Основные ошибки фрилансера в переписке с заказчиком

Основные ошибки фрилансера в переписке с заказчиком

Многие фрилансеры при ведении переписки со своими заказчиками совершают целый ряд ошибок, которые могут отпугнуть как потенциальных, так и нынешних клиентов. В этом материале мы расскажем, какие именно ошибки делают исполнители и как их можно устранить.

Не проявляют инициативу

Зачастую фрилансеры боятся первыми начинать диалог со своими потенциальными заказчиками и делают это зря. Необходимо понимать, что клиенты – это такие же люди, как и вы, поэтому не стоит бояться написать им первым. Чем большему количеству заказчиков вы напишите, тем больше шанс, что кто-то из них согласится на сотрудничество.

Боятся быть слишком навязчивыми

Многие исполнители не хотят лишний раз беспокоить заказчика, когда он не отвечает на сообщения. Следует понимать, что клиенты достаточно занятые люди, которые могут работать не только с вами, а и с другими фрилансерами, ваше сообщение может попросту потеряться в ряде других переписок. Поэтому не следует бояться лишний раз о себе напомнить, в конце концов заказ – это в первую очередь ваши деньги и не стоит их терять.

Не вникают в текст сообщений, поступающих от заказчика

Во многих случаях фрилансеры досконально не изучают поступившее от клиента предложение и сразу дают свое согласие на выполнение заказа. Делать так точно не стоит, это может привести к некачественному выполнению работы, так как требования клиента могут не совпасть с результатами вашей деятельности. Следует внимательно изучить поступившее к вам предложение, а уже потом давать на него согласие.

Не предлагают свои решения

Многие исполнители могут видеть рабочую ситуацию с другой стороны и имеют собственное решение возникшей проблемы, но не предлагают его заказчику и полностью с ним соглашаются. Так делать точно не стоит, если вы видите, что стоит применить другой подход к решению проблемы, то обязательно стоит хотя бы его озвучить клиенту, не говоря уже о переубеждении. Вы должны понимать, что многие заказчики, в отличие от вас, не являются специалистами в вашей сфере и могут не понимать, как стоит подойти к той или иной задаче. Поэтому необходимо выдвигать заказчику свои предложения и обязательно их грамотно аргументировать.

Если вы сталкивались с другими ошибками в переписке с заказчиком, то просим вас поделиться личным опытом в комментариях.

Рекомендуем вам ознакомиться с нашим телеграмм-каналом, где также публикуются интересные и полезные материалы:

Скачать приложение icall.ru:

1515
13 комментариев
Комментарий удалён модератором

Чаще всего именно так и приходится работать — специфику каждого предприятия изучать на ходу, другой вопрос, что все стремятся взять человека, который ее уже знает, а это возможно только в друх случаях: если он уже там работал, либо работал у конкурентов.

4
Ответить

Добавлю ещё один пункт - в разговоре с клиентом надо проявлять некоторую твёрдость, особенно, когда дело касается оплаты.)

9
Ответить

Это не совсем ошибки, на мой лично взгляд. А лишь моменты, обусловленные отсутствием опыта, с получением которого, они нивелируются со временем. Хотя с другой стороны, не стану спорить, что подобные явления не способствуют продуктивному диалогу и работе в целом.

7
Ответить

Очень важно знать ошибки и не допускать их. Большинство из ошибок можно не допустить или исправить в процессе работы. Особое внимание заслуживает ошибка "Давать обещания, которые нельзя выполнить." Это явно безответственное отношение ко всему процессу поиска заказчика и работы. Если вас пригласят, как Вы будете выполнять то, что пообещали, а сделать не можете?

7
Ответить

Тут тоже нельзя сказать за всех клиентов. Не каждому понравится что к нему стучится человек с предложениями о своих услугах. Идеальным будет золотая середина

3
Ответить

Спасибо за информацию учту и буду знать в дальнейшем!

2
Ответить