрушку и по какой цене, оказалось что купить готовы 45% из тех, кто видел обычную рекламу, и 74% — презентованную с помощью AR по стоимости £5,99 и £7,99 (соответственно).

Если же говорить непосредственно о связи дополненной реальности и индустрии игрушек, мировая практика показывает много успешных кейсов: пазлы, детские коврики, оживающие раскраски, рисование ручкой в воздухе, игра-кодирование на основе блоков, конструкторы — всё, что угодно. Среди известных мировых компаний, использовавших AR: Lego, Bauer, Sony Play Station 3 и многие другие.

Дополненная реальность даёт огромный потенциал для новых идей в направлении обучающих игрушек, поскольку сочетает реальные объекты с виртуальным контентом.

Это преимущество привлекают крупные торговые сети не только в России. К примеру, серия развивающих игрушек «Анатомия» (макеты органов человека), которую Devar разработал совместно с AR STEM Toys (Гонг-Конг) оказалась востребованной в 70 странах, и количество игрушек составило 350 000 экземпляров.

Кейс: Как с помощью AR попасть в крупнейшую торговую сеть товаров для детей

AR даёт большие возможности для рынка игрушек и детских товаров в целом. И проект с «Мега Тойс» — пример крутого кейса о том, как всем привычные деревянные пазлы за счёт дополнительных опций завоевали внимание крупнейшего детского ритейлера.

1818
8 комментариев

Оживление это не значит статуя. Почему они не двигаются?

2
Ответить

некоторые персонажи больше двигаются, некоторые меньше) Их там много.

2
Ответить

неплохая задумка, но нужно немного доработать, ребенку просто смотреть на картинку быстро надоест, так что стоит придумать как еще завлечь ребенка, но вообще круто!

2
Ответить

Спасибо за комментарий! Там не просто картинка. Мы не оживляем в AR просто картинки) Животные рассказывают о себе интересные факты, чтобы активировать их, нужно нажимать на кнопку. Там совсем не скучно.

2
Ответить

в AR сделаны несколько познавательных анимационных сцен про каждого персонажа на пазлах. Но можно было бы сделать и обучающие игры, конечно).

2
Ответить

А что там за развивающая игра? Тоже в AR?

1
Ответить