Ошибка в дизайне, ругань с РЖД или как 30 человек чуть не остались в другом городе

Одно из самых популярных туристических направлений в Ленинградской области – Выборг. Чудесный исторический город.

Вот мы с друзьями решили посетить его 12 июня в День России. Из популярных способов добраться до города: на электричке, на автобусе, на поезде дальнего следования. Последний вариант для меня и моих друзей запомнился надолго…

Существует такая электричка, под названием Ласточка. Это очень удобный и комфортный, а главной быстрый способ добраться до Выборга. Он имеет бóльший спрос, чем обычные электрички, т. к. имеет кондиционер, едет в два раза быстрее ну и посовременнее выглядит, чего уж греха таить. С расписанием можно ознакомиться на любом сервисе по покупке ж/д билетов. Собственно я смотрел на Туту и Яндекс.Расписание. Выбрал удобное время и конечно посмотрели когда нам возвращаться домой. Туда мы уехали в 11:39, обратно в расписании, внимание, пригородных поездов (в т. ч. Ласточка), в 20:45 Ласточка, 20:53 обычная электричка, и в 21:38 Ласточка. Запомним это.

В кассах вокзала мы купили один билет туда и обратно, и отправились гулять по историческим улочкам города, наслаждаться его безумно зеленым ландшафтом и кушать крендельки. Кстати обязательно их попробуйте, если будете в Выборге. Это их визитная карточка. Разбирают буквально за мгновение.

Итак, мы отправляемся домой. Следует отметить, что если мы не прийдем за много времени до отправления, то не то что сесть, скорее всего вы даже и не встанете в поезде. Так и вышло. Мы пришли за 10 мин до отправления и поезд был битком. И тут мы возвращаемся к расписанию, ведь мы предусмотрели все и видим среди пригородных поездов есть еще одна Ласточка и обычная электричка. Принято решение подождать час следующую скоростную электричку и занять сидячие места, ведь с нами ехала беременная подруга, и ноги у нас у всех изрядно подустали. И тут я возвращаюсь к самому началу повествования, и напоминаю о третьем способе — поезд дальнего следования, коим и оказалась последняя Ласточка. Узнали мы об этом случайно, когда спросили у сотрудницы вокзала, на какой путь приходит последняя Ласточка. Она сказала, что последняя Ласточка ушла, и остался только поезд дальнего следования – Ласточка, на который продаются только конкретные сидячие места. Собственно, мы подумали, что она не поняла нас, ведь мы все изучили в расписании пригородных поездов. Наша уверенность улетучивались все больше, как только нам стали встречаться люди с таким же недоумевающим взглядом. Мы пошли узнавать все в кассах города, где нам сообщили, что электричек до Санкт-Петербурга больше нет, а та Ласточка, которую мы имеем в виду, это поезд дальнего следования, и никто нас по имеющимся билетам на него не посадит, ну и конечно билетов на него тоже уже нет. ПАНИКА.

Как выглядит расписание  пригородных поездов Ласточка
Как выглядит расписание  пригородных поездов Ласточка

Если вы думаете что мы одни такие идиоты, то нет. Недоумевающих людей у касс скапливалось все больше. Некоторым продали билет на скоростную электричку уже после того, как она ушла и говорили, мол да, вы уедете на той самой «электричке». Конечно мы пошли к администрации вокзала разбираться, почему же так вышло. Перспектива остаться за 140 км от дома, где все отели забиты битком (да, мы и это уже проверили), а автобусы тоже уже все ушли, не казалась нам привлекательной.

Администрация нам никак не могла помочь, мы пошли ждать эту Ласточку, чтобы говорить с начальником поезда. Все эти люди, примерно человек 30, с билетами на электричку, показывая ее в расписании, пытались добиться ответов и справедливости, а самое главное добраться до дома. Среди нас были дети, беременная, иностранец, люди у которых пересадки на самолет. Да и по сути, какими бы обстоятельства не были, все они поверили неграмотно оформленному расписанию. Простая ошибка дизайна, повлекла за собой проблемы для всех. Начальник поезда, только и мог говорить, что ничем помочь не может: мы другой перевозчик, стоя вас не повезем, никаких доплат принимать не будем, билетов нет, добирайтесь как хотите. Реакции конечно были разные, но отмечу, что никаких противозаконных действий ни со стороны РЖД, ни со стороны оказавшихся в беде не было. Поезд стоял и ждал когда этот конфликт между тремя сторонами как-то разрешится.В итоге появилась женщина, вроде начальник вокзала, и вот уже она с кем-то по телефону, с начальником поезда и нами решали, ни то как выйти из этой ситуации, а как доказать, что мы идиоты и не правы. 30 человек сразу. В итоге после всего этого скандала все же как-то нас посадили на этот поезд.

Вот такая история о неграмотном дизайне, отсутствии регламентов для подобных ситуаций и о простом человеческом отношении. Все же хочется сказать спасибо тем, кто принимал участие именно в решении ситуации и искренне хотел помочь. Но куда лучше, чтобы руководство РЖД увидели все правильно и не ругали сотрудников за этот инцидент, а все же решили проблему.

Кстати, сегодня я решил проверить на сайтах, изменилось ли что, и на сайте Туту сделали необходимую заметку. СПАСИБО. Но все же, этот поезд дальнего следования находится в разделе электричек.

1818
30 комментариев

Но, ведь, вы смотрели "на Туту и Яндекс.Расписание", не на сайте РЖД. А претензии имеете, почему-то к РЖД. Почему РЖД виновато, что на каких-то левых сайтах поезда некорректно обозначены?

38
Ответить

Действительно. За билетами и точной информацией всегда на pass.rzd.ru иду — там все удобно и просто.

10
Ответить

То, что я посмотрел не на ржд, а на сервисе, который делает ту же работу, меня виноватым не делает. Они предоставляют информацию которой я поверил, а вместе со мной ещё люди. История скорее про то, что далеко не всему верить нельзя, а если РЖД продаёт такие билеты через агрегаторы, то должны их как-то контролировать. Ну и тот факт, что такая проблема переодически (как выяснилось) всплывает, то почему это не пофиксить.

1
Ответить

Ну
Тут суть не в претензии к конкретным ржд или яндексу, а про то, что все надо перепроверять, дабы не остаться без денег или чего похуже. Мне было интересно почитать и сделать для себя выводы)))

1
Ответить

Плюс, не все перевозчики отображаются на РЖД. Пусть в основном мы знаем только их, но бывают ещё и другие. Комплексно можно понять как и куда добраться (ну почти), можно на таких вот агрегаторах, но теперь, только с проверкой и перепроверкой.

Ответить

Как уже написали, какое отношение Туту и Яндекс имеют к РЖД?
Ласточка в 21:38 едет проездом через Выборг из Сортавалы до Санкт-Петербурга без других остановок. Она выделена другим цветом в отличие от пригородных + указан перевозчик ДОСС + видно время следования 1 час до СПб, а не 2,5 как на пригородной.
Наверно просто надо головой думать, а не накатывать статью, упоминая беременную подругу, детей и иностранцев.
Соболезную всем работникам, кому вы полоскали мозги.

20
Ответить

так нет же. у чувака дизайнеры виноваты. электричку не в тот цвет покрасили

2
Ответить