Путевые заметки: как живет affiliate-коммьюнити в Сан-Паулу и Нью-Йорке

Нетворкинг – всему голова, а в сфере партнерского маркетинга тем более. Знакомиться на конференциях, посещать митапы, ездить на affiliate-вечеринки, а потом чатиться в Telegram – уже давно неотъемлемая часть жизни и работы в арбитраже.

В конце мая владелец ADSbase Денис Лагутенко и СЕО холдинга Наталья Катина побывали на конференциях по affiliate-маркетингу в Нью-Йорке и Сан-Паулу, и теперь готовы поделиться впечатлениями: как живет местное комьюнити и чем запомнились бурж-конференции?

<i>Фото участников affiliate-митапа в Сан-Паулу</i>
Фото участников affiliate-митапа в Сан-Паулу

Денис Лагутенко, владелец холдинга ADSbase:

Несколько месяцев назад мы приняли твердое решение “выходить в бурж”, что на профессиональном сленге означает “осваивать международный рынок”. С 2014 года наша команда организовывает форумы по партнерскому маркетингу KINZA 360 в России и СНГ, а последние несколько лет еще и активно развивает проекты в affiliate-сфере: онлайн-медиа ProTraffic, AffTimes, CPAMonstro, закрытый клуб для лидеров индустрии CPA.Club и коммуникационное агентство AffMedia.

Что нужно для того, чтобы успешно выйти на зарубежный рынок? Правильно, для начала хорошенько изучить и понять его. Как раз этим мы сейчас активно занимаемся – исследуем аудиторию всеми доступными способами. Посещаем конференции, организуем митапы… Что же, обо всем по порядку.

Нетворкинг в “Большом Яблоке”

В Нью-Йорк я отправился на событие, которое многие арбитражники ждали с нетерпением – Affiliate Summit East. Во время пандемии ковида конференция не проводилась ни разу, и сообщество маркетологов и вебмастеров, конечно, соскучилось по живому общению.

В отличие от привычных нам форумов, это двухдневное мероприятие, которое собрало 3000 человек, проходило не в специализированных центрах, а в отеле Marriott. Бродвей, бешеная энергия, рекламодатели и медиабайеры со всех уголков планеты – международная индустрия, наконец, начала оживать после долгого перерыва.

Бродвей, бешеная энергия, рекламодатели и медиабайеры со всех уголков планеты – международная индустрия, наконец, начала оживать после долгого перерыва

Денис Лагутенко, Владелец холдинга ADSbase

Аудитория, к слову, очень разношерстная — это не только affiliate-специалисты, но и компании из смежных областей, платежные сервисы, различные платформы, агентства, сети. Разумеется, не только из США: за два дня я успел встретить несколько знакомых из России и СНГ, пообщаться с арбитражниками из ЛатАма (прим. “Латинской Америки”), Европы и даже с командой австралийцев.

Кстати, знаете, какая проблема обсуждается в каждом втором диалоге на конфах в Штатах? Нехватка рук и профессиональных кадров. Часто топы affiliate-компаний посещают такие ивенты, чтобы схантить сотрудников — знаю это по форуму KINZA 360, который мы сами проводим. В общем, если вы профи и говорите на английском – велком на международный affiliate-рынок, там вас ждут.

<i>Фото из официальных групп Affiliate Summit East в социальных сетях</i>
Фото из официальных групп Affiliate Summit East в социальных сетях

На конференции был организован централизованный Meet Market. Формат предусматривает отдельное помещение, где расставлены десятки столов, между которыми перемещаются участники, знакомясь и общаясь друг с другом. За день можно запросто раздать пачку визиток.

Affiliate-индустрия любит вечеринки и привыкла к ним — это факт, но за рубежом официальные афтепати либо не приняты, либо выглядят довольно скромно. Никаких известных хедлайнеров, приглашенных групп, изысканной кухни и бесплатных коктейлей… Только хардкор – не очень популярные (или даже совсем не популярные) клубы, где все платно, а людей очень и очень мало. Поэтому основной нетворкинг сосредоточен именно в экспо-зоне и мит-маркете.

<i>Денис Лагутенко, основатель ADSbase, с участниками Affiliate Summit East</i>
Денис Лагутенко, основатель ADSbase, с участниками Affiliate Summit East

В американском affiliate-коммьюнити байеры склонны объединяться по интересам и вертикалям. Тематические зоны на конференции были очень популярны: например, зона Beauty&Health или зона для тех, кто занимается продвижением в TikTok. Кстати, это, пожалуй, самая обсуждаемая социальная сеть у арбитражников в США.

И напоследок забавный факт: значительная часть докладов (полезных и аналитических, как правило) – платные. Да, даже если вы уже купили билет. И да, стоимость допуска к ним соразмерна стоимости билета.

Поэтому знания, кейсы, личные профессиональные наблюдения здесь очень и очень ценный ресурс: и если ты в сообществе – ты получаешь информацию, а если нет – будь добр, добывай ее другим способом.

Наталья Катина, CEO ADSbase:

Впервые я прилетела в Бразилию три года назад на конференцию Afiliados Brasil. Она проходила в Сан-Паулу – это настоящий бизнес-хаб, где расположены офисы крупнейших компаний и affiliate-проектов. И сама страна, и город, и ивент произвели на меня невероятное впечатление. Экспо-зона Afiliados Brasil тогда занимала целых два этажа, количество участников казалось колоссальным, а в нетворкинг-зонах разговоры не смолкали ни на секунду (бразильцы в принципе очень дружелюбны и неравнодушны к общению). Повсюду – масштаб.

<i>Фото из официальных групп Afiliados Brasil в социальных сетях</i>
Фото из официальных групп Afiliados Brasil в социальных сетях

Я пообещала себе обязательно сюда вернуться, как только закончится пандемия и снимут карантинные ограничения. И вот я снова здесь: 2022 год, май, Сан-Паулу и Afiliados Brasil, которая не проводилась несколько лет.

Парадоксальная Бразилия

Соприкосновение с бразильским affiliate-коммьюнити – это всегда впечатление. Во-первых, бразильцев редко встретишь в Европе или СНГ, поэтому вдвойне любопытно узнать, как же функционирует CPA-сфера в ЛатАме. Заметила интересный парадокс. С одной стороны, арбитражное сообщество здесь крайне закрытое: местные работают преимущественно друг с другом, говорят на португальском и не слишком жалуют английский. С другой стороны, они увлеченные собеседники и отличные коммуникаторы, легко знакомятся и обмениваются контактами. Чаще всего можно встретить представителей таких вертикалей, как нутра, товарка и гемблинг.

<i>Наталья Катина (CEO ADSbase) и Майкон Рисси, спикер Afiliados Brasil</i>
Наталья Катина (CEO ADSbase) и Майкон Рисси, спикер Afiliados Brasil

Нетворкинг на местных конференциях концентрируется в экспо-зоне или в специально отведенных местах для общения. Бразильцы – командные игроки. Даже на мероприятии участники перемещаются, как правило, небольшими группами вместе с коллегами и партнерами. Громкие вечеринки и развлечения для участников после конференций отсутствуют. Зато программа докладов невероятно насыщенная: выступления проходят целый день без перерыва и параллельно в нескольких залах. Большинство спикеров – практики, что ценно. Максимальное количество участников в залах собираются (как и везде) на спичи экспертов из-за рубежа, чаще всего из США.

С одной стороны, арбитражное сообщество здесь крайне закрытое: местные работают преимущественно друг с другом, говорят на португальском и не слишком жалуют английский. С другой стороны, они увлеченные собеседники и отличные коммуникаторы, легко знакомятся и обмениваются контактами.

Наталья Катина, CEO ADSbase

В рамках поездки в Сан-Паулу мы также провели собственный митап, для того чтобы поближе познакомиться с топ-менеджерами и другими сотрудниками CPA-проектов. Помня о том, как важна приватность в бразильском сообществе, организовали вход только по приглашениям и предварительной регистрации. Это было верным решением! Вечер прошел на доверительной ноте, несмотря на то, что местные профи пока что нечасто и довольно осторожно работают с бурж-компаниям.

То, что объединяет любое арбитражное комьюнити — это увлеченные и интересующиеся люди. Неважно, в какой стране – будь то Россия или Бразилия. Сфера предполагает постоянное развитие, динамику и движение: чтобы качественно и прибыльно лить трафик, нельзя отгораживаться от коллег из сферы. Нельзя не следить за новостями и трендами. Нельзя не пробовать новое. Поэтому у affiliate-конференций и других ивентов в этой нише всегда такая невероятная энергия.

Совсем скоро мы перенесем свой опыт в ивент-сфере на американские континенты: через несколько месяцев начнется подготовка к большой конференции в США, а в следующем году – попробуем организовать мероприятие для маркетологов в преддверии бразильского карнавала. Наше travel-исследование показало, что нам есть, чем удивить мировой CPA-рынок. А ему есть, чем удивить нас.

55
5 комментариев

Спасибо, ознакомимся с вашим проектом! ;)

1
Ответить

affiliate коммьюнити нетворкинг митапы бурж- это я только заголовок прочитал

Ответить

:)
После заголовка - еще интереснее!

1
Ответить