Сервис "Натурометр"

Проект «Натуро́метр» задуман как онлайн сервис, предоставляющий возможность покупателю узнать состав продуктов, которые он покупает, и сразу же увидеть вредные и полезные добавки и компоненты, которые в нем присутствуют. Не секрет, что опубликованный состав продукта сложно читаем. Кроме того, написанные наименования и аббревиатуры зачастую неинформативны, так как даже специалисты без справочника не смогут сказать, что означает, например, добавка E319, и уж тем более, какое воздействие она может оказывать на организм. Для удобства пользователей мы добавили в приложение возможность сканирования штрихкода или QR-кода продукта. Используя уникальный идентификатор продукта, пользователь получает всю информацию о его составе, вредных и полезных веществах, содержащихся в нем, а также описание добавок, которые в нем применялись и их воздействие на организм человека.

Изначально мы использовали общедоступные базы данных продуктов питания. Вместе с тем, мы предоставили возможность пользователям добавлять фотографии продуктов питания, которых не было в базе данных. Работает это так: пользователь с помощью смартфона сканирует штрихкод продукта и, если такого продукта нет в базе данных, то ему предлагается сфотографировать внешний вид продукта и его состав. Эти данные попадают на сервер, где модератор включает распознавание текста состава продукта и, в случае необходимости, исправляет ошибки. Мы используем самообучающуюся нейронную сеть для распознавания текста на фотографии состава продукта. В случае успешного распознавания, модератор добавляет данный продукт в базу данных.

Мы также составили базу данных добавок, в которой описаны их свойства, вредность и возможные воздействия на организм человека. Наличие подобной базы данных позволило нам ввести интегральную оценку продукта: красный цвет означает, что в продукте есть добавка опасная для здоровья, желтый – может оказывать негативное влияние на организм в некоторых случаях, зеленый – не содержит вредных веществ. Если в составе продукта есть хоть одна добавка красного или желтого уровня, то интегральная оценка продукта будет окрашена в соответствующий цвет.

Мы не вкладывали в раскрутку нашего приложения ни копейки (за исключением, нашего времени), однако, очень скоро количество заявок на внесение новых продуктов сильно возросло, так что нам сложно уже было самим справляться с обработкой поступающих запросов на добавление нового продукта. Тогда мы придумали премодерацию. Мы создали группу, пользователям которой дали доступ к базе данных поступающих запросов на добавление нового продукта и дали возможность пользоваться нейронной сетью для предварительного автоматического распознавания теста состава продукта и его корректировки. После премодерации данные о продукте поступают основному модератору, который уже принимает решение о добавлении продукта в основную базу данных. Таким образом, мы максимально вовлекаем пользователей к созданию «народной» базы данных продуктов питания и не только.

Немного о технологиях, которые мы используем. У нас немногочисленная команда, поэтому для разработки мобильного приложения мы выбрали фреймворк React Native, позволяющий писать весь код на JavaScript. Для создания и сборки приложения используется тулчейн Expo. Expo позволяет писать приложение в режиме LiveReload, публиковать Over-the-Air апдейты, предоставляет build-серверы и сервер для push-нотификаций. Подробнее здесь (https://expo.io/).

Бекенд реализован на Node.js в связке с базой данных MongoDB. Для хранения фотографий используется облачный сервис Cloudinary. Мы также подключили авторизацию пользователей через социальные сети ВКонтакте и Facebook, что позволило реализовать возможность обратной связи с пользователями.

Спрос на наш сервис постоянно растет и помимо продуктов питания, нам все чаще приходят запросы на добавления косметических товаров, бытовой химии, лекарственных средств. Мы не стали отказывать пользователям в добавлении таких товаров в нашу базу данных, и ввели понятие группы, чтобы была возможность их разделять.

Мы принципиально не размещаем рекламу на нашем сервисе, так как считаем этот проект скорее социально ориентированным.

Мы продолжаем развиваться и предлагаем вам попробовать наш сервис: https://naturometer.ru/. Мы надеемся, что сервис пригодится читателю и будем благодарны за фидбек.

 Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
88
16 комментариев

Будет круто добавить возможность оставлять отзывы на продукты по штрихкоду и читать их. Как раз созвучно вашей идее народности проекта.

1
Ответить

Спасибо! У нас такой функционал запланирован

1
Ответить

Идея потрясающая!

Но, к сожалению, большинству всё равно, что они кушают:(

1
Ответить

Отличная идея! Удачи в развитии проекта.

1
Ответить

Как показывает работа сервиса - далеко не всем все равно что они кушают. Проект набирает обороты, при том, что мы ни копейки не вложили в рекламу) В настоящий момент ищем людей, которые готовы будут нам помогать развивать проект и инвесторов)

2
Ответить

как монетизируетесь?

Ответить

Привет, было бы здорово оформить материал по формату рубрики «Стартапы». Вот пример: https://vc.ru/41439-rerooms-ru-individualnye-dizayn-proekty-kvartir-za-20-tysyach-rubley

Ответить